Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
1 Программа дополнительного образования детей 4-5 лет
2 ИНТЕРЕС К НОВОМУ ТВОРЧЕСТВО В ФИЗКУЛЬТУРЕ ФАНТАЗИЯ БЕЗ ГРАНИЦ БОДРОСТЬ ДУХА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЛЁГКОСТЬ ДВИЖЕНИЙ
3 Фитбол является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач: -Формировать навык правильной осанки; -Развивать мышечную систему через упражнения; -Развивать дыхательную систему; -Развивать физические качества (координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка); -Развивать коммуникативную и эмоционально- волевую сферы;
4 Программа «ФИТБОЛ - ДЕТЯМ» по содержанию является физкультурно -спортивной; по функциональному предназначению специальной; по форме организации групповой; по времени реализации двухгодичная.
5 Новизна программы в состоит в том, что в программе впервые представлены идеи гармоничного сочетания современной оздоровительной технологии фитбол-гимнастики и интеграции совместной деятельности инструктора по физической культуре, воспитателей и старшей медицинской сестры дошкольного учреждения, специалистов ГБУЗ «ВОВФД 3» г.Волжского в образовательном процессе ДОУ. Педагогическая целесообразность программы объясняется эффективным использованием средств физической культуры, возможностью реализовывать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка.
6 Цель программы: содействие всестороннему развитию личности ребёнка, укрепление здоровья и приобщение к здоровому образу жизни. Задачи программы: 1. Формировать у воспитанников потребность к ежедневным занятиям физической культурой. 2. Развивать активность в творческой и двигательной деятельности у детей. 3. Совершенствовать двигательную сферу ребёнка, увеличивая запас двигательных навыков детей за счёт разучивания упражнений с использованием фитбола. 4. Формировать навык правильной осанки при уменьшении площади опоры на фитболе. 5. Развивать у детей осмысленное отношение к формированию правильной осанки средствами фитбол-гимнастики.
7 . Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что в организованной двигательной деятельности детей большое место отводится проведению упражнений с фитболом. Специфика программы обусловлена тем, что в программе большое внимание уделяется воспитанию у детей навыка правильной осанки.
8 Программа ориентирована на применение широкого комплекса педагогических средств: физические упражнения с фитболом: циклического характера, развивающие физические качества детей, укрепляющие опорно-двигательный аппарат, музыкально-ритмические игры, ортопедические минутки на фитболе, оздоровительные игры и упражнения ЛФК, элементы ритмики на фитболе, упражнения с использованием фитбола как предмета, ориентира, отягощения, опоры, амортизатора; подвижные игры с фитболом.
10 Данная программа может использоваться в различных вариантах, каждый раздел можно использовать отдельным блоком:
11 если увеличить количество занятий раздела двигательных умений и навыков, то программу можно использовать для формирования двигательной сферы ребёнка; если сделать упор на раздел лечебная физкультура, то её рекомендуется использовать в индивидуализации работы с детьми, имеющими нарушения осанки; для коррекции эмоционально-волевой сферы, снятия психологического и эмоционального напряжения рекомендуется использовать раздел ритмическая гимнастика; для развития коммуникативных навыков детей, умений действовать коллективно рекомендуется сделать акцент на раздел программы игровая деятельность.
12 Всего - 8 занятий, которые различаются по способу использования фитбола:
13 Классификация упражнений с фитболом упражнения с мячом мяч как опора мяч как предмет мяч как препятствие мяч как отягощение мяч как ориентир мяч как амортизатор, тренажер мяч как массажер
14 КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ФИТБОЛ? Размеры фитбола - определяются ростом того, кто будет на нем заниматься. Оптимальные размеры должны быть следующими: диаметр 45 см - для детей 3-4 лет; диаметр 50 см - для детей 5-6 лет; диаметр 55 см - для детей 7-8 лет. Сидя на мяче, ноги должны быть надежно и устойчиво размещаться на полу, а колени должны быть согнуты под прямым углом.
