Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpronjkinskaja.ucoz.ru
1 СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 1
2 Социальный заказ Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире » ( Национальная инициатива « Наша новая школа ») Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей ( Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ) 2
3 Изменения в школе : от цели школьного обучения - усвоения знаний, умений, навыков к цели - формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями ; от « изолированного » изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач ; от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий ; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 3
4 Современные образовательные результаты трактуются как изменения в личностных ресурсах ( мотивационных, операциональных, когнитивных ), которые могут быть использованы при решении значимых для личности и общества проблем ; представляют собой многокомпонентную систему, в которой образовательную ценность представляет не только система знаний ученика, но и освоение способов их получения, способность выявлять потребность в новых знаниях, умение быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися восполнять имеющиеся пробелы 4
5 Личностные УУД : - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение ; - смыслообразование ; - нравственно - этическая ориентация. 5
6 Регулятивные УУД : Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция 6
7 Познавательные УУД : Самостоятельное формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации ; Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Рефлексия Смысловое чтение Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера 7
8 Коммуникативные УУД : Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 8
9 Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся ? 9
10 Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Отличительной особенностью школьного курса русского языка является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность. 10
11 Что такое средство ? « Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся ; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники : труд, игра, ученическое общение, познание » ( Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров « Педагогический словарь ») 11
12 Создание проблемных ситуаций 1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ ? 2) СКАЗАТЬ – I спряжения 3) СКАЖЕТЕ – будущее время 4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола : ска ´ ж - ЕТЕ скаж – и ´ - ТЕ 12
13 « Знаю – хочу узнать – узнал – научился » Этап « Знаю » предполагает работу в паре : что я знаю о теме урока ; « Хочу узнать » - формулирование цели ; « Узнал » - соотношение старой и новой информации ; « Научился » - осознание результативности деятельности. 13
14 « Верные – неверные утверждения » Деепричастие – самостоятельная часть речи Деепричастие – особая форма глагола Деепричастие обладает признаками глагола и наречия Деепричастие не изменяется Деепричастие изменяется по временам Деепричастие в предложении является сказуемым 14
15 Работа с текстом Составление плана Составление граф - схемы Тезирование Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера 15
16 Составление кластера на уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И. С. Тургенева « Му - му » создается такой кластер : Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Му - му Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне 16
17 Синквейн ( пять строк ) Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн : Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из - за жестокости людей человек 17
18 Театрализация Заключительный урок по басням И. А. Крылова 18
19 Проектная и исследовательская деятельность формирует коммуникативные регулятивные познавательные личностные 19
20 Системно - деятельностный подход « Формирование любых личностных новообразований умений, способностей, личностных качеств возможно лишь в деятельности » ( Л. С. Выготский ) 20
21 Список литературы 1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр « Академия », Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ - Медиа, Мячина, Н. Г. Использование новых технологий на уроке русского языка / Н. Г. Мячина. [ Режим доступа ]: 7. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М - во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, Фундаментальное ядро содержания основного общего образования / Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, и др. источники. 21
22 22
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.