Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsaratovmou54.narod.ru
1 Работа с историческими источниками Историк никогда не исчерпает документ до конца, он всегда может обратиться к ним с новыми вопросами или заставить их говорить другими способами. Антуан Про
2 Алгоритм выполнения заданий по документам частей А и В O Внимательно прочитать задание O Выяснить, что требуется идентифицировать : сам источник ( название документа ) или описываемое событие ( название периода ) O Выяснить, какой признак объекта должен быть установлен ( предмет ) O Выделить ключевые слова, которые могут помочь узнаванию события, датировке O Сформулировать краткий ответ ( часть В ) или выбрать его из предложенного в тесте заданий ( часть А )
3 Алгоритм выполнения С1-С3 – анализ исторического документа 1. Внимательно прочитать отрывок из исторического источника, обратить внимание на название и вид документа (официальные: внутригосударственные или международные; политические, исторические, личностные, художественные), автора текста.
4 Алгоритм выполнения С1-С3 – анализ исторического документа 2. В задании С 1 определить объект атрибуции ( источник или факт, ставший предметом обсуждения ): Выяснить, что нужно указать в связи с атрибуцией источника или факта ( предметы атрибуции можно подчеркнуть в тексте задания ). Внимательно прочитать документ и выделить в нем слова и выражения, которые могут свидетельствовать о времени создания данного документа или упоминающегося в нем факта. Проанализировать и обобщить слова - подсказки, сформулировать краткий ответ. Используя контекстные знания, сформулировать краткие характеристики других при знаков документа или факта. Убедиться, что ни одно из ключевых слов не противоречит вашему ответу на задание С 1
5 Алгоритм выполнения С1-С3 – анализ исторического документа 3. В задании С 2 определить, какие сведения и в каком количестве требуется привести в ответе ( можно подчеркнуть в тексте задания ). Выяснить, на основе каких источников информации нужно обобщить и представить в ответе эти сведения : а ) на основе анализа документа или б ) на основе контекстных знаний. Если С 2 ориентирован на анализ документа, еще раз внимательно прочитать текст и выделить в нем ключевые слова, относящиеся к содержанию задания. Обобщить эти сведения и сформулировать краткие и четкие ответы. Если С 2 ориентирован на ваши контекстные знания, то в связи с результатами атрибуции источника и ( или ) описанного в нем факта вспомнить и кратко изложить известные вам теоретические положения
6 Алгоритм выполнения С1-С3 – анализ исторического документа 4. В задании С 3 определить, какие сведения и в каком количестве требуется привести в ответе ( можно подчеркнуть в тексте задания ). Выяснить, на основе каких источников информации нужно обобщить и представить в ответе эти сведения : а ) на основе анализа документа или б ) на основе контекстных знаний. Если С 3 ориентирован на анализ документа, еще раз внимательно прочитать текст и выделить в нем ключевые слова, относящиеся к содержанию задания. Обобщить эти сведения и сформулировать краткие и четкие ответы. Если С 3 ориентирован на ваши контекстные знания, то в связи с результатами атрибуции источника и ( или ) описанного в нем факта вспомнить и кратко изложить известные вам теоретические положения
7 1. При выполнении задания С 1 необходима тройная ( двойная ) атрибуция документа O хронологические рамки периода O название периода O имя руководителя государства 2. При выполнении задания С 2 нельзя сбиваться на расширенное цитирование источника 3. При ответе на задание С 3, как правило, нет необходимости опираться на текст документа. Здесь используются контекстные знания. Для этого необходимо обратиться к С 1.
8 Многоуровневый подход к анализу исторических источников O К вопросам первого уровня относятся вопросы, которые помогают установить личность автора, время и место и обстоятельства его создания, определить вид источника ( паспортизация документа )
9 Многоуровневый подход к анализу исторических источников O К вопросам второго уровня относятся вопросы, направленные на « выборочное чтение » источника и работой с информацией, « лежащей на поверхности текста ». Условно называют историко - логический анализ. Эти вопросы задают исследователю определенный угол зрения для выделения главного, существенного в источнике, т. е. фактов, о которых рассказывает автор документа, причин и следствий, связанных с этими фактами. ?- что привело автора к написанию этого документа
10 Многоуровневый подход к анализу исторических источников O К вопросам третьего уровня относят вопросы, которые выводят на аксиологический уровень анализ документа. Они связаны с реконструкцией и анализом ценностных установок, норм и традиций народов, исторических деятелей, организаций, которые представлены в документе ?- отношение автора к событиям и причины такого отношения
11 Многоуровневый подход к анализу исторических источников O Вопросы четвертого уровня представляют собой критику источника. На этом этапе работы с документом учащиеся подвергают сомнению достоверность источника, пытаются объяснить мотивы и причины манипуляции автора документа с историческими фактами и использованными источниками ? – Когда написан документ : в этот период или после него
12 Многоуровневый подход к анализу исторических источников O Завершается системный анализ исторического текста и проясняют его ценность в изучении конкретной темы. Это праксеологический подход, определяющий смысл использования конкретного источника в познавательной деятельности ученика и работе учителя ?- Чем источник интересен, ценен для изучения истории данного периода
13 Не правда ли, часть нашей работы - работы историка,- и, без сомнения, самая захватывающая её часть состоит в постоянных усилиях, направленных на то, чтобы заставить говорить немые вещи, заставить их сказать нам то, чего сами по себе они не говорят. Люсьен Февр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.