Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
Актуальность проблемы использования мониторинга в дошкольном образовательном учреждении. Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольного образования.Педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживатьпроцесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.Слайд 2Цель мониторинга:выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ требованиям дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к ООП ДО (Приказ Минобрнауки РФ то 23.11.2009г. №655). Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а так же дающая возможность прогноза развития педагогической системы.С целью эффективной оценки качества образовательных услуг в сфере дошкольного образования широко используются такие способы и оценивания как мониторинг и диагностика. Но мониторинг включает в себя диагностику как метод сбора информации. Такое сочетание и взаимосвязь позволяет получить разносторонние сведения о качестве образования в дошкольном учреждении, а так же отразить динамику развития воспитательно-образовательного процесса.Актуальность данного вопроса предполагает результат деятельности ДОУ как комплексное изменение личности ребенка.2. Выявленные проблемыВ последнее время широкое распространение в системе дошкольного образования получила практика проведения психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста.Слайд 3Выпущена серия диагностических журналов для дошкольников. Материалы включают в себя специально разработанные методические пособия для проведения систематической и профессиональной диагностики результативности обучения и воспитания детей в различных группах дошкольных образовательных учреждений. С
3 Программы «От рождения до школы» Программы «Детство» Программы «Детский сад 2100» Программы «Истоки» диагностика речевого развития Психологическая диагностика готовности детей к школе Мониторинг физического развития детей
4 1. Доработаны, но не прошли экспертизу: Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса (бывшая ПВиО под ред. Васильевой), «Радуга», «Из детства в отрочество», «Истоки», «Детство», Примерная общеобразовательная программа Успех (Доронова, Ерофеева, Гризик и др.), только проходит апробацию в семи регионах. 2. Пособия и диагностический материал, выпущенные к данным Программам, изданы ведущими специалистами так же не имеют грифа Минобрнауки РФ. 3. Педагоги не имеют достаточной квалификации, испытывают затруднения при проведении диагностики. 4. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений диагностическими комплексами для обследования детей.
5 Поэтому неправомерно предъявлять жесткие требования к результатам. Разработчики ФГТ предлагают вместо этого раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы. Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств.
6 3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы : 1.Наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); 2. Эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); 3. Беседа; 4. Опрос; 5. Анкетирование; 6. Анализ продуктов деятельности; 7. Сравнительный анализ.
7 Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут оцениваться результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На начало учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки состояния образовательной работы. Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; - это результаты мониторинга. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов.
8 Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Двухступенчатая система монитогринга позволяет выделять детей с проблемами в развитии личности, а так же определять трудности в формировании определенных интегративных качеств. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
9 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ - - Приказ Минобрнауки РФ от г « Об утвержении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Приказ о проведении диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»109/23-16 от г. - Методические указания по оценке физического развития детей дошкольного возраста
10 Методы диагностикиПоказателиОценкаВозрастВремя проведения Ответственные Антропометрия Рост: - мальчики, девочки Антропометрические показатели физического развития 4-7 летСентябрь / МайМедицинская сестра Вес: мальчики, девочки Спирометрия Жизненная емкость легких Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей 4-7 летСентябрь / МайМедицинская сестра Динамометирия Мышечная сила правой и левой кисти Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей 4-7 летСентябрь / МайМедицинская сестра Комплекс двигательных заданий, определяющих уровень развития физических качеств Уровень развития физических качеств Средние возрастно-половые показатели физических качеств детей 4 – 7 лет 4-7 летСентябрь / Май Инструктор по физической культуре, медицинская сестра Комплекс двигательных заданий, определяющих сформированность необходимых навыков и умений Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, равновесие, метание, спортивные упражнения Соответствие возрастным требованиям 3-7 летМайИнструктор по физической культуре Шагометрия Объем двигательной активности за полный день пребывания в детском саду Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду( количество движений- локомоций по шагомеру) 3-7 летВ течение года в каждой группе (по плану) Старший воспитатель Анализ заболеваемости (ОРЗ) за год Кратность заболевания Оценка состояния здоровья детей по количеству заболеваний органов дыхания 3-7 летСентябрь / МайМедицинская сестра Инфекционный индекс Зубная формула Количество постоянных зубов Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов с 5 летСентябрь / Май Медицинская сестра
11 Критерии оценки КритерииБаллы - владеет основными движениями;. проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях владеет доступными навыками самообслуживания, знаком с понятием «здоровье», «болезнь»; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене;
12 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Оценка отдельных характеристик интегративного качества: физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.