Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs367.zouo.ru
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» 367 ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса детей, имеющих нарушения здоровья
2 СТРУКТУРА ГОУ средней общеобразовательной школы «Школы надомного обучения» 367 ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЫ Базовое образовательное пространство (в школе) Базовое образовательное пространство (в школе) Обучение на дому Учебное отделение городской больницы 3 Учебное отделение городской больницы 3 Классно –урочная форма Индивидуальная форма
3 Педагогический коллектив тесно сотрудничает с Московским городским психолого-педагогическим университетом (лабораторией психологических проблем детей с ограниченными возможностями адаптации), Московским институтом открытого образования. Сотрудники МГППУ оказывают консультативную помощь в наиболее сложных случаях
4 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГОУ средней общеобразовательной школы «Школа надомного обучения» 367 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГОУ средней общеобразовательной школы «Школа надомного обучения» 367 Создание и развитие системы психологической поддержки образовательной среды для детей с ограниченными возможностями Выявление, устранение и предотвращение несоответствия между процессом обучения и развитием детей Подготовка рекомендаций для адаптации детей в образовательной среде школы Разработка многопрофильного обеспечения специализированной социально- психологической помощи детям, родителям и педагогам Адаптация и и разработка пакета диагностических методик и программ коррекционно-развивающей работы Разработка оптимальных моделей психологических служб в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями Практическая помощь ученикам и педагогам в преодолении психологических трудностей, возникающих в процессе обучения ЦЕЛЬ
5 Одним из важнейших результатов последнего этапа является выделение важнейших структурных компонентов модели психологической службы школы надомного обучения: комплексность и системность, подразумевающие возможность решения актуальнейших проблем помощи больным детям только в результате совместной деятельности специалистов разных профилей; комплексность и системность, подразумевающие возможность решения актуальнейших проблем помощи больным детям только в результате совместной деятельности специалистов разных профилей; четко определенная специализация каждого сотрудника; при этом совокупность всех направлений деятельности должно охватывать все образовательное пространство школы; четко определенная специализация каждого сотрудника; при этом совокупность всех направлений деятельности должно охватывать все образовательное пространство школы; система кураторства, при котором за сотрудниками закреплены определенные классные параллели; при этом к решению проблем, выходящих за рамки компетентности сотрудника, в любой момент могут быть привлечены соответствующие специалисты лаборатории; система кураторства, при котором за сотрудниками закреплены определенные классные параллели; при этом к решению проблем, выходящих за рамки компетентности сотрудника, в любой момент могут быть привлечены соответствующие специалисты лаборатории; программное оснащение: каждое направление деятельности должно реализовываться на основе специально разработанных оригинальных программ; программное оснащение: каждое направление деятельности должно реализовываться на основе специально разработанных оригинальных программ; постоянное повышение квалификации, в том числе - повышение коммуникативной компетентности и личностное развитие специалистов. постоянное повышение квалификации, в том числе - повышение коммуникативной компетентности и личностное развитие специалистов.
6 ВАЖНЕЙШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ комплекс методов психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе для больных детей и детей- инвалидов, включая особые психокоррекционные и развивающие программы; комплекс методов психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе для больных детей и детей- инвалидов, включая особые психокоррекционные и развивающие программы; оригинальные авторские варианты календарно-тематического планирования по всем предметам государственного стандарта; оригинальные авторские варианты календарно-тематического планирования по всем предметам государственного стандарта; специальные развивающие учебные программы, а также дидактические и учебно- методические материалы к дисциплинам, преподаваемым в школах надомного обучения. специальные развивающие учебные программы, а также дидактические и учебно- методические материалы к дисциплинам, преподаваемым в школах надомного обучения.
7 Коррекционно-развивающиепрограммы, разработанные и апробированные во время эксперимента Формирование пространственных представлений первоклассников с использованием элементов сказкотерапии Разрешение межличностных проблем старшеклассников методами психологического тренинга Комплексная программа «Семицветик» на развитие произвольной саморегуляции
8 Некоторые книги, опубликованные сотрудниками психологической службы школы 367
9 Применяется специальное оборудование, основанное на системе БОС (биологическая обратная связь). В соответствии со спецификой школы проводятся поддерживающе- оздоровительные мероприятия с учащимися (лечебная физкультура, логопедия, дефектология и психология общения).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.