Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.of.ru
1 Представление результатов саногенетического мониторинга и статистическая обработка данных
2 Содержание: Представление результатов Представление результатов Представление результатов Представление результатов саногенетического мониторинга саногенетического мониторинга Статистическая обработка данных Статистическая обработка данных Статистическая обработка данных Статистическая обработка данных
3 Представление результатов саногенетического мониторинга
4 Задачей саногенетического мониторинга является оценка функциональных резервов организма как показателя и меры здоровья, как показателя способности организма приспосабливаться к условиям окружающей среды, а также выявить признаки функционального напряжения систем организма на доклиническом уровне, т.е. выявить минимальные изменения в состоянии здоровья детей, которые в большинстве случаев можно исправить педагогическими методами. Саногенетический мониторинг Саногенетический мониторинг - это повторяющиеся с некоторой периодичностью саногенетические обследования комплексная оценка состояния здоровья испытуемых, предусматривающая одновременную оценку функционального состояния нескольких основных физиологических систем.
5 Ядром комплекса многопараметрического саногенетического мониторинга является Валеологическая Экспертная Система. ВЭС С помощью ВЭС формируются базы данных комплексного обследования, проводится экспертная оценка индивидуального саногенетического статуса, формируются коррекционные рекомендации, вычисляются популяционные оценки разного уровня. «Валеологическая экспертная система» Заключение программа «Валеологическая экспертная система» может выдавать в разных видах. ВЭС Заполнение карты здоровья. Программа ВЭС, основанная на использовании базы данных Access (mdb), осуществляет ранжирование показателей с учетом их взаимосвязи, оценивает динамику физиологических показателей, распечатывает результаты анализа и пересылает данные в программу Excel для дальнейшего анализа, а также для преобразования в формат, пригодный для чтения программой Заполнение карты здоровья.
6 Во-первых, можно получить распечатку с балльной оценкой каждого параметра каждой оцениваемой системы и посмотреть, какой из них в какую сторону отклоняется от нормы. Зеленый цвет (зона 3) – норма. Желтый цвет (зоны 2 и 4) – умеренное отклонение от нормы. Розовый цвет (зоны 1 и 5) – выраженное отклонение от нормы
7 По осям изображенных кольцевых диаграмм приведены сокращенные обозначения отдельных измеряемых параметров, относящихся к функциональным характеристикам антропометрической системы, системы сократимости сердечной мышцы (показатели сердечной деятельности), регуляции сердечного ритма (показатели вегетативной регуляции сердечного ритма), регуляции периферического кровообращения (показатели сосудистой регуляции) и двигательного цикла (показатели психомоторики). На диаграммах очерчены 5 зон 5 зон, в пределы которых попадает то или иное значение измеренного параметра
8 то эти параметры относятся к числу наиболее физиологически взвешенных (так называемый основной центильный интервал 0,5 центилей). Если параметры попадают выше 3-ей зоны (в 4-ый или 5-ый очерченный интервал), то соответствующие сдвиги интерпретируются как гипердинамически напряженные, причем, если попадают в 4 зону (от + 0,5 до + 1,5 центиля), то сдвиги умеренно напряженные, а если в 5 зону (выше + 1,5 центиля) – выраженно напряженные Если измеренные значения попадают в предел заштрихованной точками 3-ей зоны (зеленая),
9 По каждой системе мы используем несколько показателей. Например, для оценки состояния сердечной мышцы используются 6 показателей, для оценки регуляции сердечного ритма – 4 показателя, в оценке психомоторной координации – до 16 показателей. Во-вторых, используя программу «Заполнение карты здоровья», можно получить карту здоровья с «мордочками», символизирующими состояние систем организма в целом.
10 В результате происходит оценка степени отклонения значений использованных показателей от условной нормы и степени сбалансированности использованных показателей функционального состояния данной системы. По каждой системе рассчитаны границы интервалов 3 основных уровней функционального состояния: 1 – уровень наиболее (или предельно) сбалансированного состояния, 2 – уровень достаточно сбалансированного состояния (или функционально достаточный), 3 – уровень функционально напряженного состояния (или функционально напряженный). Чтобы получить общую оценку функционального состояния физиологической системы, модульные оценки всех показателей суммируются.
