Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdedurovka.ru
1 Методическое руководство коллективом в условиях реализации компетентностного подхода в школе. Дубских Галина Николаевна, зам. директора по УМР МОУ«Дедуровская СОШ»
2 Профессиональная компетентность некое право принадлежности к определенной профессиональной группе работников, признаваемое со стороны общества в целом и представителями как этой профессиональной группы, так и других социальных и профессиональных групп.
3 Профессиональная компетентность педагога – это способность педагога к эффективному осуществлению профессиональной деятельности.
4 Внедрение компетентностного подхода в образование требует изменений в методическом руководстве, так как меняются: цели образования – ориентация не на процесс, а на результат. построение образовательного процесса – переход от «зуновской» к компетентностной парадигме предполагает изменение традиционной логики. Теперь она выглядит таким образом: цель образования (компетентность) формы и методы образования содержание образования приемы и средства обучения. Формы и методы не подбираются под содержание, а наоборот, диктуют правила и принципы отбора содержания. Ключевым становится вопрос не «Чему учить?», а «Как учить?», и именно он определяет способы деятельности уч-ся.
5 формы и организация занятий – обучение приобретает деятельностный характер; механизмы доставки знаний – свободный доступ к информационным ресурсам, самообучение, дистанционное и сетевое обучение; подходы к оценке – в процедуру оценивания включается рефлексия, сбор портфеля доказательств, наблюдение за деятельностью;
6 квалификация преподавателя – изменяется роль учителя от руководителя к помощнику; возрастные рамки обучаемого – человек должен обучаться на протяжении всей жизни; роль учебного заведения в целом;
7 Алгоритм действий по внедрению КП в обучении мы видим следующим образом. Первый шаг – проведение мониторинга ЗУН уч- ся с целью выявления проблемных точек во владении и применении умений и навыков. Второй шаг имеет теоретический характер. Проведение тематических заседаний ШМО, МС, педсовета. Третий шаг – практический: индивидуальные консультации для педагогов, работа в новом формате с тематическим и поурочным планированием педагогов. Контроль развития общеучебных умений и навыков у учащихся на уроке.
8 Внедрении в учебный процесс методов активного обучения: метод учебного сотрудничества; метод проектов; игровые методы; метод кейсов («case study») – ситуационный семинар, решение ситуационных задач, представляет собой описание конкретной ситуации, требующей практического разрешения; проблемный семинар – представляет собой модель обучения на основе дискуссии: мозговой штурм, дискуссия в стиле ток-шоу, симпозиум, дебаты и т.д.
9 Работа по внедрению компетентностного подхода выявляет ряд рисков: мы не знаем как оценить компетенции. В определенных ситуациях можно организовать наблюдение, но их оценка пока что является вопросом неразработанным и, в определенном степени, недоступным. когда именно, на каком возрастном этапе, на какой ступени обучения приобретаются ключевые компетенции. Эксперты Совета Европы признали, что «вопрос о том, когда приобретаются ключевые компетенции, на каком уровне образования и какие конкретно, не обнаружил подходов к решению» Без решения этого вопроса говорить о структуре и содержании учебных программ не имеет смысла.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.