Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmgimo.ru
1 Проектирование основных образовательных программ (ООП) подготовки бакалавров и магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью», реализующих ФГОС ВПО Презентация к XV сессии Совета УМО,
2 Основная образовательная программа вуза - совокупность учебно-методической документации, включающей в себя: 1.Учебный план. 2.Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 3.Программы учебной и производственной практик. 4.Календарный учебный график. 5.Другие методические материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся. Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Модуль - совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения.
3 Основные требования ФГОС ВПО к условиям реализации ООП бакалавра РиСО 1.Интерактивные формы обучения должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. 2.Лекционные занятия не могут составлять более 40 % аудиторных занятий. 3.Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее 2-х зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору). 4.ООП должна содержать дисциплины по выбору в объеме не менее 1/3 вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. 5.Максимальный объем учебной нагрузки не может составлять более 54 ак./ч. в неделю. 6.Максимальный объем аудиторных занятий – 36 ак./ч. (без учета занятий по физической культуре. 7.Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения. 8.Итоговая государственная аттестация включает защиту ВКР (бакалаврской работы). Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза.
4 Разъяснения Минобрнауки разработчикам ООП 1.При проектировании ООП бакалавра вуз должен выбрать профиль, указанный в ПрООП. Вуз может разработать ООП и без указания профиля. 2. В рамках одного профиля подготовки бакалавров можно разрабатывать несколько учебных планов с учетом особенностей ООП. 3.Компетенции, приведенные во ФГОС, являются обязательными для разработки вузом ООП. Вуз имеет право предусматривать дополнительные компетенции с учетом профиля своей ООП. 4.Наименования дисциплин "История", "Философия", "Иностранный язык", "Физическая культура", "Безопасность жизнедеятельности" не могут быть изменены вузом при формировании ООП бакалавриата. 5.Дисциплины по выбору обучающихся могут быть не в каждом цикле. 6.Требования ФГОС должны выполняться вне зависимости от формы обучения. Практика для студентов очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения может быть организована по месту их работы.
5 ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению "Реклама и связи с общественностью" Квалификация (степень) - бакалавр Нормативный срок обучения - 4 года п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) ТрудоемкостьПримерное распределение по семестрам Зачетные единицы Академические часы 1-й семестр2-й семестр3-й семестр4-й семестр5-й семестр6-й семестр7-й семестр8-й семестр Форма промежуточной аттестации Примечание Количество недель Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Б.1.1 История (всемирная и отечественная история) 4144ХХ зачет, экзамен Б.1.2Философия3108Х экзамен Б 1.3Иностранный язык (1)10360ХХХХХ зачеты, экзамены Б.1.4Русский язык и культура речи3108 Х экзамен
6 Б.1.5Психология272 Х экзамен Б.1.6Культурология272Х экзамен Б.1.7Социология3108 Х экзамен Б.1.8Экономика3108Х экзамен Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента В.1.1Эмпирическая социология3108 Х экзамен В.1.2Иностранный язык (2)10360 ХХХХХ зачеты, экзамены В.1.3 Стилистика и литературное редактирование 4144 ХХ зачет, экзамен В.1.4 История и актуальные проблемы отечественной журналистики 3108Х зачет В.1.5 История и актуальные проблемы зарубежной журналистики 3108 Х зачет Дисциплины по выбору студента В.1.6сИстория русской литературы3108Х зачет В.1.7сИстория зарубежной литературы3108Х зачет В.1.8с Основы государства и права Российской Федерации 3108 Х зачет В.1.9с История международных отношений и внешней политики 3108 Х зачет В.1.10с Регионоведение (культура и история стран мира) 3108 Х зачет В.1.11сРелигиоведение3108 Х зачет В.1.12с Россия в глобальном информационном пространстве 3108 Х зачет
