Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемparlament-kbr.ru
1 СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ Реализация Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 года 83-ФЗ Парламент Кабардино-Балкарской Республики
2 Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20 мая 2009 года "О бюджетной политике в годах" «Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных заданий с обеспечением финансирования за счёт субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения».
3 Основные приоритеты и принципы бюджетной политики Основные приоритеты и принципы бюджетной политики: повышение эффективности бюджетных расходов; формирование новых типов учреждений: казённых, бюджетных и автономных переход от управления затратами к управлению результатами переход от содержания учреждений по смете к финансированию заданий учредителя, включая критерии и показатели оценки качества услуг изменение порядка распоряжения внебюджетными средствами, полученными от деятельности, приносящей доход
4 Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Внесен Правительством РФ в Госдуму Принят Госдумой Подписан Президентом Российской Федерации 31 декабря 2009 г. 23 апреля 2010 г. 8 мая 2010 г.
5 Цель закона – повышение эффективности государственных и муниципальных услуг при условии сохранения темпов роста бюджетных расходов на их предоставление изменить правовое положение бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования в иные организационно- правовые формы; изменить правовое положение бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования в иные организационно- правовые формы; создать стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений. создать стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений. Задачи:
6 1. Расширение объёма прав части бюджетных учреждений (по аналогии с автономными учреждениями): переход на субсидии по госзаданию; переход на субсидии по госзаданию; устранение субсидиарной ответственности учредителя; устранение субсидиарной ответственности учредителя; полученные доходы поступают в распоряжение бюджетного учреждения. полученные доходы поступают в распоряжение бюджетного учреждения. 2. Перевод остальных бюджетных учреждений в казённые учреждения с минимальными правами по распоряжению доходами и имуществом МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ:
7 Бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств Автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казённые учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники не являются участниками бюджетного процесса ОБЩАЯ СХЕМА РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ
8 Казённое учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Казённое учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
9 В перечень казённых учреждений войдут: военные ведомства военные ведомства следственные изоляторы следственные изоляторы исправительные учреждения исправительные учреждения психиатрические больницы психиатрические больницы лепрозории лепрозории учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д. учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д.
10 Особенности казённого учреждения: учреждение финансируется из бюджета на основании бюджетной сметы учреждение финансируется из бюджета на основании бюджетной сметы по его долгам несёт субсидиарную ответственность учредитель по его долгам несёт субсидиарную ответственность учредитель учреждение ограничено в возможности проявления инициативы, в том числе в возможностях по ведению приносящей доход деятельности и распоряжению имуществом, денежными средствами, созданию иных юридических лиц, получению займов, кредитов и т.п. учреждение ограничено в возможности проявления инициативы, в том числе в возможностях по ведению приносящей доход деятельности и распоряжению имуществом, денежными средствами, созданию иных юридических лиц, получению займов, кредитов и т.п.
11 Минимальные организационные мероприятия при создании казённых учреждений не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения имущество не перезакрепляется имущество не перезакрепляется (то есть признается закреплённым на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения) лицензии, свидетельства об аккредитации, разрешительные документы иные разрешительные документы, выданные продолжают действовать учреждению, продолжают действовать только не производится перерегистрация – только вносятся изменения в устав
12 Бюджетное учреждение – некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах
13 Основные изменения в статусе БУ 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию и иные субсидии 2. Полученные доходы от приносящей доход деятельности и использования имущества остаются в распоряжении учреждения 3. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам БУ 4. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением «закреплённого» собственником особо ценного движимого имущества) 5.Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени
14 Позиции, которые не меняются у действующих БУ при переходе к новому статусу 1.Счета учреждений по-прежнему открываются только в казначействе (или финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования) 2.На все закупки распространяется действие ФЗ 94 3.Не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5.Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 6.Имущество учреждений сохраняется у них в полном объёме без перезакрепления
15 Автономное учреждение – некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах: науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, иных сферах, установленных федеральным законодательством
16 Преимущества автономного учреждения с точки зрения самого учреждения: получение бюджетного финансирования в форме субсидий получение бюджетного финансирования в форме субсидий утрата статуса получателя бюджетных средств, а, следовательно, отсутствие казначейского контроля за расходованием бюджетных ресурсов утрата статуса получателя бюджетных средств, а, следовательно, отсутствие казначейского контроля за расходованием бюджетных ресурсов возможность распоряжаться заработанными средствами поступлениями от платных услуг также без постоянного контроля со стороны учредителя, казначейства и финансового органа возможность распоряжаться заработанными средствами поступлениями от платных услуг также без постоянного контроля со стороны учредителя, казначейства и финансового органа
17 Основные условия перехода к статусу автономного учреждения Инициативное руководство Лояльный трудовой коллектив Существенные внебюджетные доходы за счёт спроса на платные услуги
18 Остается неизменным следующее: бюджетные учреждения с расширенным объёмом прав будут функционировать в прежнем правовом режиме бюджетные учреждения с расширенным объёмом прав будут функционировать в прежнем правовом режиме действуют ранее принятые нормативные акты действуют ранее принятые нормативные акты лицевые счета учреждений не переоткрываются лицевые счета учреждений не переоткрываются внебюджетные доходы казённых учреждений в бюджет не зачисляются внебюджетные доходы казённых учреждений в бюджет не зачисляются Особенности переходного периода с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г.
19 Что меняется? Лимиты бюджетных обязательств доводятся до бюджетных учреждений в порядке, установленном Минфином, в разрезе групп и статей классификации операций сектора государственного управления. Соответственно, смета бюджетного и казённого учреждений на 2011 год будет также формироваться по укрупнённым статьям КОСГУ.
20 Все основные нормы Закона 83-ФЗ, касающиеся изменения правового статуса и порядка финансового обеспечения учреждений различных типов, вступают в силу с 1 июля 2012 года
21 Т.В. Саенко
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.