Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемavers-edu.ru
1 «Формирование единого информационно- педагогического пространства образовательного учреждения» Целищев Николай Евгеньевич Директор школы 28 г. Кирова Заслуженный учитель РФ
2 Одна из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.
3 Получить новое качество управления школой на основе современных информационных технологий путем: Цель обеспечения оптимальных условий для целенаправленного сбора, обработки и анализа данных о ходе протекания образовательного процесса, повышения качества педагогической деятельности школы и эффективности управления
4 Этапы информатизации управленческой деятельности в ОУ 1.Освоение Microsoft Office 3. Создание отдельных автоматизированных рабочих мест (АРМов) 4. Внедрение программного комплекса для автоматизации системы управления школой 2. Применение программ справочного характера 5. Формирование информационно- педагогического пространства школы
5 Этапы информатизации управленческой деятельности в ОУ 1.Освоение Microsoft Office Мониторинг образовательных потребностей родителей
6 2. Применение программ справочного характера. Этапы информатизации управленческой деятельности в ОУ
7 АРМ диспетчера школьного расписания 3. АРМ (автоматизированные рабочие места) «АВЕРС-расписание» Разработчик –ИВЦ «Аверс», Москва Этапы информатизации управленческой деятельности в ОУ
8 АРМ школьного бухгалтера 3. АРМ (автоматизированные рабочие места) Этапы информатизации управленческой деятельности в ОУ Разработчик –ИВЦ «Аверс», Москва «Смета»«Тарификация» «АВЕРС – бухгалтерия»
9 АРМ библиотекаря 3. АРМ (автоматизированные рабочие места) Этапы информатизации управленческой деятельности в ОУ Разработчик –ИВЦ «Аверс», Москва «АВЕРС-библиотека»
10 АРМ школьного администратора 3. АРМ (автоматизированные рабочие места) Этапы информатизации управленческой деятельности в ОУ Разработчик –ИВЦ «Аверс», Москва «ДИРЕКТОР»
11 4. Внедрение программного комплекса для автоматизации системы управления школой
12 Вопросы в начале пути готово ли учреждение к этой деятельности с точки зрения организации, финансов, кадров, уровня квалификации педагогов? есть ли у педагогического коллектива общность понимания и подходов к инновационным процессам, всеми ли понимаются и принимаются происходящие изменения, осмыслена ли их сущность? может ли школа представить себя как единую систему, состоящую из многих подсистем, которая найдет свое отражение в структуре единой информационной среды ОУ?
14 Алгоритм внедрения программных комплексов 1. Проведение установочного семинара 2. Обучение персонала 3. Создание локальной сети в школе 4. Организация работы по заполнению базы данных 7. Мониторинг результативности и коррекция 5. Разработка нормативно-правовой базы АИАС 6. Распределения обязанностей ведение блоков АИАС между сотрудниками школы
15 ВАРИАНТ распределения обязанностей по ведение блоков АРМ «Директор» между сотрудниками школы Из опыта работы школы 28 г. Кирова
16 Директор школы ведение общей информации об учреждении формирование структуры школы формирование базисного, учебного планов и сетки часов; контроль образовательного процесса; контроль текущего финансово- хозяйственного состояния; контроль исполнения приказов
17 Секретарь школы – (Блок Делопроизводство) ведение личных дел сотрудников - общие сведения о сотрудниках, их паспортные данные, сведения об образовании, званиях и наградах, стаже работы, должности с датой назначения, сведения об отпуске, воинской обязанности, данные о составе семьи. ведение штатного расписания создание проектов приказов по школе используя циклограмму приказов ведение книги движения (прибытия/выбытия) учащихся ведение личных дел учеников - общие сведения об учащихся формирование списков классов и списков групп; создание унифицированной формы Т-2, личной карточки учащегося.
18 Заместитель директора (Блок Аналитика + Аттестация) ведение учета личных достижений учеников; формирование диагностических материалов для анализа состояния учебного процесса. и аттестации педагогов ведение личных дел сотрудников - сведения об повышении квалификации планирование курсовой подготовки учителей ведение личных дел сотрудников - аттестационный лист и служебная характеристика
19 Заместитель директора (Блок Итоговая аттестация) планирование и проведение итоговой аттестации, в том числе и в форме ЕГЭ; формирование базы данных выпускников для ЦОКО подготовка списков учащихся для проведения экзаменов по выбору и протоколов экзаменов
20 Заместитель директора (Блок Планирование) определение списка предметов и назначение на них преподавателей; распределение нагрузки на преподавателей (основной и дополнительной); проведение тарификацию учителей; создание отчетов школы: ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9, итогов успеваемости, используя поисковую систему осуществление любой выборки из школьной базы данных; в том числе: наполняемости классов, состава учащихся по годам, состава учащихся по полу, количества выбывших учащихся и причин выбытия
21 Социальный педагог ( Блок Социальные условия) ведение личных дел учеников - сведения о социальных условиях, ведение учета индивидуальной работы с учащими, состоящими на внутришкольном учете, КДН и т.д.
22 Медицинский работник ( Блок Здоровье) ведение личных дел учеников - данные о состоянии здоровья; организация и учет прививок у учащегося контингента; учет текущей заболеваемости;
23 Учителя – классные руководители ( Блок Успеваемость) ведение личных дел учеников - данные о родителях и их помощи оказанной школе, сведения о состоянии успеваемости. ведение учета успеваемости учащихся в виде: - электронного табеля ученика; - в виде обобщенных данных; - в виде относительных показателей рассчитанных по методике Симонова; подведение итогов успеваемости учеников класса за четверть или год, проведение мониторинга успеваемости класса
24 Администратор АИС «Директор» ( Блок Администрирование) архивирование базы данных и сохранение ее на электронных носителях работа со справочниками и параметрами программы определения прав доступа к базе данных
25 Результат: повысилась эффективность процесса принятия решений и планирования на основе получения в реальном масштабе времени достоверной информации о состоянии учреждения, состоянии финансово-хозяйственной деятельности и учебно-воспитательного процесса; члены администрации и педагоги освободились от малопродуктивного рутинного труда по сбору и обработке информации о состоянии образовательного учреждения; члены администрации и педагоги освободились от малопродуктивного рутинного труда по сбору и обработке информации о состоянии образовательного учреждения; существенно сократилось время реакции управления (принятие решения, постановка задачи, контроль исполнения); существенно сократилось время реакции управления (принятие решения, постановка задачи, контроль исполнения);
26 Проблемы Программа «Директор» понимается как новая форма отчета ОУ вышестоящим инстанциям Недостаточная подготовка работников в области ИКТ Слабая материально-техническая база для внедрения АИАС Недостаточная проработка нормативно-правовой базы внедрения АИАС Обязательность использования административного ресурса в процессе внедрения Необходимость комплексного подхода к информатизации системы управления в масштабе региона
28 5. Формирование информационно- педагогического пространства школы АИАС ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК SMS- ДНЕВНИК
29 Алгоритм внедрения «Электронного журнала» 2. Проведение установочного семинара 3. Обучение персонала 1. Создание условий для работы учителя- предметника с «ЭЖ» на рабочем месте 4. Организация работы школы с «ЭЖ» в тестовом режиме 7. Мониторинг результативности и коррекция 5. Разработка нормативно-правовой базы 6. Поощрение и стимулирование учителей
32 Спасибо за внимание Целищев Н.Е. – директор школы 28 е-mail Сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.