Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcrefo.mati.ru
1 Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и инновационных методов. Участие преподавателя в учебном процессе определяется: проведением аудиторных занятий,проведением аудиторных занятий, необходимостью осуществлять постоянную поддержку учебно-познавательной деятельности студентов,необходимостью осуществлять постоянную поддержку учебно-познавательной деятельности студентов, необходимостью осуществлять постоянный контроль за качеством освоения материала.необходимостью осуществлять постоянный контроль за качеством освоения материала.
2 Информационные технологии электронного обучения Для реализации поставленной задачи в ИЭФО: специально созданы электронные учебники и учебные материалы; специально созданы электронные учебники и учебные материалы; организована система текущего и промежуточного контроля; организована система текущего и промежуточного контроля; проводятся консультаций; проводятся консультаций; осуществляется анализ динамики освоения материала с последующим предоставлением индивидуальных рекомендаций по освоению дисциплины. осуществляется анализ динамики освоения материала с последующим предоставлением индивидуальных рекомендаций по освоению дисциплины. Такой подход позволяет максимально учесть потребности каждого слушателя в обучении, использовать индивидуальные методы работы.
3 Информационные технологии электронного обучения В образовательном процессе в ИЭФО используются следующие образовательные технологии: аудиторные занятия; аудиторные занятия; мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы; электронные мультимедийные учебники; электронные мультимедийные учебники; компьютерные тестирующие системы; компьютерные тестирующие системы; консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств. консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств.
4 Информационные технологии электронного обучения В основе выбора данных технологий лежит исследование : содержания учебных курсов,содержания учебных курсов, степени предполагаемой активности обучаемых,степени предполагаемой активности обучаемых, их вовлеченности в учебный процесс,их вовлеченности в учебный процесс, конкретных целей обучения,конкретных целей обучения, ожидаемых результатов. ожидаемых результатов.
5 Информационные технологии электронного обучения Учебный процесс предполагает активный взаимный обмен мнениями и опытом между преподавателем и студентом. Для обмена информацией используются возможности электронной почты и форума. Для обмена информацией используются возможности электронной почты и форума.
6 Линии коммуникации Директор Центра Администратор учебного процесса Эксперт курса Тьютор ЛекторДиспетчер Куратор Студент Орг. вопросы Пожелания и замечания Учебные вопросы
7 Формы организации учебного процесса Смешанная форма обучения позволяет объединить основные формы традиционной организации учебного процесса: основные формы традиционной организации учебного процесса: –лекции, –семинарские и практические занятия, –лабораторный практикум и т.д., различные формы электронного обучения: различные формы электронного обучения: –мультимедиа лабораторные практикумы, –консультации, –тесты с использованием телекоммуникационных средств и т.п.
8 Формы организации учебного процесса Лекции Лекции направлены на первичное овладение знаниями. Главное ее назначение – обеспечить теоретическую основу обучения, обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом. сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом.
9 Формы организации учебного процесса Практические занятия На первом этапе необходимо предварительное ознакомление обучающихся с методикой решения задач. На этом этапе предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать стереотипные приемы, использующиеся при решении задач. На этом этапе предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать стереотипные приемы, использующиеся при решении задач. Для самоконтроля на этом этапе используются тесты, которые не просто констатируют правильность ответа, но и дают подробные разъяснения, если выбран неверный ответ; в этом случае тесты выполняют не только контролирующую, но и обучающую функцию. Для ответа на возникающие вопросы проводятся консультации преподавателя, ведущего курс, или тьютора. Для самоконтроля на этом этапе используются тесты, которые не просто констатируют правильность ответа, но и дают подробные разъяснения, если выбран неверный ответ; в этом случае тесты выполняют не только контролирующую, но и обучающую функцию. Для ответа на возникающие вопросы проводятся консультации преподавателя, ведущего курс, или тьютора.
