Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемleasing.org.ua
1 Кредитные бюро – залог здорового развития экономики страны Лу Наумовский Старший Вице-президент Генеральный директор по России и СНГ Visa CEMEA Киев, Украина 29 сентября 2006 г. МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮРО КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ
2 Presentation Identifier.2 Information Classification as Needed 2 Развитие рынка платежных карт Эволюция Выпуск первой карты Visa Массовые зарплатные проекты Открытие самостоятельных счетов «Люди с улицы» Начало потребительского кредитования Cтановление кредитного рынка Coвременный грамотный рынок безналичных платежей Отдельные банки Лимитированный выпуск карт Создание сети приема Выход в регионы Повседневное использование карт Visa Расширение торговой сети Заинтересованность в потребительском кредитовании Увеличение количества банков Законодательная база Скоринговый механизм Кредитные бюро Формирование новой культуры
3 Presentation Identifier.3 Information Classification as Needed 3 Почему необходимы кредитные карты Банкам: Снижение себестоимости обслуживания выданного кредита Автоматизированный процесс управления и утверждения Сбор и анализ информации по поведению клиента «Удержание» клиента и возможность кросс-продаж Клиентам: Возможность возобновлять кредитный лимит Кредитные карты «не привязывают» к магазину или к конкретной покупке Преимущества развитой инфраструктуры приема Магазинам: Повышение покупательской способности и увеличение оборотов Повышение лояльности со стороны клиента Инструмент сбора информации о потребительском поведении
4 Presentation Identifier.4 Information Classification as Needed 4 Факторы роста рынка кредитных карт Соответствующая законодательная база Работа банков по сегментации клиентской базы Образованность населения Кредитные бюро
5 Presentation Identifier.5 Information Classification as Needed 5 Значение кредитных бюро Снижение кредитных рисков кредитных организаций Рост объемов кредитования Повышение ликвидности банковских активов Расширение доступа граждан и МСП к кредитным ресурсам за счет дифференцированных и/или более низких кредитных ставок Увеличение покупательской способности граждан Повышение доверия к банковской системе Экономический рост в масштабах страны
6 Presentation Identifier.6 Information Classification as Needed 6 История развития кредитных бюро в Украине Август 2003 – апрель 2005гг: разработка закона «Об организации формирования и обращения кредитных историй» 2 июня 2005: учреждение ООО «Первое Всеукраинское Бюро кредитных историй» 6 июня 2005 года зарегистрировано созданное ПриватБанком ООО «Украинское бюро кредитных историй» 23 июня 2005: принятие Закона «Об организации формирования и обращения кредитных историй» 23 августа 2005: регистрация CreditInfo Ukraine 6 октября 2005: создание Международного бюро кредитных историй 16 декабря 2005: совместный план IFC и Visa СЕМЕА поддержки развития кредитных бюро региона 23 декабря 2005: начало действия Закона Декабрь 2005: Министерство Юстиции определено регулятором деятельности Бюро кредитных историй Сентябрь 2006: Украинские Бюро кредитных историй начинают этап перехода к промышленной эксплуатации.
7 Presentation Identifier.7 Information Classification as Needed 7 Почему так важно качество, полнота и достоверность данных? Сегодня в Украине выпущено более 32 миллионов* платежных карт Количество кредитных карт на 1 сентября 2006 года: более 5 миллионов* карт К концу 2007 г. количество кредитных карт в Украине может составить от 10 до 12 миллионов (каждый четвертый житель страны) Неполнота или неточности в кредитной истории могут привести: к отклонению заявок на получение кредитных карт; к ограничению числа пользователей кредитных карт из-за установления более высокой процентной ставки; к установлению кредиторами пониженных кредитных лимитов и ограниченной заинтересованности граждан в использовании кредитных карт. К повышенному уровню дефолтов заемщиков, росту невозвратов и понижению рентабельности карточного бизнеса для банков эмитентов * По данным ЕМА
8 Presentation Identifier.8 Information Classification as Needed 8 Опыт других стран: Россия Размер рынка кредитных карт Сегодня в России выпущено более 60 миллионов платежных карт Количество кредитных карт на конец 2 квартала 2006 года (по данным Visa): примерно 14 миллионов кредитных карт всех типов, из которых: 12 млн кредитных карт, выданных после выплаты потребительского кредита 2 млн кредитных карт, выданных через банковские каналы, но до 30% этих карт пока неактивны К концу 2008 г. количество кредитных карт в России может составить 25 миллионов : 1 из 4 банковских карт будет кредитной 70% карт будут карты, выданные после потребительского кредита, но их доля будет сокращаться
