Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmrat71s.rusedu.net
1 Создание проекта урока на основе критериев ФГОС Творческая лаборатория
2 Целеполагание -узнать, что такое проект урока -узнать, какие существуют критерии ФГОС -научиться создавать проект урока
3 мотивация «Самый страшный психологический диагноз для учителя – остановка личностного развития. Развитие ученика предполагает постоянное саморазвитие педагога… Личность может воспитать только личность»
4 Требования ФГОС 1. Главная цель урока- создание условий, формирующих ученика как субъекта учебной деятельности. Главное на уроке – деятельность учения, а не обучения
5 Требования ФГОС Обучение - процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности. ( двусторонний) Учение – деятельность учащихся в обучении.
6 Требования ФГОС К.А. Абульханова-Славская: « даже несложная деятельность, если она не организована самим субъектом, становится причиной перенапряжения человека, которое переходит в усталость и раздражение»
7 Парадигмы современной практики преподавания знание- центрическая природо- сообразная
8 Парадигмы современной практики преподавания знание- центрическая Учитель-учебник- ученик ( усвоение готовых знаний) природо- сообразная Ученик –учебник- учитель ( рассмотре ние, исследование изучаемого явления с разных сторон с опорой на собственный и чужой опыт)
9 Требования ФГОС Фасилитация – единственно эффективный метод управления учением ( от англ. « облегчать, содействовать, способствовать») Фасилитатор – учитель, в полной мере использующий такую тактику.
10 Как организовать процесс обучения в соответствии с природосообразной парадигмой? Запомни главное: 1.Обучение опережает развитие 2. Ребенок не объект, а субъект педагогического воздействия. 3. Цель обучения не столько усвоение информации, сколько формирование способностей добывать ее и распоряжаться ею.
11 Различие Конспект урока главным является содержательный аспект ( что?) Проект урока главным является процессуальный аспект ( как ? зачем?) указываются способы деятельности и планируемые результаты
12 Критерии ФГОС 1.Задействование учащихся в индивидуальном целеполагании и составлении плана урока. 2. Формирование опыта самостоятельного выбора. 3. Формирование творческой деятельности. 4. Учет индивидуальных способов познания ( эвристическая беседа)
13 Опыт самостоятельного выбора -Выбор собственной цели -Выбор формы работы ( парная, групповая, индивидуальная) -Выбор способа работы (просмотрово-поисковое чтение, создание опорной схемы, алгоритма, кластера,синквейна,анализ,сравнение -Выбор учебного задания -Выбор объема и характера домашнего задания
14 Модель урока 1.Мотивационный этап ( орг.момент, коммуникативная разминка, целеполагание.) Цель этапа: активизация субъектного опыта учащихся, вовлечение их в учебную деятельность через совместное планирование. Мотивация внешняя и внутренняя. Метапредметные результаты: регулятивные (планирование собственной деятельности, целеполагание, организация рабочего места) коммуникативные ( участие в разминке, создание своего устного текста) Личностные ( осмысление и принятие учебной задачи как личной проблемы)
15 Модель урока 2. Исследовательский этап ( создание проблемной ситуации, овладение новыми знаниями и способами их добывания) Цель этапа: осмысление и решение учебной задачи путем исследования материала Метапредметные результаты: познавательные (работа с различными источниками информации, отбор и исследование материала, поисково-просмотровое чтение, анализ, сравнение, обобщение, выводы; коммуникативные ( участие в групповой работе, создание устного высказывания); личностные ( осмысление и принятие учебной задачи как личной проблемы)
16 Модель урока 3. Этап контроля Цель этапа: осуществление контроля, переходящего в самоконтроль. Поиск « безотметочных» путей оценивания. Метапредметные результаты: регулятивные (самооценка). 4. Рефлексия. Содержательная, эмоциональная, процессуальная. (Звучит ответ на поставленный на первом этапе вопрос « Зачем? я это делал, Как? я это делал») Цель этапа: познание и анализ человеком собственного сознания, оценивания результатов осуществленной деятельности. Регулятивные, познавательные, личностные результаты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.