Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinclusive-edu.ru
1 Лаборатория проблем социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья
2 Социокультурная реабилитация как одно из направлений комплексной реабилитации может осуществляться в учреждениях и структурах различных ведомств, ориентированных на работу с лицами с ОВЗ. При этом оптимальным типом учреждения для проведения именно социокультурной реабилитации детей и молодежи с ОВЗ творческими видами деятельности являются учреждения дополнительного образования.
3 Если во всех типах образовательных учреждений г.Москвы в 2009 году доля детей с ограниченными возможностями здоровья составляла около 3,3% от общего числа учащихся, то в системе дополнительного образования их доля, по нашим оценкам, была менее 1%. При этом объективно данная сфера образования является наиболее гибкой в отношении вариабельности программ, выработки индивидуального образовательного маршрута, наименее жесткой по критериям освоения программ и т.п. Исходя из этого можно предполагать, что потенциал дополнительного образования в области развития творческих способностей и инклюзии детей с ограничениями жизнедеятельности в среду сверстников остается далеко не полностью использованным. Использование этого потенциала помогло бы повысить качество жизни нескольким тысячам семей..
4 Использованию инклюзивного потенциала дополнительного образования препятствует недостаточная разработанность для него нормативной базы. В настоящее время она опирается на недавно принятый Закон об образовании лиц с ОВЗ в г.Москве, отчасти строится на нормативах самих этих учреждений, отчасти на нормативах, созданных для других типов учреждений (коррекционных), которые создавались для других задач и не соответствуют задачам инклюзивного дополнительного образования детей и молодежи с ОВЗ (по рекомендуемой наполняемости групп, по продолжительности занятия, по организации перерыва между занятиями, по нормативам оплаты труда педагогов, по возрастным ограничениям участников образовательных программ и т.п.).
5 Важнейшим фактором развития человека является культура. Доступность социокультурной среды обеспечивает развитие личности, формирование ее субъектной позиции. Ограничения доступности социокультурной среды для лиц с ОВЗ приводят к их дезадаптации, нарушениям социализации, маргинализации. Специфические особенности доступности социокультурной среды для лиц с ОВЗ определяются особенностями их культурных потребностей, что является одним из принципов культурологического подхода к социокультурной реабилитации. Решение задачи обеспечения доступности социокультурной среды требует культурологического описания ее составных элементов* и этапов ее освоения, определения их соответствия потребностям людей с ОВЗ. *т.е. определенной системы социокультурной деятельности, социальных отношений, систем идентификаций, механизмов символизации, наличие референтной группы как условия развития индивида и др.
6 Цель – создание и разработка модели социокультурной реабилитации детей и молодежи с ОВЗ в интеграционной среде. Задачи: Культурологический подход к научному обоснованию концепции социокультурной реабилитации и разработка модели инклюзивной социокультурной среды Разработка программ учебных дисциплин, программ повышения квалификации, проведение семинаров и мастер-классов и т.п. Формирование позитивного образа человека с ОВЗ в социуме ( в т.ч. организация выставок, театральных выступлений, фестивалей и т.п.) Практическая реализация и апробация модели ( реабилитационная работа в Социально-педагогическом колледже, учреждениях ДО )
7 Культурологический подход к начному обоснованию концепции социокультурной реабилитации и разработке модели инклюзивной социокультурной среды Трансляция технологий создания инклюзивной социокультурной среды (учебно-методическая и образовательная деятельность) Формирование позитивного образа человека с ОВЗ в социуме (культурно- просветительская деятельность) Практическая реализация и апробация модели (реабилитационная работа в учреждениях ДО, СПК МГППУ, РОО «Круг») Разработка модели инклюзивной социокультурной среды
8 С другими структурными подразделениям и МГППУ: С общественными организациями: С учреждениями дополнительног о образования: С учреждениями культуры -Каф.ПР Ф-та КСП -ФПК -СПК РОО «Круг», «Рафаил» ЦДТ «Строгино» ГТГ на Крымском валу, Российский институт культурологии Минкультуры РФ
9 НИРУчастие в научных мероприятиях Образовательная деятельность Практическая реализация Экспериментальная работа Организация секции по социокультурной реабилитации в рамках конференции ИПИО МГППУ «Инклюзивное образование …» – июнь 2011 г. 5 апреля открывается курс ПК по организации внеучебной и воспитательной работы в инклюзивном образовании Подана заявка на ГЭП совместно с ЦДТ «Строгино» Подготовка монографии – 10 п.л. Организация секции на конференции по психологической реабилитации - декабрь 2011 г. Разработка программы переподготовки (совместно с каф.психол.реаб.) Реабилитационные занятия в студии визуального творчества СПК МГППУ Статьи в журналах и сборниках, главы в монографиях Мастер-классы для специалистов Мастер-классы для студентов СПК
10 Виды продукции IV кв Статьи в журналах ВАК - 1. ПНиО, 2010,2, Щербакова А.М., Шеманов А.Ю. Дискуссионные вопросы развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью 2. Вестник РГНФ, 2010, 4, Попова Н.Т., Шеманов А.Ю. Научная конференция с международным участием «Искусство как творчество социальности и проблемы социокультурной реабилитации» 1.ПНиО, 2011, 1 Шеманов А.Ю. Попова Н.Т., ИНКЛЮЗИЯ В КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ (в печати) Научные мероприятия, организуемые при участии лаборатории Круглый стол «Доступность социо- культурной реабили- тации в г. Москве » на конференции «Равные возможности – новые перспективы» (МГПУ) Научно-практическая конференция «Искусство как творчество социальности и проблемы социокультурной реабилитации» (12-13 мая, РОО «Круг», ИФ РАН, МГППУ) Организация секций на конференциях: июня ИПИО 2.Декабрь – фак-т КСП Доклады614 Участие в грантах Грант Правительства Москвы Статьи и главы в др.изданиях -12 Подготовка монографии – 10 п.л.
11 Виды продукции IV кв Методические пособия Попова Н.Т. Пластико-когнитивный стиль движения. М.: 2010 Программы повышения квалификации и переподготовк и 1. Организация внеучебной и воспитательной работы в инклюзивном образовании «Создание инклюзивной социокультурной среды средствами организации творческой деятельности в интегрированных группах» 2. программу профессиональной переподготовки по теме «Клинико-психолого- педагогические основы реабилитации творческими видами деятельности» Программы учебных дисциплин (факультет КСП) 1. Культурологические основы реабилитации (1 курс) 2. Методы и техники психологической реабилитации и коррекции (5 курс)
12 Практическая работа Социально- педагогический колледж МГППУ: ГОУ ЦДТ «Строгино» Занятия студии визуального творчества для студентов с ОВЗ – 1 раз в неделю Мастер-классы– 1 раз в месяц Занятия по программам ремесленных мастерских Занятия по программам театральных студий
13 В сотрудничестве с РОО «Круг» Участие в организации и работе Четвертого Всероссийского фестиваля особых театров «Протеатр» ( сентября 2010) Изучение зрительского впечатления на спектаклях и мастер- классах интегрированной театральной студии «Круг»
15 Институциализация социокультурной реабилитации в учреждениях различного типа Расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, общественными организациями Экспериментальное изучение развития социальных компетенций, символической деятельности в процессе социокультурной реабилитации Изучение зрительского впечатления на выступлениях, выставках, мастер-классах с участием детей и молодежи с ОВЗ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.