7 В.1.13сКонфликтология3108 Х зачет Б.2 Математический и естественнонаучный цикл Базовая часть10360 Б.2.1Информатика и Интернет-технологии5180Х экзамен Б.2.2 Основы статистики и бухгалтерского учета 5180 ХХ зачеты Б.3 Профессиональный цикл Базовая часть Б.3.1Социология массовых коммуникаций7252ХХХ зачеты, экзамен Б.3.2Психология массовой коммуникации6216 ХХ зачет, экзамен Б.3.3 Основы маркетинга (включая подготовку и защиту курсовой работы) 6216 Х зачет, экзамен Х Б.3.4Основы менеджмента6216 ХХ зачет, экзамен Б.3.5Основы связей с общественностью7216 ХХ зачет, экзамен Б.3.6Теория и практика рекламы7252 ХХ экзамены Б.3.7Теория и практика массовой информации7252 ХХ экзамены Б.3.8 Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью 7252 ХХХ зачеты, экзамен Б.3.9Безопасность жизнедеятельности272 Х зачет
8 Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента В.3.1 Мастер-класс «Работа с текстами в рекламе и связях с общественностью» 6216Х экзамен В.3.2 Иностранный язык профессионального общения 5180 ХХ экзамены В.3.3Брендинг4144 Х экзамен В.3.4Пресс-служба4144 Х экзамен В.3.5 Технологии рекламы и связей с общественностью 4144 Х экзамен В.3.6 Реклама и связи с общественностью в политике 4144 Х экзамен В.3.7 Технологии управления общественным мнением 4144 Х экзамен Профиль 1 Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере В.3.8Основы медиапланирования5180 ХХ зачет, экзамен В.3.9 Мастер-класс «Реклама и связи с общественностью в бизнесе» 5180 Хзачет В.3.10Основы репутационного менеджмента5180 ХХзачеты В.3.11 Связи с общественностью в кризисных ситуациях 5180 ХХ зачет, экзамен
9 Дисциплины по выбору студента24864 В.3.12сНемедийные коммуникации6216 Х зачет В.3.13с Мастер-класс «Проектирование в рекламе и связях с общественностью» 6216 Х зачет В.3.14с Реклама и связи с общественностью в некоммерческих организациях 6216 Х зачет В.3.15с Мастер-класс «Политическое консультирование» 6216 Х зачет В.3.16сБрендинг территории6216 Х зачет В.3.17с Мастер-класс «Реклама и СО в деятельности государственных структур» 6216 Х зачет В.3.18с Коммуникация в постиндустриальном обществе 6216 Х зачет В.3.19с Государственное и общественное регулирование рекламно- информационной деятельности 6216 Х зачет Профиль 2 Реклама и связи с общественностью в некоммерческой сфере Профиль 3 Реклама и связи с общественностью в политике Профиль 4 Реклама и связи с общественностью в отрасли Профиль 5 Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления
10 Б.4.Физическая культура Х экзамен Б.5 Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося) Б.5.1 Учебно-ознакомительная практика, включая НИР Х Х зачеты Б.5.2Производственная практика12432 Х Хзачеты Б.6 Итоговая государственная аттестация11396 Х ВКР и Госэкзам ены (2) Всего:
11 Основные требования ФГОС ВПО к условиям реализации ООП магистра РиСО 1.Интерактивные формы обучения должны составлять не менее 40% аудиторных занятий. 2.Лекционные занятия не могут составлять более 20 % аудиторных занятий. 3.Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее 2-х зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору). 4.ООП должна содержать дисциплины по выбору в объеме не менее 30 % вариативной части обучения. 5.Максимальный объем учебной нагрузки не может составлять более 54 ак./ч. в неделю. 6.Максимальный объем аудиторных занятий – 24 ак./ч. 7.Итоговая государственная аттестация включает защиту ВКР (магистерская диссертация) и государственный экзамен. Программа государственного экзамена разрабатывается вузами самостоятельно.
