Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportfolioteka.ru
1 Методика формирования портфолио учителя
2 Критерии конкурсного отбора лучших учителей -претендентов 1.Положительная динамика достижений учащихся. 2.Результативность внеурочной деятельности. 3.Результативность работы в качестве классного руководителя. 4.Использование новых образовательных технологий. 5.Участие в конкурсах. 6.Обобщение и распространение опыта. 7.Повышение квалификации и самообразование. 8.Проектная и исследовательская деятельность.
3 С итальянского языка слово «portfolio» переводится просто как «портфель». Термин «portfolio» в 70 –х годах прошлого века был заимствован педагогикой из бизнеса и политики. Существует ряд определений, уточняющих и поясняющих термин «портфолио»: -это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину. -это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений индивидуума. -это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений личности в определённый период его деятельности.
4 Портфолио учителя – способ фиксирования его личных профессиональных достижений в образовательной деятельности, результатов обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определённый период.
5 Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных профессиональных достижений учителя в образовательной деятельности. Портфолио должно способствовать формированию и совершенствованию профессионального мастерства учителя отражать динамику его профессиональных достижений
6 Функции портфолио накопительная модельная
7 Накопительная функция Достижения учителя Грамоты Сертификаты Удостоверения и др. Набор рабочих материалов Опорные конспекты Конспекты открытых уроков, внеклассных мероприятий Авторские программы по предметам, курсам
8 Модельная функция отражает динамику развития учителя показывает результаты самореализации демонстрирует стиль преподавания помогает проводить рефлексию помогает спланировать деятельность
9 Типы портфолио Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов Комбинированный тип
10 Портфель сертифицированных (документированных) достижений Предоставить информацию об авторе Дать представление о результатах деятельности Отображение особенностей личности автора портфолио Портфель сертифицированных (документированных) достижений Предоставить информацию об авторе Дать представление о результатах деятельности Отображение особенностей личности автора портфолио Портфолио документов
11 Портфолио работ Материалы, отражающие основные направления и виды деятельности Описание основных форм и направлений творческой активности Разработки педагога Материалы, отражающие основные направления и виды деятельности Описание основных форм и направлений творческой активности Разработки педагога
12 Портфолио работ Важно продемонстрировать : Полноту, разнообразие и убедительность материалов, отражающие основные направления и виды деятельности Качество представленных работ Ориентированность на выбранную педагогическую концепцию Важно продемонстрировать : Полноту, разнообразие и убедительность материалов, отражающие основные направления и виды деятельности Качество представленных работ Ориентированность на выбранную педагогическую концепцию
13 Портфолио отзывов Характеристики отношения учителя к различным видам деятельности Заключения Рецензии Рекомендательные письма Резюме Отзыв о работе в творческом коллективе Рефлексия Характеристики отношения учителя к различным видам деятельности Заключения Рецензии Рекомендательные письма Резюме Отзыв о работе в творческом коллективе Рефлексия
14 Положение о портфолио учителя (проект) 1.Общие положения 1.1. Портфолио учителя – способ фиксирования его личных профессиональных достижений в образовательной деятельности, результатов обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определённый период. 1.2.Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных профессиональных достижений учителя в образовательной деятельности. Портфолио должно способствовать формированию и совершенствованию профессионального мастерства учителя, отражать динамику его профессиональных достижений Портфолио помогает учителю решать следующие задачи: проводить рефлексию и самооценку своей деятельности планировать образовательную, методическую, воспитательную деятельность проводить обобщение опыта работы 1.4. Результаты профессиональной деятельности учителя, зафиксированные в портфолио, могут быть использованы при аттестации учителя при выдвижении учителя на премии и другие виды поощрений при мониторинге педагогической деятельности учителя при организации индивидуальной работы с учителем при подготовке отчётов о результатах методической работы Структура портфолио. Портфолио состоит из 7 блоков. Блок 1. Общие сведения об учителе. Данный блок включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год месяц, проблематика курсов); копии диплома об образовании, удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации; копии грамот, благодарственных писем, дипломов различных конкурсов; копии документов, подтверждающих наличие учёных и почётных званий и степеней. Блок 2. Результаты педагогической деятельности. Материалы данного блока должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определённый период: итоговые результаы обучения по предмету за определённый период времени; результаты административных срезовых контрольных работ; результаты административных работ РУО; результаты переводных и выпускных экзаменов; результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах разного уровня; результаты поступления учащихся в ВУЗы по предмету. Блок 3. Научно – методическая деятельность В этот блок помещены методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно – методической литературы; использование современных образовательных технологий в ОП с обоснованием выбора; материалы, содержащие обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; участие в разных формах методической работы (МО, пед.