Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool370050.sar-roo.ru
1 Тема: «Обобщение знаний о глаголе». Цель: Совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи. Задачи: образовательные: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о существительном и прилагательном ; формирование умения выделять глагол среди других частей речи; развивающие: развитие устной и объяснительной речи учащихся; умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух; воспитательные: создание условий для коммуникативных умений. Оборудование: таблица о частях речи на печатной основе, сказочная карта,, картинка корабля, цветные карандаши, значки-буквы, сундук с призами, карточки для индивидуальной работы в группах, напутствие. музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, колонки, экран.
2 Ну-ка дети встаньте в ряд, Я командир, вы мой отряд В школе прозвенел звонок, Значит начался урок.
3 Сегодня у нас необыкновенный урок – путешествие по морю знаний. Нас сопровождает отважный капитан Фокс. У нас есть сказочная карта, на ней указан наш маршрут. Кто за приключения? Все без исключения? Скорей поднимем парус И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Еще немало стран, Пока что не открытых, Или давно забытых! Дорог в морях немало - Смелее у штурвала !
4 мМм МмМ Пожелание: Счастливого пути! « Большому кораблю – большое плавание.» ПОРТ ЧИСТОПИСАНИЕ.
5 Моряк, компас, карта, берег, глобус, маяк, флаг, штурвал, остров, шторм. Запомни и запиши слова: Оценить свои достижения, вы сможете с помощью знаков: «+» - выполнил правильно; «V» - было трудно; «?» - нужна помощь.
6 Остров «Закрепляндия» К… ЮТА НЕОБИТАЕМ… …СТРОВ ПИРАТСК… С…КРОВИЩА БОЛЬШ… К…РАБЛЬ МАЛЕНЬК… Чтобы сойти на берег, определи, какие буквы пропущены в словах? Найди пары слов, соедини стрелкой, вставь пропущенные буквы. Выполни взаимопроверку. А О О О ЫЙЫЙ ИЕ ОЙОЙ АЯ
8 Я – твой товарищ, капитан, На столе передо мной Когда разгневан океан, Закрутился шар земной: И ты скитаешься во мгле Арктика, Экватор, Полюс,- На одиноком корабле,- Уместил всю землю… Зажги фонарь во тьме ночной И посоветуйся со мной: Я закачаюсь, задрожу – Великан стоит в порту, И путь на север укажу. Освещая темноту, И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!» На ней обозначены моря – А плавать там нельзя, Дороги есть, ухабы есть, А ехать там нельзя, Земля там есть – пахать нельзя. Что это друзья? Отгадайте загадки, откройте значки, получите буквы, подберите ключ к разгадке тайны. Г Л А О (компас) (географическая карта) (глобус) (маяк) Сколько действий мы с вами совершили?
9 ГГЛ Л ОА Мы с вами пришли в пункт назначения? Сколько букв нами было собрано? Назовите их? Почему в схеме 6 знаков? Сможете ли вы назвать полученное слово? Полученное слово: Как вы думаете, что такое глагол? Почему возникло затруднение при составлении слова?
10 Что делать, что сделать учащимся школ? На эти вопросы ответит глагол - Интересная часть речи, Что в русском языке живёт. Кто, что сделает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам …………….. !
11 - с помощью швабры; - с помощью ног; - с помощью рук. Динамическая пауза. «Оврал на корабле» Свистать всех на верх - драим палубу. Сколько видов действий мы с вами совершили?
12 знаю умею хочу Заполни таблицу: -Что ты уже знаешь о глаголе? -Что ты уже умеешь? -Чему хотел бы научиться? Составление таблицы «ЗУХ» ( знаю, умею, хочу узнать). Глагол – самостоя- тельная часть речи, обозначает дейст- вие предмета, отвечает на воп- росы: Что делать? Что сделать? Закрепить Полученные знания Задавать вопросы и определять глагол в тексте Опрделять Время и спряжение
13 «Верные и неверные утверждения». Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют действительности, обосновать свое мнение. 1.Глагол – это признак предмета; 2.Глагол – это самостоятельная часть речи; 3.Глагол – это предмет; 4.Глагол – обозначает действие предмета; 5.Глагол отвечает на вопросы: кто? что? 6.Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Если ваши утверждения соответствовали: 2, 4, 6 - вы ответили верно. Проговаривание вслух верных утверждений.
14 Обобщение изученного материала о глаголе Послушайте отрывок стихотворения, найдите слова, которые произносятся и пишутся одинаково. Определите, к каким частям речи относятся эти слова: Я коня водой пою, Песню солнышку пою: «Ты свети, свети, светило, Я хочу, чтоб ты светило.»
15 ИГРА «Существительные Прилагательные «Глагол» Работа в парах: Играем в игру Вопрос-ответ ( ребята-существительные задают вопросы ребятам- прилагательным, ребята-прилагательные» задают вопрос ребятам- «глаголам» и наоборот). Например: (кто?) котёнок (какой?) пушистый; (что делает?) играет (что?) цветок (какой?) ароматный (что делает?) пахнет
16 Ты конвертик получи, Цвет флажка определи, Заданье сделай без труда, Клад получишь ты тогда. Отомкни ключом ты вниз и тогда получишь приз. До встречи, Фокс.
17 Итог: Что нового узнали вы на уроке? Чем отличается глагол от других самостоятельных частей речи? Домашнее задание. Творческое задание: нарисовать свой кораблик, написать мини-сказку о путешествии Глагола, используя изученные части речи.
18 Рефлексия Если тебе понравился урок и ты успешно справился со всеми заданиями – раскрась флаг зелёным цветом ; Если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, раскрась флаг жёлтым цветом; Если тебе было трудно на уроке справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя – раскрась красным цветом. Если пожелаешь, ты можешь раскрасить весь кораблик.
19 Спасибо за внимание!
20 Заключение А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать. Счастливого вам плавания в море знаний!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.