Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmon.tatarstan.ru
2 Роль гражданского школьного инспектора в общеобразовательном учреждении Бавлинского муниципального района
3 На сегодняшний день, в 28 школах Бавлинского муниципального района обучается 4225 учащихся в одну смену в 303 класс – комплектах. Профилактической работой в общеобразовательных учреждениях занимаются: 7 гражданских школьных инспекторов, 20 заместителей по воспитательной работе, 303 классных руководителя, 2 школьных инспектора ОПДН.
4 Гражданский школьный инспектор введен в должность г. решением Объединенного Совета народных депутатов в связи с ростом правонарушений и преступности в ученической среде. Функции гражданского школьного инспектора: Диагностическая, Организаторская, Прогностическая, Предупредительно – профилактическая и социально – терапевтическая. Организационно – коммуникативная, Охранно – защитная.
5 Деятельность школьного инспектора беседыконсультациилекции родительские собрания Советы профилактики
6 Механизм взаимодействия в образовательном пространстве школы по работе с учащимися «группы риска» МИНИ- ПЕДКОНСИЛИУМ Психолог ДИРЕКТОР ШКОЛЫ Педсовет Общественные организации КДН Школьный инспектор Заместитель директора по ВР Родители Ученический коллектив Психолог Класс Учителя-предметники Родители Ученик Классный руководитель Школьный инспектор Ученик, родители
7 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ 100% удовлетворенность учащихся и родителей образовательным процессом школы; высокая результативность участия уащихся девиантного поведения в различных конкурсах и соревнованиях; Снижение роста правонарушений в подростковой среде.
8 Статистика
9 - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся. Данные меры осуществляются в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении. Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся
10 Программа социально- педагогической деятельности по профилактике правонарушений Ликвидация пробелов в знаниях учащихся Борьба с прогулами занятий Организация досуга учащихся Пропаганда здорового образа жизни Правовое воспитание Профилактика наркомании и токсикомании Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении Проведение индивидуальной воспитательной работы
11 Профилактическая работа Проведение лекций, бесед по «ЗОЖ»; Проведение лекций, бесед по «ЗОЖ»; Тематические классные часы; Тематические классные часы; Организация школьных праздников; Организация школьных праздников; Взаимодействие с центром «Юнона»; Взаимодействие с центром «Юнона»; Работа с ОПДН, КДН. Работа с ОПДН, КДН.
12 Организация досуговой деятельности Посещение музеев, театров, выставок; Посещение музеев, театров, выставок; Проведение вечеров, КТД Проведение вечеров, КТД
13 Работа с родителями Организация встреч с инспектором ОПДН, представителями центра «Юнона»; Организация встреч с инспектором ОПДН, представителями центра «Юнона»; Изучение социального паспорта семьи; Изучение социального паспорта семьи; Проведение родительских собраний, лекторий, конференций; Проведение родительских собраний, лекторий, конференций; Привлечение к проектной деятельности, совместному проведению праздников. Привлечение к проектной деятельности, совместному проведению праздников.
14 Правовой всеобуч Встречи с работниками правоохранительных органов, инспекторами ОПДН; Встречи с работниками правоохранительных органов, инспекторами ОПДН; Пропаганда прав и обязанностей учащихся ; Пропаганда прав и обязанностей учащихся ; Участие в работе университета «Правовых знаний» Участие в работе университета «Правовых знаний»
15 Каникулы Организация досуга; Спортивная деятельность; Организация отдыха детей девиантного поведения.
16 Социально - психологическая служба В ыявление и работа с детьми девиантного поведения; П сихолого-педагогические консилиумы по учащимся с девиантным поведением; П омощь учителю в работе с трудными детьми.
17 Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями Школа РООДШМузей Отдел соц. защиы Отдел молодежи ЦРБ КДНОВДГИБДДДШИ ДЮСШ спорткомплекс Ледовый дворец Центр Юнона Приют «Семья» Воен- комат Отдел заняости ЦБС ДРБ ДК им.М.Джалиля
18 Проблема повышения эффективности ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних может быть решена по месту их учебы, так как - школьники составляют основную массу всех несовершеннолетних; - данная категория подростков проводит в стенах учебного заведения значительную часть времени, что дает возможность проведения с ними целенаправленной профилактической и воспитательной работы; - в этих целях могут активно использоваться возможности педагогического коллектива и родительской общественности; - школа становится одним из важных центров досуга подростков, что, как известно, является важнейшим фактором профилактики правонарушений. В этих условиях роль учебных заведений, с их базой спортивных сооружений, наличием возможностей для организации культурно-массовых мероприятий по месту жительства и учебы подростков, приобретает особую значимость. Вопросами общей профилактики занимается весь педагогический коллектив, а специальная профилактика – поле деятельности школьного инспектора.
19 Благодарим за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.