Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtsput.ru
1 КУРС ПО ВЫБОРУ «ДРЕВНИЕ ЯЗЫКИ» Автор-составитель: к.п.н., доц. Данилова И.С. Кафедра иностранных языков
2 Курс по выбору представляет обзор основных достижений античной греко- римской цивилизации, содержит богатый историко-культурологический материал, который предназначен для студентов различных специальностей педагогического университета. Курс по выбору представляет обзор основных достижений античной греко- римской цивилизации, содержит богатый историко-культурологический материал, который предназначен для студентов различных специальностей педагогического университета. Цель курса состоит в формировании у студентов научного представления о роли античной греко-латинской культуры в общем образовании, в раскрытии ее самых важных проявлений в истории мировой цивилизации в целом. Особое внимание уделено описанию культурных феноменов. Цель курса состоит в формировании у студентов научного представления о роли античной греко-латинской культуры в общем образовании, в раскрытии ее самых важных проявлений в истории мировой цивилизации в целом. Особое внимание уделено описанию культурных феноменов.
3 ТЕМАТИКА КУРСА Значение Античной культуры в общем образовании. Значение Античного мира в истории культуры человечества. Значение латинского языка в истории Античной культуры и в становлении европейских национальных языков. История Греческой культуры. История Римской культуры. Семья, образование и воспитание в древнейшее время. Латинские авторы: Цезарь, Цицерон, Крисп, Непот, Ливий, Тацит, Марон, Назон, Марциал. Поздние тексты на латинском языке: «Студенческая песня», Роттердамский. Морланский.
4 Курс по выбору рассчитан на углубленную самостоятельную работу студентов, результатом которой является презентация (подготовка сообщений) по историко- культуроведческой тематике. Курс по выбору рассчитан на углубленную самостоятельную работу студентов, результатом которой является презентация (подготовка сообщений) по историко- культуроведческой тематике. Авторы надеяться, что представленный материал, включая карты и рисунки, а также электронное учебно-методическое пособие сделает изучение древних языков более увлекательным и доступным для студентов любой специальности. Авторы надеяться, что представленный материал, включая карты и рисунки, а также электронное учебно-методическое пособие сделает изучение древних языков более увлекательным и доступным для студентов любой специальности.
5 ПРИМЕР практических заданий 1 Тема «Крито-микенская эпоха» I. Проверьте ваши знания: 1. Слова «Греция», «греки» ввели в употребление древние A) персы Б) римляни B) эллины 2. Были найдены остатки колоссального дворца в Кноссе благодаря археологическим раскопкам A) Артура Эванса Б) Майкла Вентриса B) Алисы Кобер 3. Слоговая письменность ахейских греков называется в науке A) «линейным письмом Б» Б) «линейным письмом А» B) греческим алфавитом 4. Археолог-самоучка, открывший руины древней Трои A) Майкл Вентрис Б) Генрих Шлиман B) Спиридон Маринатос 2 Тема «Эллинизм» 2 Тема «Эллинизм» Вопросы для самостоятельного изучения и обсуждения: Вопросы для самостоятельного изучения и обсуждения: Личность и деятельность Александра Македонского. Войны диадохов. Войны диадохов. Эллинистическое государство Селевкидов. Феномен эллинизации. Религия и философия в эпоху эллинизма. Религия и философия в эпоху эллинизма. Значение эллинистического литературы и искусства. Значение научных знаний эллинистического периода. Подготовьте выступление по следующим темам: - «Источники античного происхождения, раскрывающие тайны цивилизации»; - «Античная греческая цивилизация глазами моего современника»; - «Исторические достижения греческой цивилизации».
6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ При работе над сообщением по избранной вами тематике обсудите свои предложения по выбору текстов, методов презентации с преподавателем (активно включайтесь в процесс обучения); будьте конструктивны в своих предложениях; шире используйте разнообразные источники получения информации (справочную литературу, Интернет); ищите наиболее оптимальные для вас приемы выполнения задания; учитесь представлять и оценивать свою работу и свой прогресс в овладении языком; используйте нестандартные решения и творческий подход при изложении и презентации сообщения; демонстрируйте чувство заинтересованности и ответственности за предлагаемый результат. Данный курс создан специально для вас, и, прослушав его, Вы получите представление об основных этапах существования античной греко-римской цивилизации.
7 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Исходя из требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учитывая специфику данной дисциплины по окончании курса, студенты должны: – показать твердое знание системы латинской грамматики (фонетики, морфологии, синтаксиса) в сопоставлении с грамматикой русского и изучаемого современного иностранного языка, а также практические навыки в латинском формообразовании. – показать твердое знание необходимого лексического минимума (около 500 корневых и непроизводных слов) и объяснить соответствующие лексические параллели заимствования из латинского языка в изучаемом современном иностранном языке. – знать наизусть крылатые латинские выражения, изучаемые в течение курса.
8 Автор-разработчик Данилова Ирина Сергеевна является кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры иностранных языков. Стаж научно-педагогической работы составляет 15 лет, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях 10 лет. Данилова И.С. ведет научную и педагогическую работу по профилю кафедры иностранных языков на высоком профессиональном уровне. Имеет 44 публикаций, из них 8 учебно-методических и 36 научные работы, используемые в педагогической практике. Сфера научных интересов связана с теорией и методикой профессионального обучения в высшей школе, в частности с технологиями обучения древним языкам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.