Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfgos.edurm.ru
1 Самообразование педагога как условие его личностного и профессионального развития Рамазанова В.Н., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием, к.п.н., доцент
2 «В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться»
3 Содержание 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Термины и определения применительно к педагогу. 4. Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение Часть вторая: воспитательная работа Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности) Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. 5. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога. 6. Заключительные положения. Приложения: Приложение 1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ- компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности только при создании необходимых и достаточных условий. Приложение 2. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя. Приложение 3. Часть А. Профессиональный стандарт учителя математики и информатики. Часть Б. Профессиональный стандарт учителя русского языка. Приложение 4. Рекомендации по внедрению профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт педагога (проект)
4 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА 1.Профессиональное самосовершенствование 2.Методическое исследование 3.Описание и обобщение передового опыта 4.Создание методической продукции 5.Обучение педагогических кадров 6.Методическое руководство 7.Методическая помощь 8.Методическая коррекция
5 Профессиональное самосовершенствование специалистов – это сознательный, самостоятельный и целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними требованиями. Профессиональное самосовершенствование специалистов осуществляется в двух взаимосвязанных формах - самовоспитание и самообразование Самовоспитание -активная, целеустремленная деятельность человека по систематическому формированию и развитию у себя положительных и устранению отрицательных качеств личности. Основные направления для самообразования: психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества) методическое (педагог. технологии, формы, методы и приемы) правовое эстетическое (гуманитарное) информационно-компьютерные технологии охрана здоровья
6 Формы самообразования Индивидуальная читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Групповая Участие в работе ШМО, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации
7 Чтение конкретных педагогических периодических изданий Чтение методической, педагогической и предметной литературы Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег Организация кружковой и внеклассной деятельности Изучение информационно-компьютерных технологий Источники знаний: телевидение, газеты, журналы, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), интернет, видео, аудио информация на различных носителях, курсы, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты и др. Виды деятельности
8 Темы для самообразования должны быть связаны с прогнозируемым результатом (в условиях ФГОС ОО это планируемые результаты), соответствовать инновационной, опытно-экспериментальной работе проводимых школой. В школе должно быть создано мотивационное условие для постепенного вхождения и приучения педагогов к постоянной работе в плане самообразования. Что хочет учитель?! Материальный достаток, Общественное признание, «Интерес к профессии» Самореализация. Специфика школы (организационная культура) может быть определяющей в мотивации учителя Как изменить мотивационную ситуацию? Подбор кадров (идеальный работник где-то есть!) Работа с кадрами (нужных работников надо воспитать!) Выбор тем для самообразования
9 Принципы системы стимулирования трудовой мотивации Ясность и понятность Открытость и гласность (привлечение к разработке) Формализованность (нормативность) Стабильность и последовательность применения Адекватность мотивации и целям организации
10 Двухфакторная теория мотивации Фредерика Герцберга Гигиенические факторыМотивирующие факторы Политика фирмы и администрации Успех Условия работыПродвижение по службе ЗаработокПризнание и одобрение результата Межличностные отношенияВысокая степень ответственности Степень непосредственного контроля за работой Возможность творческого и делового роста
11 Компоненты готовности педагога к самообразованию Когнитивный Базовая культура личности, Профессиона льные знания и умения их применять Мотивационн ый Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования Нравственно- волевой Любознательн ость, критичность, трудоспособно сть Организацион ный Умение выбрать источники познания и формы самообразован ия
12 Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов 1 этап – установочный. Формулирование цели работы, личной темы, осмысление последовательности своих действий. 2 этап – обучающий. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной теме. 3 этап – практический. Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. 4 этап – теоретический. Осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. 5 этап – итогово – контрольный. Подведение итогов самостоятельной работы, обобщение, наблюдения, оформление результатов.
13 Результаты самообразования учителя разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой технологии разработка и проведение открытых мероприятий по собственным темам самообразования проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
14 План самообразования педагогов Ежегодно к годовому плану составляется план самообразования педагогов, который может быть представлен в форме таблицы: Фамилия, имя, отчество Наименова ние учебного предмета Тема самообразования Форма и срок отчета
15 Личный план самообразования учителя. На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей. В отчете отражаются все пункты плана работы по самообразованию.
16 Алгоритм работы над темой самообразования Подбор темы Определение целей и задач Дата начала работы над темой Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой Подбор источников самообразования Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, муниципальном, республиканском уровнях Формы представления результатов самообразования Доклад Защита исследовательской работы Показ обучающимися новых форм взаимодействия в процессе обучения Методические материалы, разработки, буклет, материалы на личном или школьном сайте и др. Открытое занятие, мастер-класс, проведение семинара, обучение коллег новым методикам, технологиям, практикум (тренинг), лекция
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.