Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhse.ru
1 Спецификация теста Е.Ю. Карданова,
2 Спецификация теста Документ, в котором содержится информация о целях, задачах, плане и структуре педагогического теста, а также основные требования к правилам проведения педагогического тестирования, обработке результатов и их интерпретации. На данном этапе разрабатывается первая версия. По итогам дальнейшей работы над тестом спецификация может меняться. Окончательный вариант спецификации предоставляется любым пользователям теста и является необходимой частью пакета тестовых документов, наряду с самим тестом.
3 Спецификация теста Цель создания теста. Обоснование выбора подхода к его созданию. Описание возможных сфер применения. Перечень документов, используемых при планировании содержания теста (образовательный стандарт, программа). Основные учебники и учебные пособия, которые могут быть использованы при подготовке к тестированию. Перечень элементов содержания и компетенций, проверяемых в ходе тестирования (в частности, кодификатор элементов содержания теста и компетентностная карта дисциплины). Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, проверяемых в ходе тестирования. Описание общей структуры теста, перечень субтестов (если они есть) с указанием подходов к их разработке. Описание теста: общее количество заданий, тип заданий с указанием процентного содержания или количества заданий каждой формы, описанием каждой формы. Рекомендуемая автором стратегия расположения заданий в тесте, т.е. композиция теста. Распределение заданий теста по разделам содержания и видам деятельности (содержательно- деятельностная матрица). Рекомендуемое время выполнения теста, в том числе и на каждый субтест, среднее время выполнения каждого задания с учетом специфики формы. Рекомендации автора по оцениванию заданий (дихотомическая или политомическая оценка) и теста в целом. План теста по отдельным заданиям (обобщенный план теста).
4 Кодификатор элементов содержания учебной дисциплины Перечень элементов содержания дисциплины, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код При составлении кодификатора все содержание дисциплины выражается в виде перечня логически завершенных содержательных модулей – разделов, подразделов, тем, подтем, отдельных элементов содержания учебной дисциплины Элемент содержания учебной дисциплины – это логически завершенная минимальная часть учебной дисциплины, определенная нормативными документами (образовательным стандартом, программами).
5 Фрагмент кодификатора КИМ ЕГЭ по истории (цитируется с официального сайта ФИПИ: Код разде- ла Код контроли- руемого элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ 1История России с древности до конца XVI в. 1.1Восточные славяне в VI-VIII вв Расселение, занятия, быт, верования восточных славян. Славяне и их соседи 1.2Древнерусское государство (IX- первая половина XII в.) 1.2.1Формирование древнерусского государства. Новгород и Киев. Версии происхождения государства на Руси 1.2.2Население сел и городов. Развитие ремесла и торговли. «Русская правда» 1.2.3Князья Древней Руси. Князь и дружина 1.2.4Крещение Руси. Распространение христианства 1.2.5Культура и быт Древней Руси 1.3Русь в ХII-ХVвв. ………………………………………………………..
6 Компетентностная карта дисциплины методический документ, содержащий информацию о компетентностных результатах образования, зафиксированных в образовательном стандарте по данному направлению подготовки, и формируемых средствами данной дисциплины, а также об уровне и методах их формирования в рамках данной дисциплины.
7 Компетентностная карта дисциплины Компетенции (формулировка из образовательного стандарта) Код по ОрОС Степень формирования компетенции (РБ, СД, МЦ) Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы формировани я и развития компетенции * Методы оценки уровня сформирован ности компетенции * Системные компетенции … … Инструментальные компетенции Социально-личностные компетенции
8 Содержательно-деятельностная матрица Включает примерную раскладку процентного соотношения содержания разделов дисциплины и определение необходимого количества тестовых заданий различного уровня трудности, исходя из важности раздела и числа часов, отведенных на его изучение в программе. Работа по отбору содержания теста и определению для каждого элемента содержания уровня его усвоения была проведена на первых этапах работы над содержанием теста, поэтому на данном этапе все эти данные суммируются и оформляются в виде одной таблицы.
9 Содержательно-деятельностная матрица теста (пример) Проверяемые знания и виды деятельности Разделы содержания Всего заданий 1 раздел 20% 2 раздел 30% 3 раздел 40% 4 раздел 10% Знание понятий, определений, терминов (10%) Знание законов и формул (30%) Применение формул и законов (30%) Нахождение сходств и различий (20%) Умение интерпретировать материал на графиках и схемах (10%) Всего
10 Обобщенный план теста Таблица, в которой каждое тестовое задание соотносится с определенным элементом содержания учебной дисциплины и оцениваемым уровнем компетенции обучающегося. Указывается форма и вид тестового задания
11 План теста по отдельным заданиям (Обобщенный план теста) зада- ния Раздел (элемент) содержания учебной дисципли- ны Проверяемая компетенция (код согласно компетент- ностной карте дисциплины) Степень формиро- вания компетен- ции Тип задания Время выполне- ния (мин.) Макси- мальный балл за выполнение задания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.