11 Статистическая обработка данных
12 Статистика знает все – такими словами начинается вторая часть романа И.Ильфа и Е.Петрова Двенадцать стульев. Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики… Известно, сколько в стране охотников, балерин… станков, собак всех пород, велосипедов, памятников, девушек, маяков и швейных машинок. Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц! статистика stato status –. Зачем нужны эти таблицы, как их составлять и обрабатывать, какие выводы на их основании можно делать – на эти вопросы отвечает статистика (от итальянского stato – государство, латинского status – состояние).
13 Можно выделить две основные задачи математической статистики: I. Указать способы сбора и группировки статистических сведений, полученных в результате наблюдений или в результате поставленных экспериментов. II. Разработать методы анализа статистических данных в зависимости от целей исследования. В связи с этим проводится: а. оценка неизвестной вероятности события, неизвестной функции распределения, параметров распределения, зависимости случайной величины от одной или нескольких случайных величин. б. проверка статистических гипотез о виде неизвестного распределения или о величине параметров распределения. Итак, задача математической статистики состоит в создании методов сбора и обработки статистических данных для получения научных и практических выводов.
14 Если значения интересующего нас признака у большинства объектов близки к среднему и с равной вероятностью отклоняются от него в большую или меньшую сторону, лучшей характеристикой совокупности будут среднее значение, стандартное отклонение и стандартная ошибка среднего Как лучше описать данные?
15 Среднее значение случайной величины представляет собой наиболее типичное, наиболее вероятное ее значение, своеобразный центр, вокруг которого разбросаны все значения признака.. Среднее арифметическое значение
16 Стандартным отклонением результатов измерений (или среднеквадратичной погрешностью отдельного измерения) называется величина, характеризующая степень разброса единичных измерений относительно среднего, и определяемая о формуле: Стандартное отклонение
17 Стандартная ошибка среднего Стандартная ошибка среднего это величина, на которую отличается среднее значение выборки от среднего значения генеральной совокупности при условии, что распределение близко к нормальному.
18 Программа «Валеологическая экспертная система» дает и такую возможность. Всю информацию из этой программы можно вывести в Excel, и провести необходимые расчеты. Например, посчитать средние баллы оценок роста, веса, суммарной оценки антропометрии, посчитать количество и долю детей, имеющих оценку «сбалансированная», «функционально достаточная» и «функционально напряженная», и количество и долю детей, изменивших свою оценку антропометрии по сравнению с предыдущим обследованием. На основании этих данных в том же Excel строятся гистограммы и графики по результатам саногенетического мониторинга. Имея индивидуальные результаты каждого ребенка, хотелось бы сделать некоторые обобщающие выводы относительно класса или школы в целом.
19 Среднее арифметическое значение Стандартное отклонение Стандартная ошибка среднего
20 Расчет динамики изменения бальной оценки
21 Балльная оценка
22 Показатели антропометрии (балльная оценка) школы 1357 ЮВАО за 3 года наблюдений Распределение учащихся по уровню функционального напряжения показателей антропометрии
23 Показатели состояния миокарда (балльная оценка) школы 1357 ЮВАО за 3 года наблюдений Распределение учащихся по уровню функционального напряжения показателей состояния миокарда
24 Показатели регуляции сердечного ритма (балльная оценка) школы 1357 ЮВАО за 3 года наблюдений Распределение учащихся по уровню функционального напряжения показателей вегетативной регуляции сердечного ритма
25 Показатели сосудистой системы (балльная оценка) школы 1357 ЮВАО за 3 года наблюдений Распределение учащихся по уровню функционального напряжения показателей периферического артериального давления
26 Показатели регуляции сосудистого тонуса (балльная оценка) школы 1357 ЮВАО за 3 года наблюдений Распределение учащихся по уровню функционального напряжения показателей вегетативной регуляции периферического артериального давления
27 Показатели дыхательной системы (балльная оценка) школы 1357 ЮВАО за 3 года наблюдений Распределение учащихся по уровню функционального напряжения показателей дыхательной системы
28 Показатели психомоторной координированности (балльная оценка) школы 1357 ЮВАО за 3 года наблюдений Распределение учащихся по уровню функционального напряжения показателей психомоторной координированности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.