Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемosobyirebenok.ru
2 Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «…учёт потребностей детей с ОВЗ в программе дошкольного образования предполагает использование специальных методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий»
3 В У Т С А Р Ю А Р Г И И В З А Р А Ю С Ь
4 ТРИ БЛОКА развитие речи и сенсорных представлений, формирование готовности к обучению грамоте; развитие эмоционально-волевой сферы, формирование произвольного поведения; развитие базовых психических функций. МОДУЛЬНАЯ структура каждого блока
6 программы, технологии, рабочие тетради, дидактические материалы; методические пособия, диагностические материалы сочетание научной обоснованности и практической применимости; возможность групповой дифференцированной работы, обеспечение индивидуального темпа развития
7 формирование устной речи (понимание и воспроизведение) с опорой на зрительный ряд Параллельно ведётся работа по формированию и развитию зрительного восприятия; моторики (мимическая, артикуляционная, дыхательная, ручная); сенсорных эталонов (цвет, форма, размер); графических навыков (обведение по контуру, штриховка, рисование).
8 каждый разворот – одно комплексное занятие: 25 полных разворотов + вводное и итоговое занятия – всего 27 занятий При проведении трёх занятий в неделю работа по тетради ведётся в течение девяти недель (вторая половина сентября – ноябрь). При ежедневных занятиях – в течение шести недель. Определяющим является усвоение ребёнком материала, освоение им способов общения и сотрудничества со взрослым.
9 заполняется родителями по результатам домашних занятий
10 а) узнавание и соотнесение звуков с конкретными образами (кукла поет «а-а-а», паровоз гудит «у-у-у», Оля плачет «о-о-о») b) обозначение каждого звука знаком-символом, напоминающим артикуляцию губ при его произнесении.
11 a) звуковые дорожки гласных чтение по схеме организационная пиктограмма
12 игровые (уложим куклу спать – «баю-бай» ) b) звукосочетания гласных с различными согласными: звукоподражания, семантически близкие названиям предметов и действий ( «мяу», «ам-ам», «топ-топ» ) шумовые имитации ( бух, тук-тук, ду-ду-ду, цок-цок ) эмоциональные восклицания ( ох!, эх! )
13 понимание переносного значения слов с помощью пиктограмм (ловить рыбу) опознание и выделение слов с заданным гласным звуком (в начале слова) называние предметов, действий, признаков с опорой на картинки, пиктограммы называние геометрических фигур различение близких по значению слов (игрушка –животное)
14 использование обобщающих понятий ; освоение словаря по темам «Занятия детей», «Семья», «Части тела», «Домашние и дикие животные», «Времена года», «Кухня», «Лес», «Огород» называние детёнышей животных составление смысловых пар и логических цепочек использование степени сравнения прилагательных (самый большой).
15 ответы на вопросы по содержанию прослушанных текстов с опорой на картинки построение простых фраз по сюжетным картинкам, сериям сюжетных картинок с опорой на пиктограммы
16 Формирование зрительных эталонов гласных букв на основе ассоциативного восприятия (На что похожа буква?) с последующим воспроизведением их в играх-драматизациях организационная пиктограмма
17 активизация невербальных форм мышления и создание резервных средств коммуникации; развитие навыков символизации; целостное восприятие слова, подкреплённое его изображением; «глобальное» чтение ( нарушения слуха ) ; отработка порядка слов в предложении ; формирование грамматических категорий (мигранты, двуязычие); обучение использованию методического аппарата пособия, подготовка к самостоятельной работе с учебником.
18 ориентация в схеме собственного тела; упражнения для развития координации движений: a) имитационные упражнения ( как движется уж? изобрази медведя); b) двигательные игры со стихотворным сопровождением
19 упражнения в конструировании из геометрического материала упражнения для формирования статических пальцевых поз пальцевые игры с речевым сопровождением для развития динамической координации
20 артикуляционные упражнения упражнения для развития мимической мускулатуры (покажи, как девочка улыбается, как мишка грустит).
21 обведи пальчиком обведи по контуру карандашом закрась заштрихуй Упражнения в тетради могут быть дополнены выписыванием букв пальцем на подносе с рассыпанной тонким слоем (0,5 – 1 см) манкой. организационная пиктограмма
22 Приложение к тетради содержит разрезной материал. Его целесообразно по мере знакомства сортировать в конвертах по различным основаниям: форма, цвет, величина, грамматические категории и пр. Придумывание самим ребёнком оснований для классификации развивает мыслительные и комбинаторные способности, гибкость мышления.
23 Закрепление знания трёх основных цветов: жёлтого, красного, синего, и сложного – зелёного цвета. обозначение звуков при звуко-буквенном анализе символическое обозначение грамматических категорий в пиктограммах графические диктанты конструирование
25 Параллельно отрабатывается словарь прилагательных и наречий, способность использовать сравнительные (больше, меньше, самый большой) и противительные (этот больше, а этот меньше) конструкции
26 силуэтные, контурные и наложенные изображения фигур и букв
28 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.