Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsfedu.ru
1 Разработка основной образовательной программы по ФГОС ВПО По материалам методических семинаров, выступлений разработчиков ФГОС ВПО, представителей УМО вузов и Рособразования ( Е. П. Поповой, Е. Н. Караваевой, Е. Н. Ковтун, Ю. Г. Татур, Б. А. Сазонова и. др.)
2 Схема реализации ФГОС-3: ФГОС Примерная основная образовательная программа, единая для всех профилей подготовки ( разработанная УМО - рекомендательный характер ) Вузовская основная образовательная программа по конкретному направлению и уровню подготовки ( разрабатывается вузом / факультетом )
3 ФГОС ВПО определяет: Направление подготовки, уровень Сроки реализации ООП Требование к результатам освоения ООП Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП ФГОС ВПО
4 Особенности ФГОС по сравнению с ГОС и ГОС-21 Нет деления на федеральный и др. компоненты Определены виды и задачи деятельности Разработка совместно с работодателями Возможность модульного построения ООП Ориентация на результаты обучения (компетенции) Трудоемкость ООП в зачетных единицах Базовая часть: Б – не более 50% М – не более 30% С – не менее 70%
5 Порядок разработки ООП. В настоящее время порядок формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения определен письмом Минобразования РФ от 19 мая 2000 г. N ин /13 " О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов " В целом, вероятно, данный порядок будет сохранен и при формировании ООП на основе ФГОС – с учетом изменений в структуре новых стандартов : компетентностного подхода, расчета трудозатрат в кредитных ( зачетных ) единицах, 50% самостоятельности вуза при формировании учебного плана.
6 Основная образовательная программа Статья 9 п. 6.1 Закона РФ от 10 июля 1992 года 3266-I «Об образовании» Статья 5 п. 5 ФЗ от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА предполагает: - Обеспечение универсальности, фундаментальности высшего образования и его практической направленности; - Разработка принципиально нового нормативно-методического обеспечения образовательного процесса; - Формирование инфраструктуры перехода к новой модели высшего профессионального образования страны. - Гибкое реагирование на потребности рынка труда, достижений науки и техники.
7 ООП вуза как система документов ООП определяет : Цель ( миссия ); Ожидаемые результаты ( компетенции выпускника ); Содержание ( учебный план, рабочие программы дисциплин ( модулей ), практик ); Условия и технологии реализации образовательного процесса ; Оценку качества подготовки обучающихся и выпускников.
8 Структура ООП: титульный лист Основная образовательная программа высшего профессионального образования _______________________________________ ( наименование программы ) Направление подготовки _____________________________________________________________________________ ( указывается код и наименование направления подготовки ) Профиль подготовки _____________________________________________________________________________ ( указывается наименование профиля подготовки ) Квалификация ( степень ) Бакалавр ________________ 200__ ( город )
9 Структура ООП: разделы Общие положения Цель ( миссия ) ООП Срок освоения ООП Трудоемкость ООП Требования к абитуриенту. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности выпускника Объекты профессиональной деятельности выпускника Виды профессиональной деятельности выпускника Задачи профессиональной деятельности выпускника.
10 Структура ООП: разделы Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО. ( детализируются компетенции, имеющиеся в ФГОС ) 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП Годовой календарный учебный график Учебный план Рабочие программы учебных дисциплин Программы практик. 5. Ресурсное обеспечение ООП Кадровое обеспечение Учебно - методическое и информационное обеспечение Материально - техническое обеспечение.
11 Структура ООП: разделы Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально - личностных компетенций выпускников. П ФГОС бакалавра : При разработке бакалаврских программ должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников ( например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно - деятельностного характера ). Вуз обязан сформировать собственную социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности. Вуз обязан способствовать развитию социально - воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
12 Структура ООП: раздел Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств. Методические рекомендации по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости Методические рекомендации по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения промежуточной аттестации 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП Требования к выпускной квалификационной работе Требования к итоговому государственному экзамену Примерный перечень тем ВКР Программа итогового государственного экзамена. 8. Другие нормативно-методические документы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
13 Таблица соответствия компетенций выпускника и дисциплин учебного плана по направлению ….