9 Presentation Identifier.9 Information Classification as Needed 9 Опыт других стран: Россия Препятствия для развития кредитных карт: Отсутствия у населения общего понимания револьверной кредитной карты Низкий уровень образования клиентов и культуры использования кредита Недостаточное количество кредитных историй Кредитные бюро находятся на начальном этапе становления
10 Presentation Identifier.10 Information Classification as Needed 10 Опыт других стран: Россия Направления для развития: По закону банк обязан передавать информацию в кредитное бюро … клиент не обязан этого делать Банк не обязан работать более чем с одним бюро … в результате нет обмена информацией В России объем невозвратов за первое полугодие 2006 г. увеличился более чем на 35% и составляет свыше 30 млрд руб. из-за преобладающего объема экспресс-кредитов, выданных в торговых предприятиях из-за невозможности осуществить максимально точную оценку заемщика На сегодняшний день в России зарегистрировано 64 кредитных бюро
11 Presentation Identifier.11 Information Classification as Needed 11 Опыт других стран: Канада Правовая база Провинциальные законы об отчетности о кредитоспособности потребителей Федеральные и провинциальные законы о неприкосновенности личной жизни Эти законы регулируют порядок сбора, использования и раскрытия личной информации предприятиями, а также наделяют потребителя правом доступа к такой информации и ее исправления
12 Presentation Identifier.12 Information Classification as Needed 12 Опыт других стран: Канада Что входит в клиентское досье канадца… Личные идентификационные данные: имя, адрес, дата рождения и т.д. Последние запросы (как правило, за 3 года) Платежная история (за 6 лет): положительная и негативная, максимальный размер кредита, сумма задолженности, имя кредитора и т.д. Публичные данные досье (как правило, за 6 лет): факты банкротства, решения суда, зарегистрированные факты ареста имущества в связи с задолженностью Требования взыскания долга в пользу третьих лиц (за 6 лет) Клиентские заявления(если таковые имеются) Заявления жертв мошенничества (если таковые имеются)
13 Presentation Identifier.13 Information Classification as Needed 13 Опыт других стран: Канада на примере Опыт других стран: Канада на примере Equifax Canada Деятельность Equifax Canada в Канаде Общее количество клиентских досье: 21,000,000 Количество ежемесячно загружаемых позиций: 100,000,000 Ежегодная статистика доступа к досье: сотни миллионов (в онлайновом и пакетном режиме) Статистика раскрытия информации о клиентах: Общее количество случаев раскрытия:примерно 600,000/год Общее количество последующих телефонных звонков: приблизительно 420,000/год Общее количество расследований в связи с разрешением споров: приблизительно 35,000/год По данным компании Equifax Canada
14 Presentation Identifier.14 Information Classification as Needed 14 Опыт других стран: Южная Корея Кризис 1997 года привел к снижению ВВП на 37% с US$520 млрд. в 1996 до US$325 млрд. в 1998, а также к резкому сокращению потребительских расходов 1999 год – внедрение и популяризация кредитных карт как способа возрождения экономики и увеличения собираемости налогов Расходы по кредитным картам выросли с $53 млрд. в 1998 до $519 млрд. в 2002 Общая задолженность по кредитным картам выросла с $11.0 млрд. в конце до $57.5 млрд. в 2003 В 2003 около 25% заемщиков объявили дефолт Подход «Все и сразу» привел к образованию кредитного пузыря По данным Lafferty Group, 2004
15 Presentation Identifier.15 Information Classification as Needed 15 Пути развития кредитования в Украине Дальнейшее развитие законодательной базы, путем совершенствования закона и издания Минюстом регуляторных актов Обучение потребителей в плане использования кредита, а также важности формирования ими кредитной истории Запуск всех существующих Бюро в промышленную эксплуатацию (конец 2006 – начало 2007года) Развитие внутренних скоринговых систем банков, использование скоринг-бюро
16 Presentation Identifier.16 Information Classification as Needed 16 Меры по развитию рынка кредитных карт Visa Поддержка банков в управлении портфелями кредитных карт Разработка эффективных маркетинговых программ Повышение финансовой грамотности потребителей Работа с регуляторными органами по совершенствованию законодательства Банки Переход от кредитов в торговых точках к кредитам на кредитные карты Активное сотрудничество с кредитными бюро Развитие сети приема кредитных карт Разработка кредитных продуктов начального и продвинутого уровней
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.