Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetodisty.ru
1 ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической зоркости на уроках русского языка при написании безударной гласной в корне слова
2 Анализ ситуации: «Трудных наук нет, есть трудно излагаемые» А.И.Герцен В процессе овладения прописной грамотностью особое значение имеет развитие орфографической зоркости, что означает – видеть орфограммы в слове и уметь проверить их написание.
3 Проблемы: Ошибки в написании слов с безударной гласной в корне слова (56%) Неумение «видеть» слова с изученной орфограммой Неумение выделять корень слова, изменять форму слова, подбирать однокоренные слова (20%) Недостаточная работа по повышению грамотности и языковой культуры
4 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - сформировать орфографическую зоркость уч-ся начальных классов при написании безударной гласной в корне слова повысить уровень грамотности уч-ся
5 Задачи проекта: Выявить причины затруднений школьников Составить систему упражнений по теме «Безударная гласная в корне слова» Разработать мониторинг продвижения уч- ся Изучить передовой опыт педагогов по данной теме
6 Ресурсы проекта: Административные: введение индивидуально-групповых занятий (ИГЗ) по русскому языку Методические: методические пособия, тесты Информационные: сайт школы, медиатека, интернет Финансовые: спонсорские средства родителей учеников.
7 Реализация проекта
8 Выявление причины пробелов в знаниях уч-ся Развитие орфографической зоркости через различные виды работы Разработка и апробирование тестового контроля на уроках русского языка Формирования навыка работы со словарями и пособиями
9 Реализация проекта Результаты вводного контрольного среза Успеваемость – 95% Качество – 63% Средний балл – 3,7 Результаты итогового контрольного среза Успеваемость – 100% Качество – 67 % Средний балл – 3, 9
10 \ Выявление причин пробелов в знаниях уч-ся Проведение мониторинга Проведение контрольного диктанта (входящий контроль) с грамматическим заданием, включающим морфемный разбор Анализ работ уч-ся
11 Результаты мониторинга г. пропуск, замена букв- 21% безударные гласные – 26% словарные слова – 0% парные согласные – 5% Падежные окончания существительных – 32%
12 Результаты итоговой контрольной работы г. пропуск, замена букв- 14% безударные гласные – 23% словарные слова – 5% парные согласные - 0 % Падежные окончания существительных – 32%
13 Выводы по проделанной работе 1.Повышение уровня успеваемости до 100% Повышение качества знаний на 4% Повышение среднего балла на 0,2 Необходимо продолжать работу по развитию орфографической зоркости по теме «Падежные окончания существительных»
14 Развитие орфографической зоркости через различные виды работы Проведение словарных диктантов (на каждом уроке) с выделением орфограммы в корне слова Работа со словарями (на каждом уроке) Проверочное списывание (17, 63 уроки) Самостоятельная работа (во время словарной минутки на каждом уроке по составлению «Гнезда слов») Составление «словарика» Контрольные диктанты с включением заданий по подбору однокоренных слов, морфемного разбора слова и т.д.
15 Система подготовки школьника Диагностика степени обученности школьников Программирование работы с уч-ся по итогам диагностики Развитие интереса к предмету через внеурочную деятельность
16 Система подготовки учителя Использование сети интернет Дополнительная методическая литература Периодические издания Обучающие семинары Работа в ШМО
17 Методическое пособие 1.Грамматика русского языка С.К.Каменова,ООО Лист, Русский язык, М.Т.Баранов,Просвещение, 2008г 3.Орфографический словарь, Просвещение,2009г. 4.Словообразовательный словарь, Просвещение, 2005 г 5. Периодическое издание «Начальная школа» 6.Тесты
18 Оценка оказанного влияния: Активное погружение педагога в самообразовательный процесс Формирование у уч-ся орфографической зоркости посредством выработки системы упражнений. Увеличение доли уч-ся, владеющих прописной грамотностью (100% успеваемость(было 95%), 67% качества(было 63 %),3,9 средний балл (был 3,7) Увеличение доли участия уч-ся в предметных олимпиадах, конкурсах разных уровней ( 10 ч. в школьной олимпиаде, 8 чел. в «Старте» и т.д.)
19 Результат проекта Сокращение количества уч-ся, допускающих ошибки на безударную гласную в корне слова (90%) Повышение уровня грамотности и языковой культуры Самостоятельная работа над изучением русского языка
20 Наращивание проекта Обмен опытом со школами г. Сызрани Обмен опытом через интернет Участие в обучающих семинарах
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.