Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmocnit.miet.ru
1 Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
2 «Утверждаю» Ректор МИЭТ ___________________Ю.А. Чаплыгин «__8___»____сентября_2010 г. Временное положение о накопительной системе оценки знаний студентов по общей физике и высшей математике 1.Настоящее Положение регламентирует применение накопительной системы оценки знаний студентов по предметам высшей математики и общей физики и направлено на внедрение современных подходов к контролю качества освоения ими учебных программ. ……………………………..
3 Основные положения Цели внедрения НС: - повышение качества освоения студентами учебных предметов; - активизация аудиторной и самостоятельной работы студентов в течение семестра; - учет в итоговой оценке по предмету учебных достижений студента в процессе его изучения; - повышение качества, регулярности, объективности проверки знаний студента и ответственности преподавателя за выставляемые оценки; -стимулирование студентов к ответственному отношению к изучению предмета и соблюдению учебной дисциплины. Аналогичные цели формулируются и в других вузах Учет достижений: 1) поддержка прилежных студентов (ЭТМО); 2) стимулирование работы в семестре способных студентов (МП). ?Что важнее: работа в семестре или в сессию
4 Основные параметры системы Общая сумма баллов: не более 100 Две составляющие (при наличии экзамена): Первая – оценка учебных достижений студента в течение семестра; Вторая – оценка знаний студента на экзамене. Сумма баллов по первой составляющей: 40-70, по второй – Распределение часто встречающееся ? Нужны ли диапазоны для составляющих
5 В первой составляющей оценивается (указаны максимальные значения): посещаемость занятий, активность на занятиях, качество выполнения текущих заданий – баллов; выполнение контрольных мероприятий, предусмотренных семестровыми планами, защита лабораторных работ – баллов. Конкретное распределение баллов по дисциплине определяется кафедрой
6 Итоговая оценка студенту по предмету за семестр выставляется на основе накопленной им общей суммы баллов: баллов – отлично; баллов – хорошо; баллов – удовлетворительно; менее 50 баллов – неудовлетворительно. Нижняя граница (50 баллов) встречается часто
7 Утвержденный кафедрой (по предложению лектора) порядок начисления баллов за отдельные контрольные мероприятия и за ответ на экзамене по дисциплине доводится до сведения студентов не позднее 15 дней после начала семестра. Студенты, набравшие по дисциплине до начала зачетно-экзаменационной сессии менее 10 баллов, должны пройти повторное изучение дисциплины или быть отчисленными. ? Должен ли студент выполнить на минимальный балл все контрольные мероприятия или лишь набрать в семестре не менее некоторой общей минимальной суммы ? В семестре баллов >=50, а на экзамене ответ на двойку
8 По кафедре ВМ-2 Максимальные границы составляющих по всем дисциплинам кафедры единые Первая – 60 баллов Вторая – 40 баллов Для получения зачета граница не устанавливалась (неявная - 30 баллов) Не устанавливалось требование выполнения по минимуму всех контрольных мероприятий (неправильно) Студент, набравший в семестре по дисциплине менее 10 баллов, не может получить «3» за дисциплину независимо от ответа на экзамене (9+40
9 Распределение баллов на ЭКТ-1 (математический анализ, 1 семестр) Баллы по первой составляющей посещаемость занятий – 10 баллов (при пропуске половины и более практических занятий 0 баллов); –прилежание (активность на занятиях, качество выполнения текущих заданий – 10 баллов; выполнение контрольных по семестровому плану – 40 баллов (КР 1, баллов; коллоквиум – 10 баллов; БДЗ – 10 баллов). Баллы по второй составляющей (на экзамене): оценка «5» – 40 баллов, оценка «4» – 30 баллов, оценка «3» – 20 баллов, оценка «2» – 0 баллов.
10 Результаты зимней сессии (без пересдач) ЭКТ-1 (математический анализ) Кол- во студ н/я+н /д
11 Баллы в семестре S Кол- во студ Баллы на экзаменеИтоговая оценка S>= S>=
12 Вывод: применение системы дает положительный эффект (достигаются цели внедрения системы) Сложности внедрения Необходимо 1.Изменение отношения к сессии преподавателей (главное оценка на экзамене; в семестре только учим, а проверяем в сессию ) студентов (главное экзамен, семестр можно и не заниматься) ???При накопительной системе при наличии экзамена не должно быть зачетной недели ?обязан ли преподаватель весь январь или июнь принимать долги по контрольным мероприятиям ? В семестре 10 баллов. Для получения общей тройки студент должен ответить на экзамене (в том числе и на пересдачах) только на отлично
13 2. Тщательная проработка контрольных мероприятий а) по содержанию б) по количеству в семестре в) по оцениванию работ студентов (единство требований) 3. Оценка значимости посещения занятий 4. Согласование НС с системой учета текущей успеваемости. НС позволяет получить в СЕМЕСТРЕ более детальную информацию для анализа работы как отдельных студентов, так и отдельных преподавателей
14 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.