12 Разъяснения Минобрнауки разработчикам ООП для реализации ФГОС ВПО 1.В рамках одного направления подготовки вуз может реализовать любое количество магистерских программ, при условии выполнения требований ФГОС ВПО. 2.Дополнительно к ООП магистратуры могут быть реализованы факультативные дисциплины в объеме, определяемом вузом самостоятельно. 3.Для реализации компетентностного подхода предпочтительно вводить элементы "асинхронного" обучения (формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся). 4.Вуз вправе самостоятельно решать вопрос о переходе на систему учета нагрузки преподавателей в зачетных единицах при условии разработки соответствующей внутривузовской нормативной базы.
13 ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки магистра по направлению "Реклама и связи с общественностью" Квалификация (степень) Нормативный срок обучения - 2 года п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Примерное распределение по семестрам Зачетные единицы Академические часы 1-й семестр2-й семестр3-й семестр4-й семестр Форма промежуточной аттестации Примечание Количество недель М.1 Общенаучный цикл10360 Базовая часть4144 Б.1.1Иностранный язык272Х экзамен Б.1.2Методология работы с информацией272Х зачет Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 6216 В.1.1Психология управленческой деятельности272 Х экзамен В.1.2Менеджмент в инновационной сфере272 Х экзамен
14 Дисциплины по выбору студента272 В.1.3с Психологический тренинг формирования коммуникативных умений и навыков 136Х зачет В.1.4с Психологический тренинг влияния и противостояния влиянию 136Х зачет В.1.5с Психологический тренинг формирования лидерских качеств 136 Х зачет В.1.6с Психологические тренинги личностного роста и развития 136 Х зачет М.2 Профессиональный цикл Базовая часть12432 Б.2.1Социологические и маркетинговые исследования3108Х экзамен Б.2.2 Планирование и реализация кампаний по рекламе и связям с общественностью 3108Х экзамен Б.2.3 Управление агентством рекламы и связей с общественностью и службой рекламы и связей с общественностью организации 3108 Х экзамен Б.2.4 Мастер-класс «Новые тенденции в рекламе и связях с общественностью» 3108 Х зачет Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента42936 В.2.1Коммуникационный менеджмент4144Х экзамен В.2.2Бренд-менеджмент4144 Х экзамен В.2.3Репутационный менеджмент4144 Х экзамен В.2.4Связи с общественностью в кризисных ситуациях4144 Х экзамен В.2.5 Иностранный язык профессионального общения (углубленный курс) 10360ХХХХ зачет, экзамен
15 Дисциплины по выбору студента16576 В.2.6сОсновы корпоративной культуры4144Х зачет В.2.7сПолитконсалтинг4144Х зачет В.2.8сТехнологии управления общественным мнением4144 Х зачет В.2.9с Взаимоотношения с государственными структурами и технологии лоббирования 4144 Х зачет В.2.10сБрендинг территории4144 Х зачет В.2.11с Пресс-служба в современном коммуникационном процессе 4144 Х зачет В.2.12сВедение деловой документации4144 Хзачет В.2.13сРеклама и связи с общественностью в Интернете4144 Хзачет М.3 Практика и научно-исследовательская работа Производственная практика10720Х зачет Научно-исследовательская работа20360 ХХ зачет М.4 Итоговая государственная аттестация26936 Подготовка и защита магистерской диссертации12432 Хэкзамен Государственный экзамен по направлению7252 Хэкзамен Государственный экзамен по иностранному языку7252 Хэкзамен Всего:
16 ПЕРЕХОД НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ И ФГОС ВПО (ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ) 1.Федеральный закон от 24 октября 2007г. 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования». 2.Федеральный закон от 1 декабря 2007г. 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта». 3.Федеральный закон от 10 ноября 2009г. 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете». 4.Приказ Минобрнауки России от 25 января 2010 г. 63 «Об установлении соответствия направлений подготовки ВПО, подтверждаемых присвоением лицам квалификаций (степеней) "бакалавр" и "магистр", перечни которых утверждены Приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. 337, направлениям подготовки (специальностям) ВПО, указанным в общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.