Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемint82.edu.yar.ru
1 Использование специального оборудования на индивидуальных и групповых занятиях по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 1-4 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида 82 г. Ярославль,
2 Цель: На основе создания оптимальных условий познания, дать правильное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество.
3 Задача: Формирование, на основе активизации работы всех органов чувств, адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности.
4 Разделы программы: развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков; развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков; тактильное и двигательное восприятие; тактильное и двигательное восприятие; кинестетическое и кинетическое развитие; кинестетическое и кинетическое развитие; восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов; восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов; развитие зрительного восприятия, зрительной памяти; развитие зрительного восприятия, зрительной памяти; восприятие особых свойств предметов, через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств; восприятие особых свойств предметов, через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств; развитие слухового восприятия, слуховой памяти; развитие слухового восприятия, слуховой памяти; восприятие пространства; восприятие пространства; восприятие времени. восприятие времени.
5 Схема построения занятий Приветствие. Настрой на работу. Приветствие. Настрой на работу. Разминка. Активизирующие упражнения (пальчиковая гимнастика, дыхательные, глазодвигательные упражнения). Разминка. Активизирующие упражнения (пальчиковая гимнастика, дыхательные, глазодвигательные упражнения). Коррекционно-развивающий этап. Функциональные упражнения, связанные с темой занятия. Коррекционно-развивающий этап. Функциональные упражнения, связанные с темой занятия. Релаксация. Снятие психоэмоционального напряжения. Релаксация. Снятие психоэмоционального напряжения. Рефлексия. Рефлексия.
6 Сенсорная комната Релаксационный блок - оборудование мягкого комплекса, аромаустановка, музыкальное оборудование. Релаксационный блок - оборудование мягкого комплекса, аромаустановка, музыкальное оборудование. Активационный блок – оборудование со светоскопическими эффектами, оборудование для развития сенсорики. Активационный блок – оборудование со светоскопическими эффектами, оборудование для развития сенсорики. Развивающие игры – реквизит для организации и проведения сюжетно-ролевых игр. Развивающие игры – реквизит для организации и проведения сюжетно-ролевых игр.
7 Релаксационный блок
8 Оборудование для создания светооптических эффектов
11 Оборудование для развития сенсорики
17 Реквизит для развивающих игр
18 Результат работы по теме Учащиеся научились: называть простые геометрические фигуры и определять их на ощупь; называть простые геометрические фигуры и определять их на ощупь; выделять форму предмета и обозначать ее словом; выделять форму предмета и обозначать ее словом; работая с конструктором, составлять предмет из 3 деталей самостоятельно или с незначительной помощью; работая с конструктором, составлять предмет из 3 деталей самостоятельно или с незначительной помощью; различать основные цвета; различать основные цвета; сравнивать предметы по одному из указанных признаков (форма, цвет, величина). сравнивать предметы по одному из указанных признаков (форма, цвет, величина).
19 Вывод: Использование специального оборудования в практике коррекционно- развивающей работы, не являясь самоцелью, позволяет существенно повысить эффективность воздействия на ребенка за счет включения его дополнительных возможностей.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.