Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем4cs.ru
1 Традиционная культура как основа экономического развития Пинежского района
2 Почему туризм? При разработке стратегии трех северных районов (Пинежского, Лешуконского и Мезенского) был выбран туристический сценарий При разработке стратегии трех северных районов (Пинежского, Лешуконского и Мезенского) был выбран туристический сценарий
3 Количество жителей в населенных пунктах За 15 лет (с 1993 по 2007 год) количество нежилых населенных пунктов увеличилось в 6 раз (!) – с 2 до 12. За 15 лет (с 1993 по 2007 год) количество нежилых населенных пунктов увеличилось в 6 раз (!) – с 2 до 12. В половине населенных пунктов района (62) проживает менее 50 человек. В половине населенных пунктов района (62) проживает менее 50 человек. Очень активно идет внутрирайонная миграция Очень активно идет внутрирайонная миграция
4 Традиционная культура – это ценность? Вымирают в первую очередь исторические деревни Вымирают в первую очередь исторические деревни Умирание деревень приведет к умиранию русской культуры Умирание деревень приведет к умиранию русской культуры Умирание русской культуры – это вопрос национальной безопасности (потеря идентичности) Умирание русской культуры – это вопрос национальной безопасности (потеря идентичности)
6 Население сократилось в основном за счет группы от 0 до 15 лет. Население сократилось в основном за счет группы от 0 до 15 лет. Всего сокращение составило 9,6 тыс. чел. Всего сокращение составило 9,6 тыс. чел. Группа населения от 0 до 15 лет сократилась на 7,4 тыс. чел. (77% от сокращения). Группа населения от 0 до 15 лет сократилась на 7,4 тыс. чел. (77% от сокращения). Вывод. Миграция населения в эти годы была минимальная. Вывод. Миграция населения в эти годы была минимальная.
7 Рабочие места в сельском и лесном хозяйстве за 10 лет сократились с 6 до 2 тыс. (с 50% до 20%) Рабочие места в сельском и лесном хозяйстве за 10 лет сократились с 6 до 2 тыс. (с 50% до 20%) Общее количество рабочих мест не сократилось Общее количество рабочих мест не сократилось
8 За 5 лет предприятия группы «Титан» сократили количество работающих почти в 2 раза при тех же объемах производства За 5 лет предприятия группы «Титан» сократили количество работающих почти в 2 раза при тех же объемах производства Сокращение рабочих мест в лесной отрасли продолжается Сокращение рабочих мест в лесной отрасли продолжается
9 Количество рабочих мест в бюджетной сфере постоянно растет Количество рабочих мест в бюджетной сфере постоянно растет В производственной сфере, торговле и сфере обслуживания рабочие места постоянно сокращаются В производственной сфере, торговле и сфере обслуживания рабочие места постоянно сокращаются В ближайшие годы возможно резкое сокращение рабочих мест в бюджетной сфере в связи с финансовым кризисом и сокращением населения в районе В ближайшие годы возможно резкое сокращение рабочих мест в бюджетной сфере в связи с финансовым кризисом и сокращением населения в районе
13 Выводы: Сельское хозяйство не определяет экономику района (занятость около 100 чел.) Сельское хозяйство не определяет экономику района (занятость около 100 чел.) Лесопромышленные предприятия резко сокращают рабочие места и в перспективе перейдут на вахтовый метод Лесопромышленные предприятия резко сокращают рабочие места и в перспективе перейдут на вахтовый метод Сокращение рабочих мест приводит к сокращению базы подоходного налога, а это основной налог у ОМС Сокращение рабочих мест приводит к сокращению базы подоходного налога, а это основной налог у ОМС Лесопромышленный комплекс не будет развивать исторические деревни, так как сосредоточен в рабочих поселках Лесопромышленный комплекс не будет развивать исторические деревни, так как сосредоточен в рабочих поселках Это основные причины сокращения рождаемости и вымирания деревень Это основные причины сокращения рождаемости и вымирания деревень Вслед за сокращением населения будут сокращаться рабочие места в бюджетной сфере. Вслед за сокращением населения будут сокращаться рабочие места в бюджетной сфере.
14 Что делать? Создавать туристическую отрасль
15 Туризм – это: Рост народонаселения (в том числе и за счет постоянного потока) Рост народонаселения (в том числе и за счет постоянного потока) Создание рабочих мест в депрессивных деревнях Создание рабочих мест в депрессивных деревнях Развитие торговли и транспорта Развитие торговли и транспорта Развитие сельского хозяйства через расширение внутреннего спроса Развитие сельского хозяйства через расширение внутреннего спроса Сохранение традиционного уклада и культуры Сохранение традиционного уклада и культуры Эффективная молодежная политика Эффективная молодежная политика Краеведческая работа, патриотическое воспитание Краеведческая работа, патриотическое воспитание Туризм – это «хвастовство» своим родным краем Туризм – это «хвастовство» своим родным краем
16 Что мешает? Повседневная культура: Повседневная культура: Привычка думать стереотипно Привычка думать стереотипно Публичные управленцы всех уровней недооценивают туризм, как серьезную экономическую базу Публичные управленцы всех уровней недооценивают туризм, как серьезную экономическую базу Традиционная культура не является ценностью для большинства населения Традиционная культура не является ценностью для большинства населения Жители в основном не готовы работать в сфере туризма: Жители в основном не готовы работать в сфере туризма: - не умеют и не хотят - туризм – это сфера обслуживания, а не производство, что считается не престижным среди населения
17 Промежуточные выводы: Неразвитая инженерная инфраструктура в основном не является тормозом для развития туризма (только для некоторых видов) Неразвитая инженерная инфраструктура в основном не является тормозом для развития туризма (только для некоторых видов) Основная проблема для развития туризма - это повседневная культура и руководителей, и населения Основная проблема для развития туризма - это повседневная культура и руководителей, и населения
18 Осознание ценности традиционной культуры для политиков и населения, создание туристических брендов и т.п. – это мыслительная инфраструктура экономики туризма Мыслительная инфраструктура для развития экономики на много важнее инженерной инфраструктуры!!!
19 Основная задача: Необходимо изменить повседневную культуру для сохранения традиционной культуры… как основы экономического развития… в интересах национальной безопасности.
20 Что для этого нужно? Изменение бюджетного мышления управленческой элиты: Изменение бюджетного мышления управленческой элиты: Для проведения исследований Для проведения исследований Для финансирования брендов и проектов Для финансирования брендов и проектов Для проведения обучающих семинаров Для проведения обучающих семинаров Для участия в выставках Для участия в выставках И т.п. И т.п.
21 Традиционная культура пока еще остается основой для экономического развития Пинежского района
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.