Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcpkimr.ru
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ Вашева С.П. учитель физики МОУ «СОШ 62» г. Магнитогорска
2 В 2010 году новой информации создано больше, чем за предыдущие лет. Поток информации удваивается каждые 20 месяцев. За 4 года обучения бакалавров их знания устареют дважды. 10 наиболее востребованных профессий в 2010 году не существовали в 2004 году. МИР СТАЛ ДРУГИМ …
3 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Догматическая Цель:Воспроизведение знаний Субъект -объектные отношения, Схоластический метод е (учим конкретным предметам) Образование на всю жизнь Система наглядного обучения Цель: Сознательное усвоение знаний Субъект – объектные отношения (ЗУН) Объяснительно иллюстративный метод Образование на всю жизнь Система развивающего обучения Цель: Готовность к саморазвитию Субъект –субъектные отношения Деятельностный метод Образование в течении жизни.
4 Профессионально-педагогическая компетентность в работе Н.В. Кузьминой «Профессионализм личности преподавателя» рассматривается как «свойство личности» и включает 5 видов (или элементов) компетентности: 1. специальная и профессиональная компетентность в области преподаваемой дисциплины; 2. методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений у учащихся; 3. социально-психологическая компетентность в области процессов общения; 4. дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направлений учащихся; 5. аутопсихологическая компетентность в области достоинства и недостатков собственной деятельности и личности.
5 Успешный учитель Применяет современные педагогические технологии Метод проектов Кейс - технологии Деловая игра учебное исследование Проблемное поисковое разноуровневое обучение педагогика сотрудничества модульное и блочно- модульное обучения
6 Использует цифровые технологии, Интернет Успешный учитель Работа в сетевых сообществах учителей Ведение личного блога Использование мультимедийного оборудования на уроках Использование ЦОРов Проведение и участие в телеконференциях, онлайн- семинарах
7 Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)
8 Нынешний отличник не способен выжить в реальном мире. Он знает и (теоретически) умеет больше своих сверстников, но производит впечатление менее развитого, менее взрослого, значительно более зависимого.
9 В последнее десятилетие возраст потери познавательной активности упал до лет и продолжает неуклонно снижаться.
10 Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне, что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх. Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать. Птомоу-что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.
11 Це написано мовою, що дуже нагадує рiдну.
12 Учитель становится инженером- конструктором образовательного пути. Тьютором.
13 Достижение определенных образовательных результатов: умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); способность брать на себя ответственность;
14 Достижение определенных образовательных результатов: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение пользоваться различными способами интегрирования информации; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение решать проблемы;
15 Достижение определенных образовательных результатов: умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; способность участвовать в совместном принятии решения; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; умение сотрудничать и работать в группе и др.
16 Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии
17 1 ФАЗА «ВЫЗОВ» ЗАДАЧИ ФАЗЫ: актуализация имеющихся знаний, представлений; пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; учащиеся определяют направления в изучаемой теме, ставят собственные цели.
18 1 ФАЗА «ВЫЗОВ» Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (делают предположения), систематизируют информацию до ее изучения, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ. Ставят собственные цели. Составление списка известной информации, рассказ – предположение по ключевым словам; - систематизация материала (графическая) кластеры; таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д.
19 2 ФАЗА «РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» (ОСМЫСЛЕНИЯ) ЗАДАЧИ ФАЗЫ: организация активной работы с текстом, удовлетворение познавательных «запросов»; формирование отношения к тексту.
20 2 ФАЗА «РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» (ОСМЫСЛЕНИЯ) Деятельность учащихся Возможные приемы и методы учащиеся читают, (слушают) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения, делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации. Отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом, продолжают активно конструировать цели своего учения. методы активного чтения: - ведение различных записей типа двойного дневника, бортового журнала; - поиск ответов на поставленные в первой части занятия вопросы и т.д.
21 3 ФАЗА «РЕФЛЕКСИЯ» ЗАДАЧИ ФАЗЫ: соотнесение старых и новых представлений; обобщение изученного материала; определение направлений для дальнейшего изучения темы. ? ? ?
22 3 ФАЗА «РЕФЛЕКСИЯ» Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, а также наиболее значимой для реализации поставленной ранее индивидуально целей. Они выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи. Важно, чтобы в процессе рефлексии учащиеся самостоятельно могли оценить свой путь от представления к пониманию Заполнение кластеров; таблиц, установление причинно- следственных связей между блоками информации;- возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;- ответы на поставленные вопросы;- организация устных и письменных круглых столов;- организация различных видов дискуссий;- написание творческих работ (пятистишия – синквейны, эссе);- исследования по отдельным вопросам темы и т.д.
