Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемershov-uo.narod.ru
1 Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении
2 Семья, находящаяся в социально-опасном положении (далее СОП), семья имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Потенциальный риск может реализоваться в неблагоприятных для воспитания детей экономических и психологических условиях, конфликтах, алкогольной и наркотической зависимости членов семьи, жестоком обращении внутри нее, прежде всего по отношению к детям.
3 Технология работы с семьей включает в себя несколько этапов: - сбор и анализ информации об асоциальных семьях; - постановка социального диагноза (выявление основных проблем семьи, находящейся в социально опасном положении, определение их показателей и причин возникновения); - выбор способов воздействия и планирование работы с семьей; - практическая работа по оказанию помощи семье.
4 Службы системы профилактики: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ершовского муниципального района – председатель КДН и ЗП Усенина Ирина Николаевна, заместитель председателя Угарова Марина Анатольевна (тел.: ). Отдел МВД РФ по Ершовскому району Саратовской области – начальник ОМВД РФ, подполковник полиции Юфин Владимир Петрович, инспектора ГДН ОМВД РФ: Киенко Сергей Владимирович, Пильгун Елена Анатольевна, Заболотников Александр Владимирович (тел.: ). Управление образования администрации Ершовского муниципального района – начальник Монченко Алексей Михайлович, специалист Нестерова Светлана Юрьевна, социальный педагог Пистер Элина Валерьевна (тел.: , ). Сектор опеки и попечительства администрации Ершовского муниципального района – заведующая сектором Клюкина Юлия Андреевна ( тел.: ).
5 ГУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения» - начальник Мурзаков Сергей Николаевич, специалисты: Данилова Елена Викторовна, Курникова Людмила Николаевна (тел.: ). ГУ СО «Центр занятости населения» - начальник Ширшов Дмитрий Викторович, специалист Никитенко Мария Евгеньевна (тел.: ). ГУ «Управление социальной поддержки населения» - начальник Михальчева Ольга Николаевна, специалист Дзюбан Инна Николаевна (тел.: , ). МУЗ «Ершовская ЦРБ» - главный врач Севастьянов Сергей Юрьевич, районный педиатр Лихоманова Татьяна Петровна (тел.: , ).
6 обязанностью сотрудников служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является - распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом
7 Не всегда эти признаки очевидны и часто лишь внимательное общение с ребенком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми.
8 Признаки жестокого обращения с детьми Физическое насилие : боязнь физического контакта с взрослыми; стремление скрыть причину травм; плаксивость, одиночество, отсутствие друзей; негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными; суицидальные попытки.
9 Сексуальное насилие:. ночные кошмары, страхи; не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры; стремление полностью закрыть свое тело; депрессия, низкая самооценка.
10 Психическое насилие: постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение; различные соматические заболевания; беспокойство, тревожность, нарушения сна; агрессивность; склонность к уединению, неумение общаться; задержка физического, умственного развития; плохая успеваемость; нервный тик, энурез.
11 Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети): задержка речевого и моторного развития; постоянный голод; кража пищи; требование ласки и внимания; низкая самооценка, низкая успеваемость; агрессивность, импульсивность; сонный вид и утомленность; санитарно-гигиеническая запущенность; отставание в физическом развитии; часто вялотекущая заболеваемость; антиобщественное поведение, вандализм.
12 Признаки, которые требуют немедленного информирования служб системы профилактики: следы побоев, истязаний, другого физического воздействия; следы сексуального насилия; запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.); отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними; систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома.
17 План мероприятий образовательного учреждения - составляется на каждую семью индивидуально; - с семьями, находящимися в СОП в ОУ работают : - социальный педагог ; - педагог-психолог; - классный руководитель; - медицинская сестра
18 Социальный патронаж Семьи, находящиеся в СОП посещаются на дому 1 раз в месяц обязательно, а также по необходимости (если есть тревожные сигналы). После каждого посещения составляется акт обследования жилищно-бытовых условий.
19 «Я хочу, чтобы у меня была семья !!!»
20 В работе с семьей не следует навязывать людям свое (личное) мнение о системе ценностей, так как представление специалиста может не совпадать с мировоззрением клиента. Однако воспитательную работу с семьей, особенно с ее взрослыми членами, проводить необходимо. Семья автономна в своей жизнедеятельности и имеет право выбирать тип взаимоотношений, методы воспитания детей и так далее. Поэтому вмешательство в семейные отношения происходит лишь тогда, когда существует прямая угроза физическому, психическому здоровью ребенка или кого-то из членов семьи. Работа с семьей требует высочайшей деликатности и соблюдения конфиденциальности, ибо в ее ходе затрагиваются сведения, разглашение которых может нанести серьезный ущерб клиенту, а некорректное общение специалиста непоправимо разрушает возможности для их дальнейшего сотрудничества
21 Успехов в работе!
22 источники 1. information-for-school-psychologist/1019-soczialnye-texnologii-rabota-s- semej- naxodyashhejsya-v-soczialno-opasnom-polozhenii?start=1naxodyashhejsya-v-soczialno-opasnom-polozhenii?start=1 сайт ваш психолог 2. Методические рекомендации по организации правильных детско- родительских отношений (министерство образования) 2011г. 3. Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу защиты детей от жестокого обращения (утверждены постановлением межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области 20 сентября 2005 года)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.