14 Шаблон МАТРИЦЫ соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств Шаблон МАТРИЦЫ соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств
15 Место и роль рабочих программ учебных дисциплин ( модулей ), практик в составе ООП, реализующих ФГОС ВПО содержательный базис ООП ВПО и наиболее трудоемкая часть ; Принципиальная особенность - в их компетентностной ориентации, вытекающей из принятой концепции ФГОС ВПО ; Тесная взаимосвязь рабочих программ учебных дисциплин ( модулей ), практик между собой ; Сопряженность в разработке всех программных документов ООП ;
16 МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ СВЯЗЬ ООП п / п Наименование обеспечиваемых ( последующих ) дисциплин разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых ( последующих ) дисциплин Педагогика Социология культуры Социальная и культурная антропология Культура социальных групп и движений Дисциплина Психология В ООП по направлению – Культурология ( бакалавриат ) Дисциплина Психология В ООП по направлению – Культурология ( бакалавриат )
17 Место и роль рабочих программ учебных дисциплин ( модулей ), практик в составе ООП, реализующих ФГОС ВПО Преподаватель Коллектив О О П
18 Шаблон рабочей программы дисциплины ( модуля ) Шаблон рабочей программы дисциплины ( модуля ) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ___________________________________________________ ( Наименование вуза, вуза и факультета ) УТВЕРЖДАЮ _____________________ "_____"__________________200__ г. Рабочая программа дисциплины ( модуля ) ______________________________ ( Наименование дисциплины ( модуля ) Направление подготовки _____________________ Профиль подготовки ____________________ Квалификация ( степень ) выпускника Бакалавр ( магистр ) Форма обучения _____________________________________ ( очная, очно - заочная и др.) Город Год
19 1. Цели освоения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ( модуля ) 4. Структура и содержание дисциплины ( модуля ), объем и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц _______ часов Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми ( последующими ) дисциплинами 5. Образовательные технологии 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 7. Учебно - методическое и информационное обеспечение дисциплины ( модуля ) 8. Материально - техническое обеспечение дисциплины ( модуля ) Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ____________________. Автор ( ы ) ____________________________ Рецензент ( ы ) _________________________ Программа одобрена на заседании ____________________________________________ ( УМК, НМС, Ученый совет ) от ___________ года, протокол ________. Шаблон рабочей программы дисциплины ( модуля ) Шаблон рабочей программы дисциплины ( модуля )
20 Алгоритм построения образовательных программ Шаг 1. Подтверждение социального « заказа » на программу, определение ее профиля ; Шаг 2. Формулировка целей программы и описание результатов обучения в терминах компетенций ; Шаг 3. Определение универсальных ( общих ) и профессиональных ( предметно - специализированных ) компетенций, которые должны быть сформированы при освоении программы ; Шаг 4. Формирование и описание содержания и структуры программы ( состав модулей и их объем в кредитных единицах ); Шаг 5. Проверка взаимного соответствия структуры программы, результатов обучения и набора компетенций ; Шаг 6. Определение соответствующих результатам обучения образовательных технологий и методик обучения и оценки формируемых компетенций ; Шаг 7. Создание системы оценки, обеспечения и повышения качества обучения
21 « Содержание и организация учебной деятельности студентов при освоении компетентностно - ориентированной ООП ВПО в соответствии с требованиями ФГОС ВПО » Сквозная программа наддисциплинарного учебного курса « Содержание и организация учебной деятельности студентов при освоении компетентностно - ориентированной ООП ВПО в соответствии с требованиями ФГОС ВПО » Смещение образовательного процесса к большей «студентоцентричности»; Новая роль студента в образовательном процессе Курс призван сформировать у студентов: базовую структуру знаний о компетентностном подходе, готовность личного участия студента в реализации и освоении ООП ВПО, собственную новую роль в образовательном процессе, культуру самоорганизации в учебной деятельности.
22 Индивидуальная траектория
24 Выбор студента Индивидуальный план Тьютор ООП вуза Вариативные модули Студент Вариативные дисциплины
25 Структура учебного года 1 кр.= 36 ак.ч 1 неделя = 1,5 кр. Структура учебного года Приложение к письму министра образования РФ от года ин/13 Инструктивное письмо Министерства образования ин/15 от кр.= 36 ак.ч 1 неделя = 1,5 кр. Учебный год (Нед./з.е.) Осенний семестр (Нед./з.е.) Весенний семестр (Нед./з.е.) всего в т.ч. всего В т.ч. учебасессияучебасессия 40 / / / / / / /3 108
26 Информационные материалы
27 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.