Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемspbappo.com
1 Современные подходы к формированию поликультурной языковой личности В.А. Степихова, доцент кафедры социально- педагогического образования СПбАППО
2 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. М., Просвещение, 2009)
3 Стратегия социокультурной модернизации образования рост гипермобильности населения, обусловленный динамикой этногеографической структуры общества в условиях бурных нерегулируемых миграционных процессов; возникновение в обществе стереотипов восприятия проявлений жестокости, ксенофобии, этнофобии, мигрантофобии как привычной социальной нормы;
4 Стратегия социокультурной модернизации образования активное распространение манипулятивных технологий формирования установок «свои-чужие», конструирование образа врага, использование языка вражды в СМИ, создание радикальных «сайтов ненависти» в Интернете.
5 Стратегия социокультурной модернизации образования активное распространение манипулятивных технологий формирования установок «свои-чужие», конструирование образа врага, использование языка вражды в СМИ, создание радикальных «сайтов ненависти» в Интернете.
6 КУЛЬТУРА это все свойственные данному народу способы жизни и деятельности в мире, а также отношения между людьми (обычаи, ритуалы, особенности общения и т.д.) и способы видения, понимания и преобразования мира; четвертая форма бытия (природа – общество – человек) (М.С.Каган);
7 МЕНТАЛЬНОСТЬ И МЕНТАЛИТЕТ Менталитет (от лат. ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) – глубинный пласт общественного сознания, совокупность глубинных доминант и механизмов, психологических реакций и базовых представлений, характерных для разных общественных групп или этносов.
8 МЕНТАЛЬНОСТЬ И МЕНТАЛИТЕТ Основу ментальности, ее ядро составляет самоидентификация – осознание личностью своей тождественности с социальной группой, нацией, народом, один из инструментов социализации этой личности, посредством которого приобретаются или усваиваются ценности культуры определенного общества.
9 КУЛЬТУРА – это мир смыслов, мир продуктов человеческой мысли, которые одухотворяют деятельность человека; реализация верховных ценностей путем культивирования высших человеческих достоинств
10 Принцип культуросообразности учитывать природные особенности индивида; делать это в соответствии со своеобразием культуры той нации, к которой он принадлежит; воспитывать его согласно общечеловеческим ценностям.
11 КУЛЬТУРОГЕНЕЗ вид социальной и исторической динамики культуры, заключающийся в порождении новых культурных форм и их интеграции в существующие культурные системы.
12 ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ открытость для восприятия новых впечатлений, новых людей, идей, обществ, культур и интерес к ним; готовность несколько изменить свое культурное восприятие и собственную систему ценностей; способность и готовность отойти от стереотипов в отношении культурных различий.
13 ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ направлено не только на сохранение и развитие всего многообразия культурных ценностей, норм, образцов и форм деятельности, существующих в данном сообществе, но и на воссоздание образцов культуры на основе принципа культурогенеза.
14 ЯЗЫК не только отражает, но и создает ту реальность, в которой живет человек; не только орудие коммуникации и познания, но и путь проникновения в культуру и менталитет нации; механизм, открывший перед человеком область сознания, это действительность нашего духа, лик культуры.
15 «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека: его ума, того, что называется сердцем, он выразитель воспитания, всех сил умственных и нравственных» (И.А. Гончаров);
16 «Язык похож на большой современный город, где наряду с прямыми улицами, проспектами и площадями есть кривые переулки, полуразвалившиеся дома, а также новые районы, похожие один на другой как две капли воды» (Л. Витгенштейн ).
17 ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов), которые различаются а) степенью структурно-языковой сложности, б) глубиной и точностью отражения действительности, в) определённой целевой направленностью (Ю.Н.Караулов).
18 ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ многослойный и многокомпонентный набор языковых способностей, умений, готовностей к осуществлению речевых поступков разной степени сложности, которые классифицируются, с одной стороны, по видам речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо и чтение), а с другой стороны – по уровням языка (фонетике, грамматике и лексике).
19 УРОВНИ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ вербально-семантический: лексикон языковой личности, владение естественным языком и грамматическими значениями (владение обыденным языком); когнитивно-тезаурусный: - отражение языковой модели мира личности; - тезаурус личности - понятия, идеи, концепты, отражающие иерархию ценностей;
20 УРОВНИ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ прагматический (мотивационный): отражает систему мотивов, целей, установок, движущих развитием языковой личности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.