Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемniigd.ru
1 Школы, содействующие укреплению здоровья, - действенная модель новой школы России Кучма В.Р. Фестиваль школ – участников Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья» Москва 2 декабря 2010 г.
2 30 ноября 2010 года, Москва, Большой Кремлёвский дворец Послание Президента Российской Федерации Д.А. МЕДВЕДЕВА Федеральному Собранию Российской Федерации «… 26 миллионов детей и подростков должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми. Это задача номер один для всех нас». «… нам жизненно необходима эффективная государственная политика в области детства».
3 30 ноября 2010 года, Москва, Большой Кремлёвский дворец Послание Президента Российской Федерации Д.А. МЕДВЕДЕВА Федеральному Собранию Российской Федерации «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни».
4 44 За последние 15 лет своего существования Европейская Сеть школ, содействующих укреплению здоровью, в нескольких государствах-членах показала значительный прогресс в повышении сотрудничества между образованием и здравоохранением и в обеспечении здоровья как одной из неотъемлемых частей основной деятельности школы.
5 43 member states in Europe
6 6 РОССИЙСКАЯ СЕТЬ ШКОЛ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ образовательных учреждений в Федеральных округах Северо- западный округ Центральный округ Приволжский округ Уральский округ Сибирский округ Дальневосточный округ Южный округЦентральный округПриволжский округ Уральский округ Сибирский округ Дальневосточный округ
7 ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД ШКОЛ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ (Москва, ноября 2008 года) 720 делегатов из всех субъектов Российской Федерации Гоф Бёйс (Нидерланды, SHE) Бертран Байнвель (ЮНИСЕФ)
8 8 Российские школы, содействующие укреплению здоровья, – это … объединение школ, содействующих укреплению здоровья, работающих по соответствующим программам в субъектах Российской Федерации. Работа РСШ СУЗ направлена на объединение усилий секторов здравоохранения и образования, а также всех других ведомств с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.
9 9 Задачи РСШ СУЗ: находить и распространять соответствующую информацию о здоровье школьников; способствовать исследовательской работе; распространять примеры успешной работы, знания и опыт; поддерживать программы по укреплению и сохранению здоровья школьников.
10 10 Методы работы содействие работе специалистов сферы укрепления и сохранения здоровья школьников; стимулировать обмен опытом между специалистами по вопросам теоретического, концептуального и методологического развития ШСУЗ, включая исследовательскую и успешную практическую деятельность;
11 11 Методы работы содействие обмену знаниями и опытом между отдельными школами и учащимися в различных регионах страны; стимулировать развитие и расширение партнерских отношений между секторами здравоохранения и образования, сектором молодёжной политики и другими соответствующими секторами на государственном и региональном уровнях.
12 1212 Школа, содействующая сохранению и укреплению здоровья учащихся: Создает условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Стремится повысить академическую успеваемость учащихся. Придерживается концепции социальной справедливости и социального равенства. Создает безопасную и предрасполагающую к обучению школьную обстановку.
13 1313 Школа, содействующая сохранению и укреплению здоровья учащихся: Вовлекает школьников в активную деятельность по укреплению здоровья, делая их полноправными партнерами в деле реализации программ школьного здравоохранения. Рассматривает проблемы здоровья и образования как взаимосвязанные, обеспечивая целостный подход к их решению.
14 1414 Школа, содействующая сохранению и укреплению здоровья учащихся: Заботится о здоровье и благополучии всех сотрудников школы. Налаживает активное сотрудничество с родителями и местным сообществом. Делает мероприятия по укреплению здоровья неотъемлемым компонентом школьной жизни, добавляет элементы санитарного просвещения в школьную программу и включает показатели здоровья в перечень показателей эффективности своей работы.
15 1515 Школа, содействующая сохранению и укреплению здоровья учащихся: Ставит достижимые цели, исходя из точной оценки потребностей и достоверных научных данных. Непрерывно повышает качество своей работы с помощью текущего контроля и оценки результатов.