15 Второй раздел программы состоит из 16 занятий. Ежемесячно проводится 2 занятия из этого раздела:
16 Всего в этом разделе 6 занятий. Три занятия, состоящих из музыкально - ритмических комплексов. Три занятия, построенных на танцевальных движениях. Занятия проводятся в чередовании.
17 Всего в этом разделе четыре игровых занятия: занятие, построенное на игровых упражнениях с фитболом; занятие, построенное на музыкально- ритмических играх с фитболом; занятие, построенное на подвижных играх; занятие, построенное на играх – эстафетах с фитболом. РАЗУЧИТЬ С ДЕТЬМИ ИГРЫ С ФИТБОЛОМ
18 В реализации данной образовательной программы участвуют дети от 4 до 5,5 лет, так как дети данного дошкольного возраста учатся выполнять основные виды движений различными способами и эти умения позволяют научить их действовать целесообразно в упражнениях на фитболе, реализовывать свои движения в зависимости от скорости и направления перемещения. Сроки реализации образовательной программы два года, которые делятся на два периода (I и II год обучения). Режим занятий: два раза в месяц в первый год и четыре раза в месяц во второй год обучения, с 1 сентября по 30 мая. Объём учебной нагрузки по программе первого, года обучения – 18 занятий, а второго года обучения – 36 занятий.
19 При реализации программы первого года обучения в большей мере рекомендуется использовать показ, имитацию, зрительные, звуковые ориентиры. Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений. При реализации программы второго года обучения с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, используются более сложные упражнения, увеличивается дозировка упражнений. Схема распределения занятий в программе I и II года обучения и структура проведения занятий остаются неизменными.
20 Ожидаемые результаты освоения программы. Воспитанник будет знать: разучит новые упражнения с фитболом; освоит новые игры с фитболом; узнает несколько способов использования фитбола в самостоятельной деятельности. Воспитанник будет уметь: выразительно выполнять музыкально- ритмические движения; самостоятельно организовать игру с фитболом; проявлять творчество при самостоятельных упражнениях с фитболом;
21 Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи: будет иметь представление о пользе физических упражнений; повысится мотивация к здоровому образу жизни. Воспитанник способен проявлять следующие отношения: выполнять упражнения с фитболом в паре со сверстниками; устанавливать дружеские отношения в группе.
22 Способы проверки результатов освоения программы. Результативность освоения программы осуществляется через использование различных способов проверки: текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальным выполнением заданий; итоговый контроль обследования уровня освоения программы; анализ обследования осанки занимающихся врачами-ортопедами; сравнительный анализ данных мониторинга физической подготовленности детей.
23 Значительно улучшилась динамика показателей уровня развития физических качеств дошкольников. Проводимая коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения осанки, дает положительные результаты – ежегодно увеличивается процент детей, которым был снят диагноз нарушения. Реализация программы способствует повышению недельного объёма двигательной активности детей, что благоприятно влияет на состояние здоровья детей ведёт к снижению заболеваемости дошкольников. Результативность программы также подтверждается обследованиями специалистов ГБУЗ «ВОВФД 3» г.Волжского Результативность внедрения программы « ФИТБОЛ – ДЕТЯМ »
24 Заключение. Фитбол – гимнастика прочно входит в жизнь дошкольных учреждений. Это не только специально организованная деятельность, но и развлечения, досуги в которых активно участвуют дети и их родители. В сценарии развлечений и праздников включаются освоенные упражнения, музыкально- ритмические композиции на фитболах, танцы, игры и эстафеты с фитболами. Подготовка к праздникам и досугам является хорошим стимулом для тщательной отработки движений, способствует формированию у детей таких черт характера, как настойчивость, трудолюбие и целеустремлённость.
25 Выполнение структурных элементов программы доступно для детей старшего дошкольного возраста и сопровождается положительными эмоциональными реакциями. Предлагаемые упражнения можно использовать в совместной деятельности педагога с детьми на занятии и в играх. Программа может быть использована в физкультурно-оздоровительной работе дошкольных учреждений общеразвивающего и комбинированного вида в том или ином объёме в зависимости от направленности работы дошкольного учреждения. Доступность программы делает её наиболее востребованной для педагогов и инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений.
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.