Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем87.103.175.205
1 Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
2 Профильное обучение - система специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда … отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования
3 Цели профильного обучения создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, для построения школьниками индивидуальных образовательных программ; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным группам обучающихся в соответствии с с их индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности углубленного изучения предметов; обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, подготовить выпускников к освоению программ высшей школы.
4 Модель учебного плана Действующий БУП 89 % учебного времени - стандарт образования; 11% - учебного времени - выбор учащихся БУП профильного обучения 50% - стандарт; 30%- профильные курсы; 20% - элективные курсы 50% времени, свободного от стандарта образования ВЫВОД: в учебном плане профильного обучения появилось
5 Роль БУП в обеспечении профильного обучения: 1.Отражает структуру, содержание, организацию обучения; 2.Выполняет функции нормативного, правового, управленческого и контролирующего характера; 3.Обеспечивает преемственность общего среднего и высшего образования; БУП профильного обучения - важнейшее средство дифференциации обучения
6 Дифференциация содержания - важнейшее средство обеспечения профильного обучения Профильная дифференциация - целенаправленная специализация содержания образования на основе интересов, склонностей школьников, их жизненных планов и интересов. СРАВНИТЕ: Уровневая дифференциация - такая организация обучения, при которой школьники имеют возможность и право усваивать содержание обучения на различных уровнях глубины и сложности (частный случай -углубленное изучение отд. предметов.
7 Требования к БУП профильного обучения 1. Гибкость, вариативность учебного плана (ориентация структуры и содержания УП на потребности личности ) 2. Многокомпонентность структуры БУПа, дифференциация содержания образования (профильные курсы) 3. Выделение компонента содержания образования (профильные курсы),непосредственно направленного на подготовку к продолжению образования
8 Особенности подхода к разработке БУП профильного обучения Особенности подхода к разработке БУП профильного обучения Содержание БУП разрабатывается с ориентацией на содержание образовательных стандартов по каждой учебной дисциплине, но при этом с ледует учитывать : 1. в федеральном компоненте базисного плана представлен только минимум содержания образования, зафиксированный в стандарте образования; 2. время на изучение учебного материала, не входящего в обязательный минимум стандарта, может быть восполнен за счет школьного компонента (на уровне целей профильных курсов)
9 ( всего на два года часов ( базовые+профильные+н- р. компонент+элект. курсы) базовые курсы + профильные курсы + федеральный компонент часов Элективные курсы: 1 Распределение часов в БУП профильного обучения
10 Элективные курсы -обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. три основных функции: 1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена; 2) надстройка профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным; 3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
11 гуманитарный профиль всего использовано часов 1680: 630 (профильные курсы) (инвариант) литература (350 часов ) исключить, из инварианта… педагоги- ческие технологи и в инвариант е останутся всего: 1050 часов … история (280 часов) литература + история поглощают базовый уровень математика (280), русск. яз. (70), ин.яз.(210), естествознание(210), обществознание(210), обществознание(140), физкультура(140) профильные предметы
12 Всего на два года: 2100 часов = 420 часов (резерв) возможные варианты использования резервного времени (определяется выбором направления): 1.социально-гуманитарный профиль (обшествоведение + экономика и право = 175 часов). Резерв часов = 245 часов Оставшиеся 245 часов могут быть отданы на изучение информатики, географии, на углубление иностранного языка - выбор за детьми и педагогическим коллективом (Федеральный компонент - базовые +профильные курсы)
13 Продолжение образования Трудовая деятельность СТАРШАЯ ШКОЛА: Овладение основами наук Опыт проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности Опыт принятия самостоятельных решений
14 Спасибо за внимание! Людмила Балахчи ИПКРО.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.