Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемu09.edu35.ru
1 Оценка качества в системе образования Совещание руководителей образовательных учреждений
2 Качество образования - характеристика результативности и эффективности образовательной системы любого уровня
3 Качество образования Качество потенциала ОУ Качество ресурсов, условий Качество процессов обучения, воспитания, управления Качество результата образования Совокупность ЗУН выпускников, сформированность личностных качеств, ключевых компетенций
4 Основное общее образование Среднее общее образование П одготовка научных кадров ВПО – магистра - тура ВПО - бакалавриат Среднее профессио - нальное образование Начальное общее образование Дошкольное образование Государственные процедуры Независимая оценка качества образования ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Формы контроля и оценки качества образования по уровням образования Механизм сбора данных МОНИТОРИНГ Государственны й контроль и надзор
5 Механизмы и процедуры оценки качества образования Оценка Качества Образования Лицензи- рование Аккредита- ция Государ- ственная (итоговая) аттестация Аттестация педагогов Оценка образовательных достижений Контрольно- надзорная деятельность
6 Лицензирование образовательной деятельности С 1 июля 2009 года действует новое положение о лицензировании образовательной деятельности Лицензирование: В учебном году – 3 учреждения В учебном году - 21 учреждение
7 Оценка качества образования в условиях аккредитации ОУ Показатель качества Соответствие реализации ОП требованиям ГОС Соответствие уровня и качества подготовки выпускников
8 Оценка образовательных достижений выпускников 4,9,11 классов уровень знаний, умений по отдельным предметам; удовлетворенность образованием, отношение к учебным предметам; ключевые (внепредметные) компетентности (личностные, социальные, информационные и др.); степень участия в образовательном процессе (активная работа на уроке, участие во внеурочной работе, пропуски занятий и др.); дальнейшее образование и карьера выпускника
9 ОПЕРАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ Объект мониторингаПредмет мониторинга Различные группы общеобразовательных учреждений: базовые цифровые школы, проходящие в учебном году государственную аккредитацию учебные достижения по ступеням образования удовлетворенность качеством образовательных услуг результаты воспитания (сформированность ценностей) условия образовательного процесса (для некоторых школ) отдельные направления модернизации регионального образования подготовка к ГИА Модель мониторинга качества образования в 2012 году Инструменты оценки тестирование ГИА анкетирование, в т.ч. Интернет-опрос электронный мониторинг ННШ
10 Участники мониторинга качества образования в 2012 году 7 ОУ – оценка качества учебных достижений обучающихся 4-х классов 534 ОУ обучающихся 5920 родителей 805 педагогов и руководителей ОУ 3 ОУ – мониторинг качества образования в базовых школах 15 ОУ – электронный мониторинг ННШ 7 ОУ – оценка уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг сопоставление результатов ЕГЭ в базовых, малочисленных малокомплектных ОУ оценка качества учебных достижений выпускников 11-х классов (по результатам ЕГЭ) 3 ОУ – Интернет – опрос оценка качества учебных достижений выпускников 9-х классов (ГИА-9)
11 Основные направления анализа качества образования (2010 год) Образовательные достижения обучающихся Удовлетворенность населения качеством образования в ОУ Общественное управление ОУ Наличие в ОУ программы развития Наличие сайта ОУ Выполнение ОУ дополнительных функций Учебные достижения обучающихся Подготовка обучающихся к независимым формам оценки Учебные достижения обучающихся Наличие в ОУ программы развития Участие ОУ в конкурсах ПНПО Общественное управление ОУ
12 Ожидания (запросы) родителей в отношении учреждений дошкольного образования
13 Ожидания (запросы) родителей и обучающихся в отношении учреждений общего образования
14 Ожидания (запросы) родителей и обучающихся в отношении учреждений дополнительного образования детей
15 Количество участников анкетирования в районе
16 Удовлетворённость населения качеством образовательных услуг (%)
