Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.vladimir.i-edu.ru
1 СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С) СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С) Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
2 Рекомендации к работе над сочинением Оставьте для выполнения этой работы не менее 90 минут. Оставьте для выполнения этой работы не менее 90 минут. Проверьте на черновике количество слов (должно быть не менее 150). Проверьте на черновике количество слов (должно быть не менее 150). Пишите разборчиво и аккуратно. Все неразборчивые написания не в пользу ученика! Пишите разборчиво и аккуратно. Все неразборчивые написания не в пользу ученика!
3 Формулировка проблемы текста Чётко сформулируйте одну из проблем текста. Проблема=идея=основная мысль текста. Чётко сформулируйте одну из проблем текста. Проблема=идея=основная мысль текста. Возможны следующие варианты формулировки проблемы: Возможны следующие варианты формулировки проблемы: -через цитату, взятую из самого текста -через цитату, взятую из самого текста «Деревня, далекая деревня, в ней только можно чувствовать полную, не оскорбляемую людьми жизнь природы». На мой взгляд, именно в этих словах заключается основная мысль текста. «Деревня, далекая деревня, в ней только можно чувствовать полную, не оскорбляемую людьми жизнь природы». На мой взгляд, именно в этих словах заключается основная мысль текста. -через собственный тезис с опорой на лексику текста -через собственный тезис с опорой на лексику текста Любовь к природе не должна быть внешней, показной, картинной- вот одна из проблем, поставленных автором. Любовь к природе не должна быть внешней, показной, картинной- вот одна из проблем, поставленных автором.
4 Формулировка проблемы текста -через риторический вопрос -через риторический вопрос Можно ли любование природой назвать любовью к ней? Вот та проблема, которая волнует автора. Можно ли любование природой назвать любовью к ней? Вот та проблема, которая волнует автора. -через синтаксическую конструкцию подлежащее+сказуемое в им.п. -через синтаксическую конструкцию подлежащее+сказуемое в им.п. Основная мысль этого текста-любовь к природе истинная и ложная. Основная мысль этого текста-любовь к природе истинная и ложная. -через следующую синтаксическую конструкцию -через следующую синтаксическую конструкцию Основной проблемой этого текста является проблема (сущ. в род падеже) любви, самовоспитания,ответственности за…, патриотизма и т.д. Основной проблемой этого текста является проблема (сущ. в род падеже) любви, самовоспитания,ответственности за…, патриотизма и т.д. Нельзя писать «Автор поднимает проблему о …», «В этом тексте поднимается проблема о …» Нельзя писать «Автор поднимает проблему о …», «В этом тексте поднимается проблема о …»
5 Комментарий к сформулированной проблеме Комментировать нужно выделенную вами проблему, а не любую проблему текста. Комментировать нужно выделенную вами проблему, а не любую проблему текста. Комментарий- это ваше понимание исходного текста, поиски важных микротем, раскрывающих проблему, это толкование текста, его расшифровка. Комментарий- это ваше понимание исходного текста, поиски важных микротем, раскрывающих проблему, это толкование текста, его расшифровка. Комментируя выделенную проблему, используйте частичное цитирование. Комментируя выделенную проблему, используйте частичное цитирование.
6 Комментарий При комментировании текста избегайте чрезмерного цитирования, иначе получится пересказ. При комментировании текста избегайте чрезмерного цитирования, иначе получится пересказ. Отношение автора к поставленной проблеме можно совместить с комментарием. Отношение автора к поставленной проблеме можно совместить с комментарием.
7 Отношение автора к данной проблеме Позиция автора может быть прямо сформулирована в тексте, но чаще её нужно сформулировать самостоятельно Позиция автора может быть прямо сформулирована в тексте, но чаще её нужно сформулировать самостоятельно Начните предложение так: «По мнению автора,…», «Автор прав, утверждая, что…», «Автор уверен в том, что…». Начните предложение так: «По мнению автора,…», «Автор прав, утверждая, что…», «Автор уверен в том, что…». Слово «автор» можно заменить контекстным синонимом. Слово «автор» можно заменить контекстным синонимом.
8 Аргументация собственного мнения по проблеме Переход к этой части сочинения должен быть логичным. Продумайте фразу- переход, например: «Проблема, поднятая автором, - это вечная проблема», «Проблема, над которой размышляет автор, нравственная, и мы часто сталкиваемся с нею в повседневной жизни», «Проблема чести волнует и меня». Переход к этой части сочинения должен быть логичным. Продумайте фразу- переход, например: «Проблема, поднятая автором, - это вечная проблема», «Проблема, над которой размышляет автор, нравственная, и мы часто сталкиваемся с нею в повседневной жизни», «Проблема чести волнует и меня».
9 Аргументация Приведите аргументы (2), опираясь на знания, жизненный и читательский опыт. Аргументы, связанные с жизненным опытом, не должны быть упрощёнными, банальными («Рядом с нами тоже жила одна старушка».) Вспомните известные телепередачи, факты из местной газеты «Лесной вестник», районные праздники, обычаи. Приведите аргументы (2), опираясь на знания, жизненный и читательский опыт. Аргументы, связанные с жизненным опытом, не должны быть упрощёнными, банальными («Рядом с нами тоже жила одна старушка».) Вспомните известные телепередачи, факты из местной газеты «Лесной вестник», районные праздники, обычаи.
