Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcdo.uspu.ru
1 Заседание координационного совета ( ) ТЕМА : механизмы поддержки инновационных программ учреждений системы дошкольного и начального учреждений системы дошкольного и начального общего образования в аспекте дополнительного общего образования в аспекте дополнительного образования образования Цель координационного совета Вопросы для обсуждения
2 Цель заседания координационного совета Рассмотреть основные механизмы поддержки инновационных программ учреждений системы дошкольного и начального общего образования в аспекте дополнительного образования
3 Вопросы для обсуждения: 1. Вторая ступень высшего образования – магистратура; Вторая ступень высшего образования – магистратура; Вторая ступень высшего образования – магистратура; 2. Что такое инновация? Что такое инновация? Что такое инновация? 3. Что такое инновационный процесс? Что такое инновационный процесс? Что такое инновационный процесс? 4. Что такое инновационная образовательная деятельность? Что такое инновационная образовательная деятельность? Что такое инновационная образовательная деятельность? 5. Условия регистрации и охраны образовательных (педагогических) инноваций (см. Положение о регистрации образовательных инноваций на территории Свердловской области) 6. Права и обязанности обладателя свидетельства о праве на образовательное (педагогическое) изобретение и инновационную образовательную (педагогическую) полезную модель (см. Положение о регистрации образовательных инноваций на территории Свердловской области 7. Критерии оценки качества образовательной инновации Критерии оценки качества образовательной инновации Критерии оценки качества образовательной инновации
4 Инновация Инновация (нововведение) – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Классификация инноваций: 1. По распространению: единичные, диффузные; 2. По преемственности: замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие; 3. По охвату ожидаемой доли рынка: локальные, системные, стратегические; 4. По инновационному потенциалу: радикальные, комбинаторные, совершенствующие 5. Внутрипредметные (реализуемые внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания, пр.:освоение авторской технологии) 6. Общеметодические (внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, пр.:разработка творческих заданий для учащихся) 7. Административные (решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности) 8. Идеологические (инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций) Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом. инновационным процессоминновационным процессом Термины «инновация» и «инновационный процесс» близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инноваций (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определённой области. Термины «инновация» и «инновационный процесс» близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инноваций (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определённой области.
5 Педагогическая инноватика (наука) Под педагогической инноватикой понимается учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике. Под педагогической инноватикой понимается учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике. Инновационные процессы Социально-экономическиеПсихолого-педагогические Инновации могут оказаться более вредными, чем традиции. Почему? Организационно-управленческие Что помогает Вам обеспечить позитивное восприятие планируемых инновационных процессов в вашем образовательном учреждении? Инновационный процесс представляет собой последовательность действий по инициации инноваций, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и по дальнейшему распространению результатов. Инновационный процесс включает в себя 7 элементов. К этим элементам относятся: - Зарождение идеи инновации; - Маркетинг инновации; - Оценка экономической эффективности инновации (оценка качества образовательных инноваций) оценка качества образовательных инновацийоценка качества образовательных инноваций - Коммерческая реализация инновации; - Продвижение инновации;
6 Из проекта Положения о регистрации образовательных инноваций на территории Свердловской области Образовательная (педагогическая) инновация – результат образовательной (педагогической) инновационной деятельности, обеспечивающий получение нового образовательного эффекта, включая его экономические, управленческие, социальные, экологические, здоровьесберегающие и иные аспекты. Образовательная (педагогическая) инновация – результат образовательной (педагогической) инновационной деятельности, обеспечивающий получение нового образовательного эффекта, включая его экономические, управленческие, социальные, экологические, здоровьесберегающие и иные аспекты. Формула образовательной (педагогической) инновации – кратко изложенная сущность образовательной (педагогической) инновации представленная в форме перечисления всех существенных признаков инновации с выделением тех из них, которые обеспечивают достижение нового образовательного эффекта. Формула образовательной (педагогической) инновации – кратко изложенная сущность образовательной (педагогической) инновации представленная в форме перечисления всех существенных признаков инновации с выделением тех из них, которые обеспечивают достижение нового образовательного эффекта.
7 Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, направленная на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок, иных научно-технических достижений, а также объектов интеллектуальной собственности в новый или усовершенствованный образовательный (педагогический) продукт, реализуемый на рынке образовательного труда и образовательных услуг, в новый или усовершенствованный образовательный (педагогический) процесс, в практическую образовательную деятельность, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки. Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, направленная на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок, иных научно-технических достижений, а также объектов интеллектуальной собственности в новый или усовершенствованный образовательный (педагогический) продукт, реализуемый на рынке образовательного труда и образовательных услуг, в новый или усовершенствованный образовательный (педагогический) процесс, в практическую образовательную деятельность, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.
8 Качество образовательной инновации это соответствие произошедших в результате нововведения изменений в образовательном процессе или системе тем ожиданиям общества, которые оно связывало с данным нововведением. это соответствие произошедших в результате нововведения изменений в образовательном процессе или системе тем ожиданиям общества, которые оно связывало с данным нововведением.
9 Критерии оценки качества образовательной инновации (см.Положение о регистрации образовательных инноваций на территории Свердловской области) новизна; новизна; существенность отличий; существенность отличий; полезность; полезность; воспроизводимость; воспроизводимость; отсутствие побочных отрицательных эффектов; отсутствие побочных отрицательных эффектов; уровень реализации (внедрения); уровень реализации (внедрения); дополнительный положительный эффект дополнительный положительный эффект
11 Вторая ступень высшего образования - МАГИСТРАТУРА 1. Что такое магистратура? - Magistr – это латинское слово, которое можно перевести как «наставник», «учитель», «руководитель». - Magistr – это латинское слово, которое можно перевести как «наставник», «учитель», «руководитель». 2. Магистратуру правильно считать завершающим этапом первого высшего образования или дополнительным образованием? образования или дополнительным образованием? - Вначале в России магистерские программы воспринимались исключительно как научно- исследовательские, - Вначале в России магистерские программы воспринимались исключительно как научно- исследовательские, готовящие слушателей к преподавательской деятельности или научной карьере. Это существенно готовящие слушателей к преподавательской деятельности или научной карьере. Это существенно ограничивало область использования таких программ и снижало их востребованность. Да и по сути это не ограничивало область использования таких программ и снижало их востребованность. Да и по сути это не совсем верно. Магистерские программы действительно должны иметь сильный исследовательский компонент, совсем верно. Магистерские программы действительно должны иметь сильный исследовательский компонент, но в смысле обучения студентов навыкам сбора, анализа и использования информации для принятия но в смысле обучения студентов навыкам сбора, анализа и использования информации для принятия решений. решений. 3. Как соотносится магистратура и второе высшее образование? - Магистерские программы постепенно вытесняют с рынка так называемое «второе высшее - Магистерские программы постепенно вытесняют с рынка так называемое «второе высшее образование».Магистратура – новый и более высокий уровень высшего образования. Программа образование».Магистратура – новый и более высокий уровень высшего образования. Программа построена не на перезачёте когда-то пройденных в вузе иного профиля дисциплин, а на построена не на перезачёте когда-то пройденных в вузе иного профиля дисциплин, а на аккумулировании и переносе имеющихся знаний и навыков на новую предметную область и аккумулировании и переносе имеющихся знаний и навыков на новую предметную область и новый уровень. новый уровень.
12 5. Сколько стоит обучение в магистратуре? Можно ли поступить в магистратуру на бюджет? магистратуру на бюджет? 6. Форма обучения в магистратуре? 7. Какие принципиальные различия между магистратурой и аспирантурой, что лучше предпочесть? аспирантурой, что лучше предпочесть?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.