Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
2 Задачи 1. Конкретизировать представления о системе оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. 2.Предложить инструментарии оценивания метапредметных и личностных результатов. 3. Представить различные формы системы оценивания образовательных результатов.
3 Оценивание в рамках ФГОС процедуры оценки должны быть ориентированы на более широкие образовательные результаты, нежели знания в рамках учебных дисциплин; в основе оценивания результатов образования должна лежать не изначально заданная норма, а положительная динамика изменений достижений обучающегося;
4 эффективная система оценки должна строиться на сочетании разнообразных методов оценки. Стандартизированное тестирование – всего лишь один из используемых подходов для определения образовательных результатов; анализ результатов оценки учебных и внеучебных достижений должен проводиться с учетом факторов, оказывающих влияние на эти результаты; комбинация внутренней и внешней оценки деятельности школы – базовый подход для оценки ее деятельности
5 Требования ФГОС - овладение системой учебных действий с изучаемым материалом. личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные: регулятивные коммуникативные познавательные предметные: освоение, преобразование и применение знаний на основе имеющихся знаний и познавательных учебных действий Образовательные результаты
6 Уровни образован ия Виды оценочных процедурИнструментарий Образоват ельное учрежден ие - формирующее оценивание; - индивидуальный прогресс; - прогностическая оценка; - ретроспективная (промежуточная) оценка; - публичное представление учебных и внеучебных достижений; - самообследование; - итоговая аттестация 9-й класс (уровень ОУ) - диагностические задания; - трехуровневые задачи; - стартовые работы; - итоговые работы; - портфолио; - публичное выступление (защита творческих работ); - публичный доклад. Регион - мониторинговые исследования в 1,5,7,10-х классах; - внешняя независимая оценка по запросу ОУ; - государственная, общественно- профессиональная и общественная экспертиза в рамках аккредитации ОУ - итоговая аттестация 9-х классов (уровень Р) Тестовые диагностические материалы; Экспертные карты; процедура защиты индивидуальных проектов; контрольно- измерительные материалы. Федераци я - Мониторинговые исследования; - итоговая аттестация 9,11 классы контрольно- измерительные материалы, портфолио
7 Требования к инструментарию оценки результатов качества образования учащихся Инструментарий уровня обучающегося Инструментарий уровня учителя Инструментарий уровня администрации - самооценка; - критериальная оценка; - рефлексия; - действия обучающегося по запросу на экспертную оценку педагога - формирующее оценивание - оценка индивидуального прогресса учащегося - стартовая оценка -итоговая оценка (комплексный и интегративный характер) -оценка рабочих программ 7
8 Требования к инструментарию оценки результатов качества образования -внешняя комплексная оценка образовательных учреждений, -- оценка условий реализации ООП и муниципального задания - мониторинговые исследования по важным аспектам реализации ФГОС; - итоговая (государственная) аттестация в 9-м классе; - государственная аккредитация ОУ; - аттестация педагогических кадров. Эврика, Адамский А.И., научный руководитель 8
9 Надпредметные результаты (компетентности, исследовательские и коммуникативные способности и пр.) конкретизируются, преимущественно, через предметные достижения
10 Регулятивные универсальные учебные действия целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.
11 Познавательные универсальные учебные действия Выделение учебной цели, информационный поиск, знаково- символические действия ( моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель), рефлексия способов и условий действия.
12 Коммуникативные универсальные учебные действия социальная компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
13 Описание предметных и метапредметных достижений носит уровневый характер
14 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ - компетентность) РЕФЛЕКСИВНЫЙ УРОВЕНЬ (грамотность) ФОРМАЛЬНО- РЕПРОДУКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ (умения) УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД в предметных результатах Уровни учебных способо в действи й
15 Личностные результаты как социальный опыт обучающегося Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование участие учащихся в разных видах деятельности (учебные и внеучебные виды деятельности) социальные пробы и приобретение общественно- полезного социального опыта социальная практика 15
16 Личностные результаты как социальный опыт обучающегося Осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории Социальное действие и моральное поведение Здоровье и безопасность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.