Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемk-obr.spb.ru
1 Наука и школа России Алексей Львович Семенов, член- корреспондент РАН и РАО ректор Московского института открытого образования Алексей Львович Семенов, член- корреспондент РАН и РАО ректор Московского института открытого образования
2 План Российская модель общества знания Российская модель общества знания Педагогика нового Педагогика нового Образовательная среда Образовательная среда Кадры образования Кадры образования
3 Будущее России. Полярные перспективы Общество, построенное на нефти Общество, построенное на нефти Общество, построенное на знании Общество, построенное на знании
4 Фундаментальная наука Россия сегодня торгует сырьем. Фундаментальная наука не нужна экономике. Сокращать! Сокращать! Россия сегодня торгует сырьем. Фундаментальная наука не нужна экономике. Расширять! Для завтрашнего дня. Расширять! Для завтрашнего дня. Цена вопроса: Л. Д. Фаддеев: «Бюджет всей российской математики – это стоимость одного танка.» Л. Д. Фаддеев: «Бюджет всей российской математики – это стоимость одного танка.»
5 Перспектива России: Единственная (и реальная) возможность сегодня – это государственная политика, основанная на принципах: Приоритет фундаментальной науки и образования Приоритет фундаментальной науки и образования Оптимизация инвестиций в прикладные исследования и перспективные малые высокотехнологичные компании Оптимизация инвестиций в прикладные исследования и перспективные малые высокотехнологичные компании Долгосрочная поддержка стратегических высокотехнологичных производств мирового уровня с постепенным расширением их спектра Долгосрочная поддержка стратегических высокотехнологичных производств мирового уровня с постепенным расширением их спектра
6 Цель – Российская модель общества знания Россия должна стать страной, производящей знания и знающих людей, инвестирующая в эти направления производства значительную долю ресурсов Россия должна стать страной, производящей знания и знающих людей, инвестирующая в эти направления производства значительную долю ресурсов Образование необходимо не только как абсолютная ценность для личности, но и как оптимальная инвестиция для общества. Образование необходимо не только как абсолютная ценность для личности, но и как оптимальная инвестиция для общества.
7 Образование – инерционная система
8 Содержание образования. От науки к школе: Традиционная цепочка: наука – приложения – устоявшаяся практика – образование педагогов – школа Сокращение цепочки: Наука из первых рук: А. Н. Колмогоров, А. П. Ершов, Ж. И. Алферов, В. В. Лунин… Наука из первых рук: А. Н. Колмогоров, А. П. Ершов, Ж. И. Алферов, В. В. Лунин… Традиция Санкт-Петербурга, начиная с Ломоносова и Эйлера Традиция Санкт-Петербурга, начиная с Ломоносова и Эйлера
9 Содержание образования. Необходимо: Обновление Обновление Оптимизация соотношений между видами интеллектуальной нагрузки Оптимизация соотношений между видами интеллектуальной нагрузки
10 Наука, как модель Педагогики нового Решение новых задач, дающих максимум интеллектуального развития. Самостоятельное открытие: Императив общества знания Императив общества знания Модель деятельности ученого как общая модель деятельности в обществе знания Модель деятельности ученого как общая модель деятельности в обществе знания Сформировавшаяся в российском школьном математическом образовании традиция «Школа Н. Н. Константинова» Сформировавшаяся в российском школьном математическом образовании традиция «Школа Н. Н. Константинова» Возможность разгрузки содержания Возможность разгрузки содержания Сохранение объема используемых знаний за счет ИКТ Сохранение объема используемых знаний за счет ИКТ Модель массовой школы Модель массовой школы
11 Изменение в ЦЕЛЯХ учения: все меньше – выучивание фактов, Умения: использовать знания использовать знания решать простые новые задачи, решать простые новые задачи, участвовать в решении сложных задач, участвовать в решении сложных задач, учиться решать сложные неожиданные задачи учиться решать сложные неожиданные задачи использовать информационные источники и инструменты использовать информационные источники и инструменты Передача модели от учителя
12 Информационно-материальная образовательная среда «Наша новая школа» - школа открытия нового «Наша новая школа» - школа открытия нового
13 Естественные науки Измерение Измерение Наглядное представление данных Наглядное представление данных Обработка и анализ результатов Обработка и анализ результатов
14 Разметка цифровой видеозаписи
15 Сравнение реального процесса с математической моделью
16 Виртуальные лаборатории «Живая физика» «Живая физика» «Молекулярная мастерская» «Молекулярная мастерская»
17 Информационные источники Определители Определители
18 Математика Визуализация «Матеметические этюды» Визуализация «Матеметические этюды» Математический эксперимент ( Математический эксперимент ( «динамическая геометрия» «динамическая геометрия» «Черепашка Лого» «Черепашка Лого» «Робот в Лабиринте» «Робот в Лабиринте»
22 Математические инструменты "Универсальный математический решатель" (UMS). («Северный очаг») "Универсальный математический решатель" (UMS). («Северный очаг») Полное соответствие требованиям классического школьного учителя по оформлению работу и всем объяснениям Полное соответствие требованиям классического школьного учителя по оформлению работу и всем объяснениям
23 География. Научная и бытовая география изменились Трехмерные модели Трехмерные модели Космические снимки Космические снимки GPS GPS Учебные GIS Учебные GIS От личного к глобальному и обратно От личного к глобальному и обратно
24 История География + География + Ленты времени Ленты времени Личные архивы. Семейные деревья Личные архивы. Семейные деревья Сопоставление источников Сопоставление источников От личной истории до всемирной От личной истории до всемирной
25 Модель педагогики нового Родной язык Родной язык Иностранный язык Иностранный язык Пластические искусства Пластические искусства Музыка Музыка
26 Технология Школьный САПР и «цифровая скульптура»; Школьный САПР и «цифровая скульптура»; Программируемые Роботы ЛЕГО. Программируемые Роботы ЛЕГО.
27 Школа информатизации Гармоничная, сбалансированная информатизация Гармоничная, сбалансированная информатизация Цели и содержание Цели и содержание Люди Люди Технология Технология Законы Законы В. А. Гутман – проблема неэффективности
28 Кто учителя? Классические и технические университеты - подготовка выпускников, умеющих получать и применять новые знания, в интересах сегодняшнего образования и будущего производства. Ключевая фигура педагогики нового. Классические и технические университеты - подготовка выпускников, умеющих получать и применять новые знания, в интересах сегодняшнего образования и будущего производства. Ключевая фигура педагогики нового. Педагогические вузы – подготовка педагогически, психологически и социально грамотных граждан, имеющих опыт получения новых знаний и решения новых задач, способные использовать и передавать другим этот опыт. Ключевая фигура в обществе знания. Педагогические вузы – подготовка педагогически, психологически и социально грамотных граждан, имеющих опыт получения новых знаний и решения новых задач, способные использовать и передавать другим этот опыт. Ключевая фигура в обществе знания. Учитель: Ограниченный карьерный рост. Необходимость: условия труда, зависимость оплаты от результата, конкуренция, удовлетворение от учения в течение всей жизни. Учитель: Ограниченный карьерный рост. Необходимость: условия труда, зависимость оплаты от результата, конкуренция, удовлетворение от учения в течение всей жизни.
29 Реальность? ЕГЭ ЕГЭ Новый Федеральный государственный образовательный стандарт Новый Федеральный государственный образовательный стандарт
30 Наука Содержание образования Содержание образования Образовательная среда Образовательная среда Кадры учителей Кадры учителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.