Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcontent.nlb.by
1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Шандора Сергей Викентьевич Директор библиотеки БГЭУ г. Минск Партизанский проспект 26 Тел. (8-017) Э-почта 8 июля 2010 г.
2 Парадигма - от греческого peradeigma - пример, образец. Исходная концептуальная модель, господствующая в течение определенного исторического периода в научном сообществе.
3 Термин «справочно-библиографическое обслуживание» введен в стандарт Это – обслуживание в соответствии с запросами потребителей информации, связанное с предоставлением справок и других библиографических услуг.
4 По данным опросов студентов: 76,1% обращаются к ЭК; 11% к традиционным каталогам; 2% к энциклопедиям, словарям, справочникам; 10,9% совсем не обращаются к справочному аппарату библиотеки По данным текущей статистики: 96,7% обращаются к ЭК; 3,3% к традиционным каталогам;
5 О книжных новинках студенты узнают: 38,4% на сайте Библиотеки; 29% из выставок новых поступлений; 11,8% с информационных стендов; 10,5% от библиотекарей; 10,3% из других источников (от преподавателей, друзей и др.).
6 наиболее важные характеристики современной вузовской библиотеки полнота книжного фонда - 61,4% доступ в Интернет- 47% наличие онлайнового ЭК - 46,4% широкий спектр периодических изданий - 45,5% наличие полнотекстовых документов - 42,6% участие преподавателей в формировании фонда - 36,4% наличие информативного web-сайта библиотеки - 25,4% фонд изданий на иностранных языках - 12,9%; виртуальная справочная служба - 8,1%
7 Удовлетворенность информационным содержанием электронного каталога Вполне удовлетворен 28,3% Пожалуй удовлетворен 39,5% Пожалуй неудовлетворен 7,4% Совершенно неудовлетворен 1,2% Затруднились с ответом 23,6% __удовлетворены67,8% _____________не удовлетворены 8,6%
8 Достоинства: оперативное (в идеале мгновенное) обслуживание в режиме 24х7x365 часов доступа (в отличие от традиционного - только в часы работы библиотеки) доставка информационного ресурса на "рабочий стол" пользователю, т.е. не "пользователь идет в библиотеку", а "библиотека идет к пользователю"
9 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.