10 Формы организации учебного процесса На втором этапе рассматриваются задачи творческого характера. В этом случае возрастает роль преподавателя и тьютора. Общение преподавателя с обучающимися в основном ведется с использованием on-line технологий. На втором этапе рассматриваются задачи творческого характера. В этом случае возрастает роль преподавателя и тьютора. Общение преподавателя с обучающимися в основном ведется с использованием on-line технологий. На третьем этапе выполняются контрольные работы, позволяющие проверить навыки решения конкретных задач. Выполнение таких индивидуальных заданий проводится как в off-line, так и on-line режимах в зависимости от содержания, объема и степени значимости контрольного задания. На третьем этапе выполняются контрольные работы, позволяющие проверить навыки решения конкретных задач. Выполнение таких индивидуальных заданий проводится как в off-line, так и on-line режимах в зависимости от содержания, объема и степени значимости контрольного задания. После каждого задания проводится консультация по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения задач.
11 Формы организации учебного процесса Лабораторные работы Позволяют объединить теоретико- методологические знания и практические навыки учащихся. Для проведения лабораторных работ применяют как лаборатории института, так и разработанные ИЭФО мультимедиа- лабораторные практикумы. Отчет по выполненным работам представляется для проверки тьютору.
12 Формы организации учебного процесса Самостоятельная работа студентов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов работа студентов с теоретическим материалом, работа студентов с теоретическим материалом, подготовка к текущему и промежуточному самоконтролю, подготовка к текущему и промежуточному самоконтролю, выполнение индивидуального задания, выполнение индивидуального задания, подготовка к практическим работам, подготовка к практическим работам, работа с имитационными моделями и т.д. работа с имитационными моделями и т.д.
13 Формы организации учебного процесса Консультации Оперативная обратная связь заложена как в текст учебного материала, так и в возможности оперативного обращения к тьютору в процессе изучения курса. В ИЭФО организованы: В ИЭФО организованы: "очные" консультации, проводимые тьютором в учебном центре (филиале); "очные" консультации, проводимые тьютором в учебном центре (филиале); off-line консультации, которые проводятся преподавателем курса с помощью электронной почты или на форуме ИЭФО. off-line консультации, которые проводятся преподавателем курса с помощью электронной почты или на форуме ИЭФО.
14 Контроль качества знаний Систематически в ИЭФО осуществляется проверка: результатов учебно-познавательной деятельности студентов, результатов учебно-познавательной деятельности студентов, педагогического мастерства преподавателя педагогического мастерства преподавателя качества созданной обучающей системы. качества созданной обучающей системы.
15 Контроль качества знаний Организационные формы контроля: текущий контроль осуществляется в форме письменных контрольных заданий, рефератов и лабораторных контрольных работ, текущий контроль осуществляется в форме письменных контрольных заданий, рефератов и лабораторных контрольных работ, тематический и рубежный контроль осуществляется в форме тестов (по всем читаемым дисциплинам разработаны тестовые задания), тематический и рубежный контроль осуществляется в форме тестов (по всем читаемым дисциплинам разработаны тестовые задания), итоговый и заключительный контроль – в форме зачетов и экзаменов. итоговый и заключительный контроль – в форме зачетов и экзаменов.
16 Контроль качества знаний Все курсы имеют четкую структуру, которая необходима для мотивации студентов и для обеспечения качества обучения. 1-я неделя первичное овладение знаниями (лекция) 2-я неделя углубле- нное изучение материала (практ. занятие) 3-я неделя самосто- ятельная работа (выполнени е заданий, консуль- тации ) 4-я неделя контроль освоения материала (промежут очный тест по теме) Весь цикл повторяется 4 раза в течение семестра.
17 Контроль качества знаний На весь семестр составляется график проведения аудиторных занятий, график освоения материала, прохождения тестирований, а также план внеаудиторой работы. Таким образом, происходит систематическое и постепенное освоение материала. Четкая структура обучения позволяет планировать нагрузку как студентам, так и преподавателям, что помогает избежать лишней траты времени.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.