Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmse71.ru
1 Опыт проведения реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов на базе муниципального учреждения здравоохранения Детский санаторий «Амурский» г.Хабаровск. Матвиенко Ольга Станиславовна главный врач
3 Цели и задачи МУЗ Детский Санаторий «Амурский» Реабилитация и оздоровление детей и подростков с различными хроническими заболеваниями, ограниченными умственными и физическими возможностями. Создание уникальных условий для восстановления и компенсации утраченных функций, развития полезных навыков. Проведение комплексной медико- педагогической и социо-психологической реабилитации.
4 Структура реабилитационных отделений МУЗ Детский Санаторий «Амурский» Психо-неврологическое отделение. Психо-неврологическое отделение. Нейро-ортопедическое отделение. Нейро-ортопедическое отделение. Соматическое отделение. Соматическое отделение. Консультативно-диагностическое отделение. Консультативно-диагностическое отделение. Физиотерапевтическое отделение. Физиотерапевтическое отделение. Отделение лечебной физкультуры и массажа. Отделение лечебной физкультуры и массажа. Отделение гипербарической и гипобарической оксигенации. Отделение гипербарической и гипобарической оксигенации. Учебно-воспитательное подразделение. Учебно-воспитательное подразделение.
5 Структура пролеченных детей
6 Структура пролеченных детей с ограниченными физическими возможностями
7 Схема работы Дети поступают в отделения учреждения по направлению детских поликлиник и больниц города Хабаровска, или по договорам, заключенным с Министерством социальной защиты Хабаровского края. При необходимости возможно сопровождение матери, или другого родственника. При поступлении дети осматриваются неврологом, педиатром, ортопедом, врачом ЛФК, физиотерапевтом, рефлексотерапевтом, проходят консультации психолога, логопеда, диетолога.
8 Схема работы При необходимости проводится рентгенологическое обследование, нейрофункциональная, лабораторная диагностика, ультразвуковое исследование. В результате лечащим врачом составляется индивидуальный реабилитационные маршрут пациента. Курс реабилитации составляет, в среднем, 25 дней, кратность реабилитационных курсов от 1 до 3 в год.
9 Лечебные мероприятия Ежедневные групповые, или индивидуальные занятия лечебной физкультурой, использование костюмов «Адели», тренажера Гросса и вертикализаторов. Курсы лечебного массажа (сегментарно- рефлекторного, расслабляющего или стимулирующего, склеротомного, классического). Занятия в развивающем комплексе «Альма». Лечение положением с использованием специальных укладок, ортезов, этапного гипсования конечностей.
11 Лечебные мероприятия Медикаментозное лечение сочетается с применением физиотерапевтических методов (лазеротерапия, лекарственный электрофорез со спазмолитиками, магнитотерапия, СМТ-терапия, дарсонвализация, светолечение, КВЧ-терапия), тепло и грязелечением, озокерито- парафинолечением, и фитотерапией. Дополнительно применяется гипербарическая оксигенация, а также спелеотерапия. Рефлексотерапия. Мануальная и тракционная терапия.
13 Педагогическая реабилитация Психологическое тестирование. Занятия с психологом (индивидуальные, групповые тренинги). Кондуктивные методы обучения. Занятия по методике «Монтессори». Занятия с логопедом. Логоритмика. Занятия с педагогом-дефектологом.
15 Занятия детей совместно с родителями и психологом позволяют улучшить их адаптацию в социуме: В учреждении действует «Школа матерей». Мамы и другие сопровождающие ребенка лица, могут получить консультацию специалистов по лечению, коррекции различных состояний и воспитанию ребенка с особенностями в развитии.
16 Комплекс проводимых лечебно-реабилитационных и психолого-педагогических мероприятий позволяет: улучшить качество жизни детей, имеющих ограничения жизнедеятельности, улучшить качество жизни детей, имеющих ограничения жизнедеятельности, уменьшить ограничения двигательных функций, уменьшить ограничения двигательных функций, создать благоприятные условия для дальнейшего развития и интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями. создать благоприятные условия для дальнейшего развития и интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями.
17 Эффективность проводимых реабилитационных мероприятий – улучшение качества жизни: Улучшение моторики, координации. Самостоятельное передвижение. Улучшение навыков самообслуживания. Улучшение коммуникативных навыков, нормализация активной речи. Социализация в коллективе.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.