Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrvca.ru
2 Инвестиционное предложение 2 Инвестиционное предложение – это визитка «вашего» проекта при диалоге с инвестором Это – 2-3 страничный документ, предназначенный для первого ознакомления инвестора Изучается перед началом фазы Deal Flow Первый читатель – часто не лицо, принимающее решение, а сотрудник фонда или юрлица-покупателя
3 Инвестиционное предложение 3 На фазе Deal Flow представители инвестора знакомятся со множеством ИП Большинство отсеивается Цель – произвести впечатление на фоне многих других ИП Факторы успеха: лаконичность полнота ответы на вопросы, которые интересны инвестору (ПКЭВ)
4 Инвестиционное предложение. Основные акценты (ПКЭВ) 4
5 Структура инвестиционного предложения 1.«Вход» - предложение инвестору 2.Проблема потребителя 3.Описание продукта/услуги 4.Бизнес-модель 5.Информация о рынке 6.Описание технологии 7.Конкуренты и конкурентное преимущество 8.Интеллектуальная собственность или другие стратегии защиты от конкуренции и удержания конкурентных преимуществ 9.Команда проекта 10.Экономика проекта 11.«Выход» – как инвестор получит прибыль 12.Риски проекта 13.Основные вехи реализации проекта 14.Контакты 5
6 ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ДОКУМЕНТЕ ПРОДУКТ Рынок: точное описание, темпы роста, объем (в деньгах) Отличие от имеющихся Конкурентность: основные конкуренты, сравнение с конкурентами (в виде таблицы, по 3-5 параметрам), чем мы лучше Перспективы: описание продуктовой линейки, прогноз продаж (в деньгах, ежегодно или ежеквартально), 6
7 Основные вопросы при подготовке ПРОДУКТ (1) Определено ли главное направление деятельности в рамках проекта? Что является продуктом/услугой проекта? Кто потребитель продукта/услуги? Почему потребителю так важен продукт/услуга? Показано ли, чем характеристики продукта отличаются от других на рынке и почему на вашем продукте можно добиться более высокой маржи или существенной доли рынка? Есть ли у Вашего продукта альтернативное применение? Проработана ли возможность с кем-то объединиться на рынке? Является ли ваш проект масштабируемым? 7
8 Основные вопросы при подготовке ПРОДУКТ (2) - РЫНОК Как Вы можете оценить объем рынка в деньгах и в процентном выражении? Есть ли описание профиля и типа ваших потенциальных клиентов? Какова будет первая ниша, на которую Вы выходите? Как Вы обоснуете, почему клиенты должны купить именно у вас, а не у конкурентов? Проработаны ли каналы продаж? Каковы причины, по которым Вы будете продавать лучше, чем конкуренты (у которых уже есть каналы продаж и крупные рекламные бюджеты)? Планируются ли продажи уже после первого-второго года? 8
9 ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ДОКУМЕНТЕ КОМАНДА Если компания существует – то основные вехи ее развития до настоящего момента (milestones) Если компания уже на рынке, то ее текущие позиции Команда – основные позиции (CEO, CFO, CMO, CTO), прежние достижения как подтверждение компетенций 9
10 Основные вопросы при подготовке КОМАНДА Показано ли, на какой стадии развития / создания находится компания в данный момент? Какими уникальными характеристиками обладает Ваша команда? Входят ли в команду проекта собственники? Каков состав команды которая стартует бизнес, кто какие роли будет выполнять (CEO, CFO, СMO, CTO)? Почему они смогут выполнить поставленные перед ними задачи (доказать на основе предыдущего опыта)? Если присутствует совмещение ролей, то существует ли этому обоснование? Как будут «закрыты» недостающие компетенции? 10
11 Структура Команды 11
12 ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ДОКУМЕНТЕ ЭКОНОМИКА И ВЫХОД Если компания существует – то основные финансовые показатели за прошлые периоды (выручка, расходы, EBITDA, чистая прибыль, свободный денежный поток акционеров) Прогнозные финансовые показатели. Доходность инвестиций (NPV с указанием ставки дисконта, IRR) «Выход» – кому, как и за сколько будет продана доля инвестора 12
13 Основные вопросы при подготовке ЭКОНОМИКА Как Вы прогнозируете выручку проекта? Дайте максимально возможное обоснование Появляется ли первая выручка ранее, чем через 2 года? Есть ли обоснование объема привлекаемых инвестиций? Можно ли их снизить, оптимизировав предполагаемые расходы? На что будут тратиться запрашиваемые деньги, почему их хватит? Какую долю Вы предполагаете отдать инвестору? Каковы примерно цифры вы предполагаете в денежном потоке инвестора? 13
14 Основные вопросы при подготовке ВЫХОД Продаете ли вы бизнес и производство, а не технологию? Планируется ли выход не ранее, чем через 3 года? Указана ли цена продажи бизнеса? Как и когда инвестор сможет вернуть вложенные средства? Сколько способов «выхода» вы видите? Предусмотрены ли у вас варианты 2-3 стратегов для осуществления выхода? Какова у покупателя будет мотивация покупать Вашу компанию, долю в ней или акции на бирже (для IPO)? Причем по стоимости, значительно превышающей вложения? 14
15 Советы при подготовке ИП ВопросСовет Как уложиться в 2-3 страницы Избегайте лишних слов, Используйте таблицы, схемы и диаграммы Как разместить финансовые данные Не более полстраницы: P&L + укрупненный Cash Flow + Cash Flow инвестора + показатели. Все остальное – в финмодели Как разместить данные по рынкуСосредоточьтесь на основном – проблема потребителя, основные цифры роста сравнение с конкурентами в виде таблицы Как компактно описать командуБез подробностей: роль в проекте, наиболее крупные достижения, подтверждающие наличие компетенций 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.