23 был предложен американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном; процесс построения интеллект-карт –mindmaping (майндмэпинг); в основе майндмэпинга лежит теория радиантного мышления; Метод интеллект-карт – mind maps История, история и ничего кроме…
24 1. Берем лист бумаги А4 формата, рисуем и пишем в центре анализируемое понятие или проблему. Например, в конспекте лекции это будет тема лекции. 2. Рисуем "отростки" от центрального понятия - это и есть связанные ассоциации. Варианты решения проблемы, дополнительные условия и так далее. 3. Детализируем отростки - каждый делится на несколько веточек, которые ведут к связанным понятиям. 4. Наводим красоту (можно и даже рекомендуется делать это параллельно остальному): подрисовываем к ассоциациям картинки, используем разные цвета - интуитивно. Метод интеллект-карт – mind maps Как нарисовать интеллект-карту?
25 образование (развитие мышления, конспектирование, аннотирование, подготовка к экзаменам, повторение, организация коллективной деятельности); бизнес и профессиональная жизнь (мозговой штурм, деловые встречи, презентации, менеджмент). Метод интеллект-карт – mind maps Где может пригодиться создание интеллект- карты?
26 Пример интеллект- карты
27 Метод интеллект-карт – mind maps Работа ?
28 развивать креативность школьников; формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности по составлению интеллект-карт; формировать общеучебные умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией (конспектирование, аннотирование, участие в дискуссиях, подготовка докладов, написание рефератов, статей, аналитических обзоров, проведение контент-анализа и т. д.); Метод интеллект-карт – mind maps А для чего он все таки нужен в школе?
29 улучшать все виды памяти (кратковременную, долговременную, семантическую, образную и т. д.) учащихся; ускорять процесс обучения; формировать организационно деятельностные умения; формировать умения, связанные с метакогнитивным контролем собственной интеллектуальной деятельности; учить учащихся решать проблемы. Метод интеллект-карт – mind maps А для чего он все таки нужен в школе?
30 Задайте центральный образ (слово, объем, цвет, форма, звук); Извержение ассоциаций (записывается все, что приходит в голову; остановиться после повторов; не более минут); Инкубация (отдых, работа подсознания; минут); Первая реакция (структурирование, группировка; при появлении одного и того же слова на разных уровнях – отдельная ветвь); Инкубация (отдых, работа подсознания; минут); Ревизия (извержение ассоциаций, сравнение, коррекция). Метод интеллект-карт – mind maps Как организовать работу с интеллект-картами?
31 Особенности восприятия и запоминания информации: 10% от прочитанного; 20% услышанного; 30% увиденного; 50% увиденного и услышанного; 55% увиденного и записанного; 70% обсужденного с другими людьми; 85% увиденного, записанного и просмотренного, в течение следующих 5 часов; 95%, когда мы передаем информацию другим людям. ВНИМАНИЕ И ЕЩЕ РАЗ ВНИМАНИЕ!!!
32 Памятка учителю, решившему внедрить в практику технологию развития критического мышления через чтение и письмо
33 Этапы внедрения 1.Ознакомиться с технологией (семинары, курсы, книги, Интернет) 2. Разработать конспект урока с применением данной технологии (см. Памятку) 3.Проконсультироваться со специалистом (коллеги, применяющие технологию, куратор курсов, тьютор). 4.Провести урок. 5.Сделать самоанализ (найти ошибки). 6.Попробовать различные приемы технологии в различных классах, при изучении различных тем.
34 Памятка по написанию конспекта урока Четко выделить стадии урока: – Вызов (обобщение знаний учащихся, вызов интереса к данной теме, побуждение к активным действиям), – Осмысление (работа с источниками информации), – Рефлексия (обобщение информации, присвоение новых знаний).
35 Памятка по написанию конспекта урока Оптимально подобрать количество используемых приемов (не более двух на одной стадии, за весь урок – 3-5 приемов)
36 Памятка по написанию конспекта урока Стадии должны логично перетекать одна в другую: – Фаза вызова должна заканчиваться формулированием темы и цели урока самими учащимися, – Фаза осмысления заканчивается выводами, – Фаза рефлексии оценкой работы и постановкой темы следующего урока самими учащимися.
37 Памятка по написанию конспекта урока Для работы на уроке подобрать тексты: – Четко соответствующие цели, – Оптимальный объем текста, – Текст не должен быть структурирован (без выделения определений, тезисов, пунктов и пр.)
38 Синквейн Новые технологии Пугающие, непознанные Изучать, применять Если не я то кто же… Успешный учитель
39 «Не верь глазам своим. Глаз видит только препятствия» Бах Ричард «Чайка по имени Джонатан Левингтон»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.