мастерские, мастер – классы и т.д), в т.ч перечень проведённых семинаров, «круглых столов», мастер –классов разного уровня, перечень тем докладов на конференциях, педагогических советах, семинарах разного уровня; результаты деятельности по теме самообразования; обобщение педагогического опыта на разных уровнях, в т.ч перечень публикаций; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; разработка авторских программ; результаты экспериментальной, исследовательской деятельности; написание рукописи кандидатской или докторской диссертации; разработки и перечень открытых уроков. Блок 4 Внеурочная деятельность по предмету. В этом блоке представлены: список творческих работ, рефератов, учебно – исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; авторские программы факультативных, элективных курсов, спецкурсов,программы кружков; планы проведения предметных недель; разработки внеклассных мероприятий по предмету. Блок 5 Деятельность классного руководителя Блок 6. Учебно – материальная база по предмету. В этом блоке представлен: список оборудования учебного кабинета; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др); список учебных фильмов, аудиозаписей, мультимедийных средств обучения; список дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п; список словарей и другой справочной литературы по предмету. Блок 7. Нормативно- правовые документы. Блок включает нормативно – правовые документы по предмету. Например, инструктивно –методические письма по предмету, нормы оценок результатов учебной деятельности по предмету, карты самоанализа урока, положения о конкурсах, выставках и т.д Порядок сбора, систематизации и оформления портфолио Информация по блоку 1 и блоку 2 портфолио заполняется зам.директора по УМР, по блокам 3- 7 заполняется учителем Документация портфолио оформляется согласно стандарту. Границы страницы: верхняя, нижняя – по 1 см, левая – 2 см, правая –1 см. Тексты документов набираются шрифтом Times New Roman. Заголовки печатаются полужирным шрифтом 14 размера, остальной текст – обычным шрифтом 12 размера.
15 Структура портфолио Портфолио состоит из 7 блоков Блок 1 Общие сведения об учителе Блок 2 Результаты педагогической деятельности Блок 3 Методическая деятельность Блок 4 Внеурочная деятельность по предмету Блок 5 Деятельность классного руководителя Блок 6 Учебно – материальная база Блок 7 Нормативно – правовые документы
16 Блок 1. Общие сведения об учителе. Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: Ф.И.О, год рождения образование Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в ОУ Повышение квалификации Копии документов Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога
17 Блок 2 Результаты педагогической деятельности Итоговые результаты обучения по предмету за определённый период времени Результаты административных срезовых контрольных работ Результаты административных контрольных работ РУО Результаты переводных и выпускных экзаменов Результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах разного уровня Поступление в ВУЗы по специальности Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определённый период
18 Блок 3 Методическая деятельность В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы, УМК Использование современных образовательных технологий с обоснованием выбора Материалы, содержащие обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов Участие в разных формах методической работы( МО, пед.мастерских, мастер – классов и т.д), в т.ч перечень проведённых семинаров, «круглых столов», мастер – классов разного уровня; перечень тем докладов на конференциях, педагогических советах, семинарах разного уровня Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах Результаты деятельности по теме самообразования Обобщение опыта на разных уровнях, в т.ч перечень публикаций Результаты экспериментальной, исследовательской деятельности Написание рукописи кандидатской или докторской диссертации Разработка авторских программ Разработки и перечень открытых уроков
19 Блок 4 Внеурочная деятельность по предмету Авторские программы факультативных, элективных курсов, спецкурсов, программы кружков Список творческих работ, рефератов, учебно – исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету Планы проведения предметных недель Разработки внеклассных мероприятий по предмету
20 Блок 5 Деятельность классного руководителя Система работы с ученическим портфолио? Система работы с органами самоуправления? с родителями? с социумом?
21 Блок 6 Учебно –материальная база список словарей и другой справочной литературы список наглядных пособий список оборудования учебного кабинета список учебных фильмов, аудиозаписей, мультимедийных средств обучения список дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений
22 Блок 7 Нормативно – правовые документы Блок включает нормативно – правовые документы по предмету. Например, инструктивно – методические письма по предмету, нормы оценок результатов учебной деятельности по предмету, карты самоанализа урока, положение о конкурсах, выставках и т.д
23 Практическая значимость портфолио Аттестация учителя Аттестация, лицензирование и аккредитация ОУ Мониторинг педагогической деятельности учителя Организация индивидуальной работы с учителем Подготовка отчётов о результатах методической работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.