17 Перечень условий, необходимых для оказания качественных образовательных услуг Дошкольное образование Общее образован ие Дополнительно е образовани е детей профессионализм педагогов 74,383,580,4 психологический комфорт детей 64,560,266,9 сохранение здоровья детей 62,14348 материально-техническая оснащенность (учебная мебель, технические средства обучения, помещения, игрушки) 26,742,143 санитарно-гигиенические условия (освещение, тепло, чистота) 32,819,116,7 возможность дополнительного образования (кружки, секции) детей 21,129,1- участие воспитанников / обучающихся в различных конкурсах 9,113,734,1 участие общественности и родителей в образовательном процессе 9,59,411
18 Мониторинг качества образования Учебные достижения в базовых, малокомплектных и малочисленных ОУ (по результатам ЕГЭ) Достаточность школьной подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме (по мнению родителей выпускников)
19 Мониторинг качества образования Преимущества ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме
20 Мониторинг качества образования Источники информации о ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме
21 Мониторинг качества образования Комплексный анализ качества деятельности базовых школ на муниципальном уровне Район 1Район 2 4 класс 11 класс Учебные достижения
22 Комплексный анализ на муниципальном уровне качества деятельности базовых школ (%) Мониторинг качества образования
23 Наличие в базовых ОУ программы развития Участие базовых ОУ в конкурсах ПНПО Наличие в базовых ОУ органа государственно-общественного управления (совета) Наличие в базовых ОУ сайта учреждения
24 Мониторинг качества образования
25 Мониторинг качества образования Задачи на 2011 год и перспективу Мониторинг перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - диагностика готовности к обучению в школе (оценка на «входе») на региональном уровне - оценка предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в начальной школе на региональном уровне Мониторинг качества учебных достижений обучающихся 9-х классов - участие в ГИА в новой форме всех ОУ региона - иная форма организации проведения - сбор информации о ГИА в РИССОВО Мониторинг качества образования в базовых ОУ - оценка динамики качества образования в базовых ОУ - оценка условий, созданных в базовых ОУ - оценка территориальной доступности базовых ОУ Мониторинг развития ОУ-участников проекта «Цифровая школа» - включение в мониторинг вновь открытых цифровых школ - разработка методических рекомендаций для цифровых школ - организация обмена опытом между участниками проекта Определение интегральных показателей качества образования - выстраивание рейтингов ОУ и муниципальных районов - группировка ОУ и муниципальных районов по общим признакам (кластеризация)
26 Качество ресурсов, условий Кадровое обеспечение Программно- методическое обеспечение Информационно- техническое обеспечение Финансовое и материально- техническое обеспечение Обеспечение условий безопасности, сохранения здоровья Доступность, оптимальность сети Статистические отчёты Отчёты ОУ, МОУО на начало и конец учебного года Самообследование Публичные доклады Лицензионная экспертиза Мониторинг Приёмка учреждений к началу учебного года Сметы расходов, отчёты по привлечению средств Образовательная программа Аттестация кадров Акт приёмки учреждений к началу учебного года Годовые календарные графики
27 Качество процессов Качество образовательного процесса Использование новых УМК, вариативных ОП, РБУП 2005 Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада Статистические отчёты Отчёты ОУ, МОУО на начало и конец учебного года Самообследование Публичные доклады Государственная аккредитация Мониторинг Приёмка учреждений к началу учебного года Сметы расходов, отчёты по привлечению средств Образовательная программа Аттестация кадров
28 Качество результатов Качество результатов обучения и воспитания, сформированность компетенций Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся Удовлетворённость участников образовательного процесса Личные и коллективные достижения педагогов и обучающихся Определение выпускников Статистические отчёты Мониторинг Отчёты ОУ, МОУО на начало и конец учебного года Самообследование Публичные доклады Программа развития, инновационный проект Государственная аккредитация Отзывы родителей, СМИ Аттестация кадров Участие в конкурсах
29 Механизмы и процедуры оценки качества образования МСОКО Обслед- ование условий Подготовка публичного доклада Само- обсле- дование ГИА Стат- отчёты Рейтинг ОУ Контроль, аудит Аттеста-ция кадров Монито-ринг качества образова-ния Мониторинг КПМО Аккредитация и лицензи- рование
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.