Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем79.133.86.92
1 1 Инструменты и механизмы по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Департамент экономического развития и торговли Смоленской области Кожевников Виктор Дмитриевич
2 2 Предпосылки необходимости совершенствования механизмов оказания государственных (муниципальных) услуг Содержание сети государственных (муниципальных) учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг Отсутствие стимулов и мотивации у государственных (муниципальных) учреждений к повышению качества своей работы Отсутствие прозрачности в работе государственных (муниципальных) учреждений Содержание сети государственных (муниципальных) учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг Отсутствие стимулов и мотивации у государственных (муниципальных) учреждений к повышению качества своей работы Отсутствие прозрачности в работе государственных (муниципальных) учреждений
3 3 Расширение объема «теневых» платных услуг для граждан в связи с непрозрачностью стандартов оказания государственных (муниципальных) услуг и неопределенностью объема государственных гарантий Неудовлетворенность граждан качеством государственных (муниципальных) услуг в образовании, здравоохранении и других отраслях социальной сферы. Расширение объема «теневых» платных услуг для граждан в связи с непрозрачностью стандартов оказания государственных (муниципальных) услуг и неопределенностью объема государственных гарантий Неудовлетворенность граждан качеством государственных (муниципальных) услуг в образовании, здравоохранении и других отраслях социальной сферы. Предпосылки необходимости совершенствования механизмов оказания государственных (муниципальных) услуг
4 4 83-ФЗ - продолжение реформы бюджетной сферы 83-ФЗ - продолжение реформы бюджетной сферы Принятию 83-ФЗ предшествовал ряд шагов: 1. Реализация концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в годах. На уровне Смоленской области реализация программы реформирования региональных финансов (стандарты качества, оценка качества услуг, ДРОНДы) (стандарты качества, оценка качества услуг, ДРОНДы) 2. Изменения в Бюджетный кодекс РФ: (введено понятие государственной (муниципальной) услуги и установлены требования по формированию государственного (муниципального) задания для государственных (муниципальных)учреждений) (введено понятие государственной (муниципальной) услуги и установлены требования по формированию государственного (муниципального) задания для государственных (муниципальных)учреждений) В Смоленской области постановлением Администрации Смоленской области 771 установлена форма государственного задания и рекомендованы перечни муниципальных услуг
5 5 Изменение правового положения учреждений III типа государственных (муниципальных) учреждений: Автономные Автономные Бюджетные Бюджетные Казенные Казенные
6 6 Организация оказания государственных (муниципальных) услуг I До 83-ФЗ II Федеральный закон 83-ФЗ III ППО Смета БУ ППО КУ Смета ППО КУ БУ Субсидии Оплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ Рынок АУ БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица ППО Возможная перспектива Обозначения Потребитель Грант, кредит, ваучер Оплата услуг
7 7 Основные особенности функционирования государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений Основные особенности функционирования государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений КазенныеБюджетныеАвтономные Механизм финансового обеспечения Смета Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания Распоряжение имуществом Собственник имущества - РФ, субъект РФ, МО Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества. Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) недвижимого имущества, закрепленного собственником
8 8 Основные особенности функционирования государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений КазенныеБюджетныеАвтономные Распоряжение доходами от приносящей доходы деятельности Зачисляются в бюджет Зачисляются в самостоятельное распоряжение Система уплаты налогов НДС и налог на прибыль не платят Субсидии на выполнение гос. задания является основанием для начисления НДС Субсидии на выполнение гос. задания является основанием для начисления НДС. Могут применять УСН Действие Федерального Закона 94-ФЗ Распространяется Не распространяется
9 9 Определение типа государственного (муниципального) учреждения: Исходя из выполнения полномочий органов власти ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) РАБОТ, ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ
10 10 Исходя из сферы деятельности Исходя из сферы деятельности Автономные учреждения наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, а также иные сферы в случаях, установленных федеральными законами в настоящее время: Градостроительный кодекс РФ (экспертиза ПСД), Лесной кодекс РФ (тушение лесных пожаров), Планируется: Федеральный закон 210-ФЗ (многофункциональные центры); Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (СМИ) Казенные и бюджетные учреждения сфера деятельности не ограничена наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, а также иные сферы
