Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmedia.wix.com
1 Готовность ребенка к обучению в школе Педагог – психолог ГБОУ СОШ 1621 Башкатова Юлия Александровна
2 Вопрос : Что такое готовность ребенка к обучению в школе? Ответ: Готовность ребенка к обучению в школе – этот тот уровень развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы.
3 Вопрос : Каковы составляющие школьной готовности? Ответ : В понятие «готовность к школе» объединяют физиологический аспект (состояние здоровья ребенка), личностный аспект (социально - психологический) и собственно психологический аспект.
4 1. Физиологическая готовность ребенка к школе Физиологическая готовность ребенка к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности проводят медики.
5 2. Личностная готовность ребенка к обучению в школе Личностная готовность ребенка к обучению в школе определяется сформированностью внутренней позиции школьника. Внутреннюю позицию школьника можно определить как систему потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой т.е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком, как его собственная потребность («Хочу в школу»).
6 Личностная готовность ребенка к обучению в школе Наличие внутренней позиции школьника (Л.И. Божович, 1968) обнаруживается в том, что ребенок проявляет положительное отношение к школьно-учебной деятельности в целом, особенно к тем ее сторонам, которые непосредственно связаны с учением, т.е. у ребенка сформирована учебная, а не игровая мотивация. Такая положительная направленность ребенка на школу– важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, принятия им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.
7 Личностная готовность ребенка к обучению в школе «Большое влияние на школьную успеваемость оказывает и самооценка ребенка. Завышенная самооценка с элементами рефлексии (ребенок понимает, что у него не все всегда получается и иногда он поступает плохо, но тем не менее дает себе высокую оценку) считается нормой для детей летнего возраста» [1, стр.23]. Дети с заниженной самооценкой скованы, малообщительны, чувствительны к неудачам, что крайне затрудняет процесс усвоения материала [1].
8 Личностная готовность ребенка к обучению в школе Уровень личностной готовности ребенка к обучению определяется психологом посредством проведения бесед, наблюдения и диагностического (тестового) исследования ребенка.
9 Проведение психологической диагностики школьной готовности Психологическая диагностика школьной готовности проводится педагогом – психологом с применением тестовых методов. Благодаря тестированию можно определить: Характер самооценки ребенка (завышенная, заниженная, адекватная). Сформированность мотивов учения (доминирующие мотивы). Отношение к школе (положительное, отрицательное).
10 3. Психологическая (интеллектуальная) готовность ребенка к обучению в школе Психологическая (интеллектуальная) готовность ребенка к обучению в школе отражает общий уровень психического развития ребенка и представляет собой готовность к усвоению материала школьной программы.
11 Психологическая (интеллектуальная) готовность ребенка к обучению в школе Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе характеризуется развитием мышления, памяти, внимания, волевой сферы. Уровень интеллектуальной готовности ребенка к обучению определяется психологом посредством проведения бесед, наблюдения и диагностического (тестового) исследования ребенка.
12 Проведение психологической диагностики школьной готовности Психологическая диагностика школьной готовности проводится педагогом – психологом с применением тестовых методов. Благодаря тестированию можно определить: Уровень развития мышления ребенка (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности, общую осведомленность ребенка об окружающем мире). Развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.). Уровень развития произвольного внимания (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь).
13 Проведение психологической диагностики школьной готовности Благодаря тестированию можно определить: Уровень развития памяти. Уровень развития мелкой моторики (готовность руки к письму). Умение действовать по инструкции.
14 Ребенка считают неготовым к школе, если он: - настроен исключительно на игру; - чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; - не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.; - имеет серьезные нарушения речевого развития;
15 Рекомендации для родителей будущих первоклассников Уважаемые родители, не только воспитатели и психологи могут проводить с ребенком работу по подготовке его к школьному обучению. Это можете делать и вы сами! Развитию мелкой моторики способствует лепка из пластилина (из глины или теста), вырезание ножницами (конечно, под Вашим наблюдением), собирание конструктора. Развить речь ребенка можно заучивая с ним стихотворения и проговаривая скороговорки. Говорите с ребенком о тех предметах, которые его окружают, просите, чтобы он находил в них сходства и различия, расширяйте его эрудированность и кругозор. Большую роль в формировании позиции школьника играет и Ваше отношение к школе. Важно, чтобы Вы подчеркивали значимость школьного обучения, заданий, которые дает ребенку учитель. Беседы с ребенком о школе, посещение открытых уроков и школьных мероприятий – все это способствует развитию у ребенка положительного отношения к обучению.
16 Важно! При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование.
17 Источники 1.Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе: Учебно – методическое пособие. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, (раздел Начальная школа, Подготовка к школе).
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.