Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalted.ru
1 Программа эксперимента «Современные педагогические технологии в создании системы подготовки к ЕГЭ» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
2 Объект исследования Объектом исследования является образовательный процесс, направленный на создание системы подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку.
3 Предмет исследования Механизм применения тестовой технологии, технологии опорных конспектов и сигналов, интерактивного обучения в подготовке к ЕГЭ.
4 Цель исследования Определение роли инновационных технологий в повышении качества знаний, умений и навыков учащихся и создание эффективной системы подготовки к единому государственному экзамену на разных ступенях образования, обеспечивающей реализацию образовательных стандартов.
5 Задачи исследования Проектирование системы подготовки к ЕГЭ на разных ступенях образования на основе активного применения инновационных технологий. Построение мониторинга формирования языковых знаний и навыков учащихся. Создание методического обеспечения для использования тестовой технологии, технологии опорных конспектов, интерактивных форм обучения в образовательном процессе.
6 Гипотеза исследования Если эффективно использовать в обучении русскому языку на разны образовательных ступенях тестовую технологию, технологию опорных конспектов и сигналов, а также интерактивные формы обучения, то возникнут условия для создания системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку; будет решаться задача повышения качества образования на основе сформированности универсальных способов познания, мышления, практической деятельности и усиления коммуникативной направленности преподавания; будет осуществляться изучение языка как системы; снизится уровень тревожности учащихся при подготовке к итоговой аттестации; появится возможность мониторинга уровня обученности каждого учащегося; возникнут условия для совершенствования системы контроля и оценки знаний.
7 Сроки эксперимента гг.
8 База эксперимента 10 «Б»,10 «В», 9 «Б», 8 «В» классы
9 Прогнозируемые результаты 1. Положительные результаты: а) ученикам создаются условия для повышения уровня обученности, улучшается качество сформированности знаний, умений, навыков, необходимых для успешного прохождения итоговой аттестации, повышается уровень мотивации и снижается уровень психологи- ческой напряженности.
10 Прогнозируемые результаты б) учителю: овладение педагогическими тех- нологиями, реализующими задачи качест- венной подготовки учащихся к единому госу- дарственному экзамену, создание системы мониторинга уровня обученности и качества знаний каждого учащегося, появление воз- можностей для профессиональной самореа- лизации.
11 Форма представления Отчет о ходе эксперимента; Анализ результатов ЕГЭ; Методические разработки уроков, мастер-классов и т.п.; Учебно-методические материалы; Публикация методических материалов.
12 Реализация программы эксперимента и подпрограммы «Кадры» Заседания методического семинара: 1. Интерактивные формы обучения; 2. Тестовая технология в системе подготовки к ЕГЭ; 3. Создание системы подготовки к ЕГЭ на разных ступенях образования; 4. Организация эксперимента (практическое занятие).
13 Мастер-классы: 1. Технология интерактивного обучения в системе подготовки к ЕГЭ (для учителей русского языка города); 2. Технология развития критического мышления через чтение и письмо в подготовке к выполнению части C теста ЕГЭ. Заседание городского МО учителей- словесников «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ (часть С)».
14 Программа мастер-класса «Использование интерактивных форм и методов обучения в создании системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку» Савина Ирина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, высшая категория Место проведения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Дата проведения: г., г. Бийск 2007 Отзывы участников мастер-класса: - Новые, эффективные приемы подготовки к ЕГЭ. - Отличные методические рекомендации, справочный материал - Урок словесности – это здорово! - Все выстроено логично, точно и эмоционально. Большое спасибо!
15 Разработка нормативно-правовой базы: Технология мониторинга инновационной деятельности педагогов; Критерии оценки программы (эксперимента, учебного курса и т.п.).
16 Участие педагогов в инновационной деятельности (по результатам мониторинга) Направление деятельности Количество учителей Количество учащихся В научно-исследовательской работе с учащимися В научно-исследовательской работе, разработке программ, методических материалов 25 В экспериментальной работе В реализации социального проекта «Мы – будущее России» В творческих и профессиональных конкурсах, олимпиадах В городских методических семинарах, мастер-классах, проведенных на базе ОУ (всего 10)
17 Уровень участия педагогов в инновационной деятельности (по результатам самооценки)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.