11 11 Иные критерии: Иные критерии: 1.Готовность руководства и коллектива; 2. Социальная значимость услуг; 3. Количество учреждений, оказывающих однотипные услуги 4. Доля доходов от приносящей доход деятельности
12 12 Инструменты контроля за деятельностью учреждения: 1. Разработка для учреждения муниципального задания 2. Составление учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности 3. Составление отчета о результатах деятельности
13 13 ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (РАБОТ) Наименова -ние услуги (работ) Категории потребителей Перечень и единицы измерения показателей объема Показатели, характеризующие качество государственной услуги* Наименова- ние учреждений
14 14 УСЛУГИ ИЛИ РАБОТЫ? Услуги – физическим или юридическим лицам (в т.ч. органам власти) Услуги – физическим или юридическим лицам (в т.ч. органам власти) Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) – потребитель Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) – потребитель Нужны стандарты и нормативы на 1 услугу Нужны стандарты и нормативы на 1 услугу Работы – неопределенному кругу лиц (обществу, территории в целом) Работы – неопределенному кругу лиц (обществу, территории в целом) Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) Нормативы не обязательны (разные методы оценки стоимости) Нормативы не обязательны (разные методы оценки стоимости)
15 15 Государственное (муниципальное) задание состоит из следующих разделов: 1.Потребители государственной услуги 2. Показатели, характеризующие объем и качество государственной услуги 3. Порядок оказания государственной услуги 4. Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги 5.Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания 6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законодательством предусмотрено их оказание на платной основе 7. Порядок контроля за исполнением государственного задания органами исполнительной власти Смоленской области 8. Требования к отчетности об исполнении государственного задания
16 16 План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения Содержательная часть Заголовочная часть Приложение Учредитель: Учредитель: 1. определяет Порядок составления Плана 2. утверждает План учреждения, либо передает полномочия по утверждению Плана учреждению ПЛАН 1.Показатели финансового состояния учреждения (нефинансовые, финансовые активы и обязательства на последнюю отчетную дату) 2.Плановые показатели по поступлениям учреждения (субсидии из бюджета, поступления от приносящей доход деятельности) 3.Плановые показатели по выплатам учреждения (выплаты по КОСГУ) Оформляющая часть Сведения об операциях с целевыми субсидиями (планируемые суммы поступлений целевых субсидий и соответствующие им планируемые суммы расходов) Общие требования установлены приказом Минфина России от н
17 17 Раздел 1. Общие сведения об учреждении o виды деятельности учреждения; o перечень платных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением; o перечень разрешительных документов; o количество штатных единиц учреждения; o средняя заработная плата сотрудников учреждения Раздел 2. Результат деятельности учреждения o в формате и в сравнении с показателями Плана ФХД Раздел 3. Об использовании имущества, закрепленного за учреждением Отчет о результатах деятельности распространяется на все типы учреждений Отчет о результатах деятельности распространяется на все типы учреждений Общие требования установлены приказом Минфина России от н
18 18 Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги и содержание имущества 1. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются: - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги; - нормативные затраты на общехозяйственные нужды. 2. Состав нормативных затрат на содержание имущества складывается из нормативных затрат на содержание недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) и нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества.
19 19 Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предо- ставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)
20 20 Государственная программа – государственное задание Концепция долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года Государственные программы Региональные программы (ДОЦП и ВЦП), муниципальные программы Государственные (муниципальные) Задания Программы развития Правительство Российской Федерации Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления Федеральные органы исполнительной власти Государственные (муниципальные) учреждения
21 21 Департамент экономического развития и торговли Смоленской области Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.