Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool40-kirov.ru
1 Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии
2 Понятие «индивидуальный стиль учебной деятельности» Характеристика проявления внутренних ресурсов ученика, которые могут помочь ему в достижении учебного успеха. Это понятие обладает интегрированным содержанием, на основе которого может быть выстроена непосредственная деятельность учителя по проектированию условий для развития каждого ученика средствами учебного предмета.
3 Параметры индивидуального стиля учебной деятельности обучаемость, внимание, память, модальность, доминирование полушарий мозга, организационные ОУУН, коммуникативные ОУУН, информационные ОУУН, уровень развития мотивационно-потребностной сферы.
4 Структура индивидуального стиля познавательной деятельности Особенности мотивационно-волевой сферы, познавательный интерес; Знание познавательных возможностей, умение рефлексии и саморегуляции. Субъективный Система познавательных приемов; Приобретенные познавательные знания и умения. Операциональный Индивидуальное своеобразие продуктов познавательной деятельности Результативный
5 Условия, необходимые для формирования индивидуального стиля субъектно- деятельностный подход к образовательному процессу создание развивающей, адаптивной и вариативной среды, предусматривающей выбор учеником индивидуального темпа учебной работы организация активного взаимодействия ученика с объектами познания поддержка и поощрение проявлений ребёнком познавательной инициативы и самостоятельности ориентирование школьника на овладение обобщённым способом действия и выбор наиболее эффективных приёмов познания активизация мышления учащихся в плане самоанализа и оценки своих индивидуальных характеристик
6 Условия, необходимые для формирования индивидуального стиля постоянное посильное усложнение требований учителя к осуществляемой учеником познавательной деятельности гибкость стиля педагогической деятельности учителя и демократический стиль педагогического общения с учащимися рефлексивная позиция личности учителя
7 Критерии оценки сформированности индивидуального стиля познавательной деятельности Наличие процессуальных познавательных мотивов и положительного отношения к познавательной деятельности Высокий уровень развития рефлексивных умений Умение использовать приемы познавательной деятельности
8 Критерии оценки сформированности индивидуального стиля познавательной деятельности Способность к саморегуляции, варьированию своим стилевым поведением Индивидуальное своеобразие продуктов учебной деятельности Успешность и результативность познавательной деятельности
9 Направления работы педагога для формирования индивидуального познавательного стиля ученика Учет индивидуальных познавательных особенностей учащихся Развитие познавательной мотивации, эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер Психологическое просвещение школьников Обогащение способов познавательной деятельности
10 Познавательные мотивы Мотив достижения успеха в УД Мотивация достижения новых более успешных и высоких результатов Мотивы, связанные с самим процессом учения Стремление проявлять интеллектуальную активность Умение преодолевать препятствия Мотивы, связанные с содержанием учения Стремление узнавать новые факты Овладение способами деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.