Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемleha-krav.at.ua
1 Лекция 2 Delphi
2 Палитра компонентов Окно редактора кода Окно конструктора формы Окно инспектора объектов
3 Окно редактора кода (Unit1.pas) создает исходный текст модуля разрабатываемого приложения. Каждый редактируемый файл находится на отдельной странице, доступ к которой можно получить, щелкнув на ее ярлычке. Окно конструктора формы (Form1) в нем выполняется проектирование формы. Для чего на форму из Палитры компонентов помещаются необходимые элементы. Окно инспектора объектов отображает свойства и события объектов для текущей формы Form1. Его можно отобразить с помощью команды View / Object Inspector или нажатия клавиши. Окно инспектора объектов имеет 2 вкладки Properties (Свойства) и Events (События). Окно конструктора формы Окно редактора кода Окно инспектора объектов
4 .Dpr Основный файл проекта!!.Dfm Ф айл формы !!.Pas Файл модуля Паскаля !!.Res Файлы ресурсов !(создается при первом сохранении).Opt Файл параметров проекта.~* Резервные копии файлов.Dcr Delphi Component Resource !.Dcu Скомпилированный файл модуля.Dsm Промежуточный код.Dll Файлы динамических библиотек.Dsk Конфигурация рабочей области.Exe Исполняемые файлы Расширения файлов Обязательные файлы для работы приложения
5 Пример простого приложения Создание нового приложения начинается с того, что Delphi автоматически предлагает пустое окно - форму Form1. Интерфейс приложения составляют компоненты, которые можно выбирать из Палитры компонентов, размещать их на форме и изменять их свойства. Выбор компонента в Палитре выполняется щелчком мыши на нужном компоненте, например, кнопке Button и после этого щелкнуть на форме. На ней появится выбранный компонент. После размещения компонента на форме Delphi автоматически вносит изменения в файл модуля, т.е. добавляется строчка : Внешний вид компонента определяют его свойства, которые доступны в окне Инспектора объектов, когда компонент на форме выделен.
6 В окне Инспектора объектов приводятся названия всех свойств и их значения. Свойства представляют собой атрибуты, определяющие способ отображения и функцио- нирования компонентов при выполнении приложения. Изменять значения свойств можно непосредственно в Инспекторе, при этом сразу же изменяется соответствующий компонент. Дадим нашей кнопке другой заголовок: напишем в строке Caption - About Form Некоторые свойства Button: Cursor:TCursor - изображение мыши при наведении на кнопку (например: crHandPoint ) Default:Boolean-нажатие кнопки выполняется по клавише Enter, если значение Default=True Font:TFont - шрифт Height:Integer - высота кнопки в пикселях Width:Integer - ширина кнопки в пикселях Left :Integer - горизонтальная координата левого верхнего угла. Top :Integer - вертикальная координата левого верхнего угла.
7 Чтобы кнопка могла реагировать на какое либо событие, необходимо указать процедуру обработки события, которая будет вызываться при возникновении данного события. Для этого нужно сделать двойной щелчок в области события OnClick (или двойной щелчок по кнопке About Form), в результате Delphi автоматически создает в модуле формы заготовку процедуры- обработчика. var About: TAbout; begin About:=TAbout.Create(self); About.Show; end; Теперь при нажатии на кнопку About Form будет появляться еще одна форма по имени About, которую мы опишем в модуле Unit2. Напишем в процедуру
8 Опишем вторую форму в Unit2.pas. В главном меню выберем пункт File / New / Form Зададим этой форме Caption и Name - About Поместим на форму кнопку Button с заголов- ком Close и компоненту Label, который пред- ставляет собой простой текст, который не редактируется при выполнении программы. Текст вводится в поле Caption. Некоторые свойства Label AutoSize:Boolean - автоматическая коррекция размера Label, в зависимости от текста надписи Aligment:TАligment- способ выравнивания текста внутри компонента, может принимать следующие значения: - taLeftJustify - выравнивание по левому краю - taCenter -центрирование текста - taRightJustify - выравнивание по правому краю WordWrap:Boolean -автоматический перенос слов на другую строку Transparent:Boolean - прозрачная надпись или закрашенная. Цвет закрашивания устанавливается свойством Color. Label
9 При нажатии на кнопку Close сделаем так, чтобы форма About закрывалась. procedure TAbout.Button1Click(Sender: TObject); begin Close; end; Наш модуль Unit2 имеет вид При нажатии кнопки About Form первой формы на экране отображается вторая форма, которая до этого была невидима. Т.к. из модуля Unit1 осуществляется операция со второй формой, то в разделе implementation модуля Unit1 поместим код uses Unit2. Или File / Use Unit…
10 Для того, чтобы сохранить проект, в главном меню выберем пункт File / Save Project As… Сохранение проекта Дадим нашему проекту имя Project1 Запуск процесса компиляции выполняется по команде: Project / Compile Компиляция проекта для получения приложения может быть выполнена на любой стадии разработки проекта. Это удобно для проверки вида и правильности функционирования отдельных компонентов формы, а также для проверки создаваемого кода. После компиляции проекта создается исполняемый файл приложения с именем файла проекта. Компиляция
11 Запуск проекта Запустить проект на выполнение можно из среды Delphi и из среды Windows. Из среды Delphi осуществляется командой Run / Run или нажатием клавиши Замечание Нельзя запустить вторую копию приложения при уже запущенном приложении. Продолжить разработку проекта можно только после завершения работы приложения. При зацикливании (зависании) приложения завершение его работы необходимо выполнять средствами Delphi с помощью команды Run / Program Reset или нажатия клавиш +
12 Приложение которое мы создали будет иметь вид:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.