Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfobr.ru
1 «Школьник – читатель» в контексте нового образовательного стандарта. Ожидания и возможности. Галактионова Татьяна Гелиевна, д.п.н., профессор, кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена
2 Интересно, что будут читать мои правнуки? Лев Толстой
4 Итоги Международного исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS-2006) наши четвероклассники заняли первое место! Их результаты оказались выше, чем у традиционных лидеров подобных тестирований - школьников из Финляндии, Канады, Японии, Гонконга и Сингапура.
5 PISA Programme for International Student Assesment Показатели 15 летних Российских школьников по оценки навыков чтения (reading literacy): место из 32 стран в 2000 году место из 40 стран в 2003 году место из 57 стран в 2006 году место из 65 стран в 2009 году
6 Читательская компетентность в широком смысле позволяет человеку успешно решать разного уровня проблемы через освоение и использование различных культурных кодов.
7 Это происходит благодаря различным каналам восприятия.
8 Идентификация и понимание культурных текстов ( чтение ) …. предполагает умение соотносить их с контекстом интертекстом гипертекстом
9 «контекст» некое социокультурное и историческое пространство содержания
10 «интертекст» горизонтальную сопричастность содержания в разных текстах
11 «гипертекст» вертикальную взаимосвязь текстов, которая определяет уровень глубины погружения в данное содержание.
12 Читательская компетентность в узком смысле позволяет школьнику успешно решать разного уровня проблемы посредством взаимодействия с печатным или письменным текстом.
13 Метапредметные результаты «навыки работы с информацией» + целостное восприятие картины мира, способность установить культурные связи
15 Самостоятельная работа слушателей курса Вопросы по теме 1. Как ориентироваться в новинках современной литературы? (метод исследования: опрос, интервью, эссе) Каковы мотивы чтения школьников? (метод исследования: анкета «Для чего я читаю» или др. на свой выбор)
16 Самостоятельная работа слушателей курса Вопрос по теме 2. Существует ли сегодня детская и подростковая литература? Как она изменилась в 21 веке? Как определить уровень читательской компетенции школьников? (метод исследования: шкала самооценки «Хочу. Могу. Делаю.»)
17 Успешного чтения! Следующий сеанс 5 апреля
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.