10 Аргументация Используйте материал краеведческого музея, фильм «Земля родная». Применяйте (очень осторожно!) свои знания в области истории, обществоведения, биологии, музыки, изобразительного искусства… Используйте материал краеведческого музея, фильм «Земля родная». Применяйте (очень осторожно!) свои знания в области истории, обществоведения, биологии, музыки, изобразительного искусства… Не забывайте о произведениях литературы, изученных в 9-11 классах, о книгах, прочитанных самостоятельно. Не забывайте о произведениях литературы, изученных в 9-11 классах, о книгах, прочитанных самостоятельно.
11 Аргументация Используйте в качестве материала для аргументов сведения из «Сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы». (Авторы- составители Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова. 9-е издание). Используйте в качестве материала для аргументов сведения из «Сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы». (Авторы- составители Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова. 9-е издание).
12 Аргументация(цитаты) А.Н.Радищев: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом». А.Н.Радищев: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом». А.С.Пушкин: «Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой». А.С.Пушкин: «Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой». А.С.Пушкин: «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный- невозможно». А.С.Пушкин: «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный- невозможно». И.С.Тургенев: «Любовь сильнее смерти и страха смерти». И.С.Тургенев: «Любовь сильнее смерти и страха смерти».
13 Аргументация Ф.М.Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». Ф.М.Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». «В несчастье яснеет истина». «В несчастье яснеет истина». «Низкая душа, выйдя из-под гнёта, сама гнетёт». «Низкая душа, выйдя из-под гнёта, сама гнетёт». А.П.Чехов: «Дела определяются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель». А.П.Чехов: «Дела определяются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель». А.М.Горький: «На день надо смотреть как на маленькую жизнь». А.М.Горький: «На день надо смотреть как на маленькую жизнь».
14 Аргументация (цитаты) А.Н.Толстой: «Кажется, прост человек, а придёт суровая беда, в большом или малом, и поднимется в нём великая сила- человеческая красота». А.Н.Толстой: «Кажется, прост человек, а придёт суровая беда, в большом или малом, и поднимется в нём великая сила- человеческая красота». Б.Окуджава: « Совесть, благородство и достоинство- вот оно, святое наше воинство». Б.Окуджава: « Совесть, благородство и достоинство- вот оно, святое наше воинство». В Набоков: «О, любовь, ты светла и крылата…». В Набоков: «О, любовь, ты светла и крылата…». Д.С.Лихачёв: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других». Д.С.Лихачёв: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других». «Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя». «Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя».
15 Аргументация К.Г.Паустовский: «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца». К.Г.Паустовский: «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца». « В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии». « В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии». « У любви тысячи аспектов, и в каждом из них- свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание». « У любви тысячи аспектов, и в каждом из них- свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание». М.М.Пришвин: «Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным». М.М.Пришвин: «Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным».
16 Аргументация Вспомните литературные произведения, которые вы читали в средних классах (7-8). Если необходимо, перечитайте их, используйте для аргументации. Вспомните литературные произведения, которые вы читали в средних классах (7-8). Если необходимо, перечитайте их, используйте для аргументации. Повесть о Петре и Февронии Повесть о Петре и Февронии И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе». И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе». В.Астафьев «Конь с розовой гривой». В.Астафьев «Конь с розовой гривой». Л.Андреев «Кусака» Л.Андреев «Кусака» А.Платонов «Неизвестный цветок» А.Платонов «Неизвестный цветок» Е.Носов «Живое пламя» Е.Носов «Живое пламя» В.Распутин «Уроки французского» В.Распутин «Уроки французского» В.Шукшин «Чудик» В.Шукшин «Чудик» А.Твардовский «Василий Тёркин» А.Твардовский «Василий Тёркин»
17 Логика изложения материала Не забывайте делить текст на абзацы. Не забывайте делить текст на абзацы. Их, как минимум, должно быть три (проблема, комментарий к ней с позицией автора, ваши аргументы).Прекрасно, если будет яркое, запоминающееся вступление и умное заключение, связанное с решением проблемы. Их, как минимум, должно быть три (проблема, комментарий к ней с позицией автора, ваши аргументы).Прекрасно, если будет яркое, запоминающееся вступление и умное заключение, связанное с решением проблемы. Чётко и правильно выделяйте абзацы, делайте заметный отступ с начала строки! Чётко и правильно выделяйте абзацы, делайте заметный отступ с начала строки!
18 Это важно! Несмотря на усталость, внимательно проверьте свою работу(речь, грамматика, орфография, пунктуация). Несмотря на усталость, внимательно проверьте свою работу(речь, грамматика, орфография, пунктуация). Если в чём-то сомневаетесь, замените слово, измените синтаксическую конструкцию, чтобы избежать ошибки. Если в чём-то сомневаетесь, замените слово, измените синтаксическую конструкцию, чтобы избежать ошибки. Обратите внимание на фактическую точность материала. Обратите внимание на фактическую точность материала.
19 Нельзя писать ! Также в этом тексте…. Также в этом тексте…. Автор хочет сказать нам… Автор хочет сказать нам… В своём рассказе автор… В своём рассказе автор… Как сказал Горький… Как сказал Горький… К примеру, в рассказе Паустовского… К примеру, в рассказе Паустовского… Наверно, он решил… Наверно, он решил… Автор как бы сравнивает… Автор как бы сравнивает…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.