Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем1580.ru
1 Родительское собрание В ЛИЦЕЕ класс 12 ноября 2009 года ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Вязовец Наталия Валентиновна Вязовец Наталия Валентиновна
2 Цель настоящего сообщения: Цель настоящего сообщения: представить данные вступительного психологического тестирования 2009 года; представить данные вступительного психологического тестирования 2009 года; обсудить некоторые результаты по профориентации старшеклассников ; обсудить некоторые результаты по профориентации старшеклассников ; Предложить некоторые психологические советы родителям для общения со своими детьми Предложить некоторые психологические советы родителям для общения со своими детьми
3 Главная цель психолого-педагогической службы заключается в оказании помощи детям в решении их проблем и трудностей: Главная цель психолого-педагогической службы заключается в оказании помощи детям в решении их проблем и трудностей: личностные проблемы учащихся личностные проблемы учащихся возрастные трудности возрастные трудности конфликтные отношения с родителями, сверстниками, учителями конфликтные отношения с родителями, сверстниками, учителями профессиональное самоопределение профессиональное самоопределение проблемы адаптации в классе проблемы адаптации в классе
4 Отношения со взрослыми Высокая степень автономии от старших, прежде всего родителей и учителей, обособление, поиск своего места в семье; Сознательные и устойчивые представления о своих правах и обязанностях; Важно мнение родителей в вопросах выбора профессии, поведения в сложных ситуациях, мировоззрения, поддержка со стороны родных
5 Самосознание Юношеское самосознание более психологично и обращено вовнутрь; Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность; Активный мировоззренческий поиск – смысла жизни, своего места в современном мире; Необходимость собрать все знания о себе и проецировать их в будущее
6 Вступительное тестирование Задачи: 1. Знакомство с семьей учащегося 3. Личностные особенности по психогеометрическим тестам 4. Выявить особенности межличностного взаимодействия 5. Определить тип личности по типологическим характеристикам 6. Описать тип мышления профессионального самоопределения
7 Психологические особенности учащихся Врожденные психологические свойства помогают человеку сформировать устойчивый образ собственного психического здоровья. Такими психическими функциями являются : Врожденные психологические свойства помогают человеку сформировать устойчивый образ собственного психического здоровья. Такими психическими функциями являются : 1. ЭКСТРАВЕРСИЯ - ИНТРОВЕРСИЯ (E-I) 1. ЭКСТРАВЕРСИЯ - ИНТРОВЕРСИЯ (E-I) 2.СЕНСОРИКА - ИНТУИЦИЯ (S-N) 3.МЫШЛЕНИЕ – ЧУВСТВО (T-F) 3.МЫШЛЕНИЕ – ЧУВСТВО (T-F) 4.РАЦИОНАЛЬНОСТЬ – ИРРАЦИ О НАЛЬНОСТЬ (J-P)
8 Источники энергии 2008г г Источники энергии 2008г г
9 Сбор информации 2008г г. Сбор информации 2008г г.
10 Принятие решений Принятие решений
11 Что для нас мир? 2008 г г.
12 Доминирующие типы и профессионально важные качества учащихся 2009 года 1. «ХОЗЯИН ЖИЗНИ«- «Администратор» - ESTJ - 23 %- плановость работы, надежность, исполнительность, умение выполнять роли подчиненного и руководителя 2. «ИСКУСНЫЙ УГОВАРИВАТЕЛЬ»- «Педагог» - ENFJ - 13,8%- наиболее убедительный Организаторские, лидерские способности, ответственность 3. «ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ СДЕЛАНО» « Опекун» - ISTJ – 11%- наиболее ответственный надежность, хорошая память, требовательность,обязательность. «
13 Типологические группы учащихся 10-х классов по стилям мышления
14 20082МеланхоликиХолерикиФлегматики Сангвиники н е с о в м е с т и м ы терпимо сочетаются с о ч е т а ю т с я 6,7% г. 5.2% г. 48,7% г 54,0% г. 25,6% г. 25,3% г. 19,0% г. 15.5% г.
15 Межличностные отношения
16 Распределение 10-ти классников по профессиональным типам Голланда
17 Выбрал ли ты профессию?
18 Что вызывает трудности при выборе профессии?
19 Что в выбранной профессии тебя привлекает?
20 Помощь в выборе профессии выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться школьник, возможно запасные варианты; посетить День открытых дверей выбранного ВУЗа; оценить знания ребенка по предметам, необходимым для поступления в ВУЗ; помочь школьнику познакомиться с содержанием той специальности, которую он выбирает
21 Качества, обеспечивающие успешность деятельности человека по профессии «Инженер» 1. Технические способности 2. Математические способности 3. Способность воспринимать большое количество информации 4. Способность сопоставлять и анализировать множество разрозненных фактов 5. Гибкость мышления 6. Наглядно-образное мышление 7. Высокий уровень концентрации, распределения и устойчивости внимания 8. Хорошая память 9. Пространственное воображение 10. Способность принимать, внедрять новое на практике 11. Хороший глазомер. Профессиональное самоопределение, с точки зрения психологов, это не выбор конкретной профессии, а развитие умений самостоятельно выбирать будущую профессию.
22 Личностные качества, интересы, склонности профессии -инженер методичность, рациональность; методичность, рациональность; любознательность; любознательность; самостоятельность; самостоятельность; скрупулезность в работе; скрупулезность в работе; аккуратность; аккуратность; настойчивость; настойчивость; наблюдательность ; наблюдательность ; изобретательность; изобретательность; терпеливость; терпеливость; усидчивость. усидчивость.
23 Как помочь своему ребёнку: Чётко распланировать режим дня старшеклассника, чтобы оставалось время на внеучебные дела, общение со сверстниками отдых; Следить за рационом питания, обязательно включать овощи и фрукты; Обращать внимание, чтобы ребёнок не читал во время еды; Через 45 минут выполнения учебных заданий – 15 минут перерыв; Дозирование учебного материала
24 Как наладить отношения со своим ребёнком Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе. Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь
25 Типичная фраза Как необходимо говорить Ты должен хорошо учиться! Я уверен, что ты можешь хорошо учиться. Ты должен думать о будущем! Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать? Ты должен уважать старших! Ты знаешь: уважение к старшим_ это элемент общей культуры человека. Ты должен слушаться учителей и родителей! Конечно, ты можешь иметь своё собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.
26 Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Проводить больше времени с ребенком. Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка. Принимать индивидуальность ребенка. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
27 Спасибо за внимание ! Консультации для родителей: Понедельник:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.