16 1616 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ШСУЗ доказана специальными исследованиями НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН – Национальным центром поддержки Сети «Школы для здоровья в Европе» РАЗРАБОТАНЫ АНКЕТА ШКОЛЫ – УЧАСТНИКА ПРОЕКТА (26 позиций) АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (25 вопросов)
17 17 В ШКОЛЕ ОРГАНИЗОВАНЫ - - Рациональное питание - - Благоприятная психологическая обстановка - - Оптимальная двигательная активность детей - - Формирование ЗОЖ - - Профилактика потребления ПАВ - - Систематические профилактические медицинские осмотры
18 1818
19 1919 Соотношение статического и динамического компонента: в ОШ – 1:1,04 в ШСУЗ – 1:1,78
20 2020
21 2121
22 2222 ПоказателиОШШСУЗ Физкультурные и спортивные занятия 6,1 ч/нед 13,1 ч/нед Регулярно посещают уроки физ.воспитания 59%87%
23 2323 ПоказателиОШШСУЗ Регулярно курят 15%7% Не пробовали алкоголь ни разу 21%50% Употребляют алкоголь изредка (несколько раз в году) 34%10% Употребляют алкоголь 9%0 Знают употребляющих наркотики 33%14% Не пробовали наркотики 90%100%
24 2424 ПоказателиОШШСУЗ С удовольствием посещают школу 44%71% Заинтересованы в занятиях 24%63% Испытывают волнение и беспокойство 21%14% Ощущают на уроках усталость 34%10% Бывает 7 и более уроков 57%82%
25 2525 ПоказателиОШШСУЗ Школа «положительно влияет на здоровье» 10%38% Школа «отрицательно влияет на здоровье» 43%14%
26 2626 Данные проведенного анкетирования и положительная динамика физической подготовленности и показателей здоровья доказывают эффективность работы школы, содействующей укреплению здоровья. Данные проведенного анкетирования и положительная динамика физической подготовленности и показателей здоровья доказывают эффективность работы школы, содействующей укреплению здоровья.
27 2727 ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОЙ СЕТИ ШКОЛ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ Школы, содействующие укреплению здоровья, еще не стали заметным (массовым) явлением в деле укрепления здоровья подрастающего поколения Россиян. В регионах и на федеральном уровне не налажен четкий учет и взаимодействие всех школ, работающих в рамках Европейской сети школ здоровья. Не достаточно обобщается и распространяется передовой опыт школ, работающих в рамках проекта.
28 2828 ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОЙ СЕТИ ШКОЛ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ Слаба научно-методическая база (книги, руководства, брошюры и т.п.), способствующая развитию сети школ, содействующих укреплению здоровья. Слаба подготовка педагогических работников в сфере принципов и организации работы школ, содействующих укреплению здоровья.
29 2929 Школы здоровья в России
30 3030 ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ: КОНЦЕПЦИЯПЛАНИРОВАНИЕРАЗВИТИЕ
31 3131 ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ: КОНЦЕПЦИЯ включает основные направления работы ШСУЗ этапы (ступени) развития ШСУЗ
32 3232 ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ: ПЛАНИРОВАНИЕ критерии ШСУЗ: от декларации до действий и результатов алгоритм для оценки деятельности ШСУЗ протокол оценки учебного учреждения, претендующего на звание ШСУЗ
33 3333 ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ: РАЗВИТИЕ Стратегический план Российской сети школ, содействующих укреплению здоровья, на годы
34 3434 Основные разделы стратегического плана РСШСУЗ: Расширять Российскую сеть школ, содействующих укреплению здоровья, в направлении к сообществу школ, содействующих здоровью Поддерживать развитие, работу и исследования в области укрепления и сохранения здоровья школьников Обеспечить активное сотрудничество между секторами здравоохранения образования и другими соответствующими секторами на региональном уровне Повышать наглядность Сети Школ здоровья в России
35 35 Цель Стратегический план РСШ СУЗ до 2012 г. разработан с целью разъяснения задач РСШ СУЗ. Цель школ здоровья в России Основная цель РСШ СУЗ – содействовать дальнейшему развитию сохранения и укрепления здоровья детей в школах Российской Федерации путем поддержки в каждом субъекте Российской Федерации организаций и специалистов на базе Концепции школ, содействующих укреплению здоровья.
36 36 Развитие РС ШСУЗ требует сформировать межведомственный координирующий орган содействия развитию Российской сети школ, содействующих укреплению здоровья (РСШ СУЗ); организовать взаимодействие РСШ СУЗ с Ассоциацией учителей; регулярно проводить семинары, тренинги с координаторами Сети ШСУЗ субъектов Российской Федерации; регулярно проводить Фестивали (конкурсы) ШСУЗ, приурочив их к международному дню здоровья (7 апреля);
37 37 Развитие РС ШСУЗ требует активизировать вовлеченность учащихся в деятельность ШСУЗ; организовать подготовку и издание учебников, руководств по развитию ШСУЗ; провести анализ ситуации в Сети ШСУЗ субъектов Российской Федерации; содействовать участию региональных координаторов РСШ СУЗ в международных конгрессах и семинарах Сети SHE. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ «Любое устройство работает лучше, если его включить в сеть» (из новых Законов Мерфи)
38 38 Срок подачи тезисов г. Регистрация до г. (300 Euro)
39 39 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Кучма Владислав Ремирович Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН Национальный координатор РС ШСУЗ Главный специалист по гигиене детей и подростков Минздравсоцразвития России доктор медицинских наук, профессор Адрес: , Москва, Казенный пер., 5 Телефон: (495) Факс: (499) Internet:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.