Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschoolkaravaino.68edu.ru
1 Тема учебного проекта : Опорные конспекты на уроках русского языка и литературы в процессе модульного обучения
2 Творческое название проекта: Новые технологии- новые знания – новое качество. Автор:Васина Антонина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Караваинская СОШ»
3 Основополагающий вопрос : Как использование ОК на уроках русского языка и литературы повышает интерес к этим предметам?
4 Вопросы учебной темы: -как ОК помогает самостоятельной деятельности учащихся; - как ОК повышает качество знаний; - как ОК способствует развитию устной и письменной речи; - как ОК повышает активность учащихся на уроках; - как использование модуля ликвидирует перегрузки и улучшает здоровье детей; участники: учащиеся классов.
5 Аннотация проекта. Проект реализуется в рамках курса русского языка и литературы и рассчитан на учащихся с 5 по 11 класс. Включает в себя информационный и исследовательский блоки. Падение интереса к урокам русского языка и литературы. Традиционные формы ведения уроков изжили себя и неинтересны учащимся.Дети любят самостоятельность, любят хорошие результаты, любят все новое. Поэтому сначала ОК, затем модульная технология, органическое соединение их в образовательном процессе.
6 Противоречия: 1.Снижение интереса учащихся к урокам русского языка 2.усложнение и увеличение объема теоретического материала 3.Пассивное отношение учащихся к произведениям русской классики 4.Перегрузка детей из-за многопредметности 1.Повышение требований к уровню знаний, умений навыков. 2.Сокращение количества часов русского языка и литературы. 3.Необходимость воспитания высоконравственных людей. 4.Ослабление здоровья учащихся.
7 Дидактические цели проекта: Повышение качества знаний за счет формирования навыков самостоятельной учебной деятельности.
8 Методические задачи: -освоить теоретический материал по данной (объемной )теме в целом; -формировать умения грамотно говорить с использованием лингвистических терминов; -осваивать основные орфограммы в комплексе; -увеличивать объем самостоятельной работы учащихся в процессе закрепления и обобщения; -развивать речь учащихся за счет введения ОК, составленных на основе текстов художественных произведений; -ликвидировать перегрузку детей, исключив многопредметность при работе с модулем; -реализовывать личностно- ориентированное обучение.
9 Этапы и сроки проведения проекта: 1.Курсы повышения квалификации. Знакомство с опытом работы учителя русского языка и литературы г.Котовска(1992г-июнь). 2.Изучение методической литературы по теме: а)журналы «Русский язык и литературы в средних учебных заведениях УССР»(ОК Меженко) г.; б)Т.И.Богомолова. Использование опорных схем на уроках литературы в старших классах.Калуга Разработка плана введения ОК в учебную деятельность(август1992г.) а) постановка целей и задач; б) оформление ОК на плакатах; в) беседа с родителями учащихся 5 класса (где проводился эксперимент); г) оформление альбомов с ОК учащимися; д) планирование учебных тем по опорному конспекту.
10 Этапы и сроки проведения проекта: 4. Работа с ОК. Введение их в процесс учебной деятельности (с сентября 1992 по май 1993 г.) 5. Подведение результатов: динамика качества знаний, отзывы учащихся и родителей (анкетирование) (июнь 1993 г.) 6. Постепенное введение ОК во всех классах ( г. 7. Обобщение опыта (1994 г.) 8. Распространение в коллективе. 9. Использование ОК в процессе модульной технологии ( г.)
13 последовательность действий учителя при составлении модуля. -определение интегрирующей цели модуля; -разбиение на учебные элементы в соответствии с логикой занятий; -формулирование цели каждого учебного элемента; -определение содержания каждого учебного элемента(урока); -формулирование рекомендаций учащимся.
14 Цели модульного обучения: 1)Обеспечивать стимулирование внутренней активности учащихся. 2)Давать возможность усвоения каждым школьником стандарта образования в соответствии с его интересами и способностями. 3)Направить всю учебную деятельность на развитие личности. 4)Формировать осознанность самостоятельного достижения учащимися определенного уровня.
15 Функции педагога: информирование,консультации, контроль и координация Общение с учеником: через модуль и индивидуально Итоги обучения: достижение конкретных целей учебно- познавательной деятельности с помощью учителя и благодаря модулю.
16 Тематическое планирование в7 классе,4 семестр,6 неделя. 1.Междометие и звукоподражательные слова.ОК. 2.Разряды междометий. 3.Употребление междометий. 4-5.Знаки препинания при междометиях. 6.Отличие междометий от самостоятельных частей речи. 7.Практическая работа: «составление характеристики товарища. 8.Звукоподражательные слова. 9.Р.Р.Описание внешности человека. 10.Р.Р.Особенности строения описания внешности. 11-Обобщение по теме «Междометие и звукоподражательные слова». 12.Тестовая работа по теме.
17 Учебно –методический пакет. Комплект методических материалов для учителя: -Рабочая программа по русскому языку и литературе; -ОК; -Критерии оценок; -Ведомости успеваемости учащихся; Комплект материалов для учащихся: -ОК в альбомах; -Дидактические материалы; -Тесты; -Тетради «Обратная связь» Работы учащихся: презентации.
18 Выводы: В ходе работы над проектом повысились интерес учащихся к изучаемым предметам. Это способствовало развитию устной и письменной речи, лучшему усвоению учебного материала, активизации познавательной деятельности, уменьшился психологический дискомфорт учащихся за счет снижения многопредметности и реализации личностно- ориентированного обучения. Дети научились: 1.Расшифровывать ОК, тем самым развивая свои творческие способности. 2.Составлять самостоятельно ОК по обобщающим темам. 3Грамотно строить свою речь, используя лингвистические термины. 4.Самостоятельно работать над разными заданиями, используя ОК. 5.Избегать перегрузок и экономить время. 6.Составлять презентации по сложным темам.
19 Информационные ресурсы : 1.Журналы «Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР» г. 2.Т.А.Кудинова.Трудности ЕГЭ по русскому языку.Ростов- на – Дону. «Феникс».2004г. 3.Т.И.Богомолова.Использование опорных схем на уроках литературы в старших классах.Калуга.1994г. 4.Л.В.Черепанова.Проектная деятельность в обучении русскому языку. «Русская словесность»2006г. 5.М.Г.Качурин.Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы.М.1998г. 6.Л.И.Пучкова.Русский язык.Типовые тестовые задания. «Экзамен».М.2007г. 7.Интел.Обучение для будущего.М.2004г. 8.Интел.Обучение для будущего.Основной курс.М.2007г. 9.М.Разумовская.Русский язык.5-9 классы г. 10.Уроки русского языка в 5-9 классах. Поурочные планы.(по программе М.Разумовской).Волгоград.Учитель г.
20 Дидактические материалы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.