Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемurfu.ru
1 Проектирование в рабочих учебных программах самостоятельной работы студентов Автор-составитель презентации: И.В.Попова, канд.ист.наук, доцент, директор центра педагогического и дополнительного образования ИЕН УрФУ
2 Ориентированность заданий для срс на цели обучения Освоить знания: найти информацию по теме из различных источников; составить список источников (литературы); восполнить недостающий компонент содержания материала… Освоить умения: систематизировать источники информации; смоделировать процесс; составить схему; разработать алгоритмы; решить задачи; выполнить частные практические задания… Освоить владение: разработать проект; выполнить кейс-задание…
3 Уровневый подход к заданиям для самостоятельной работы Задания для самостоятельной работы, ориентированные на базовое освоение курса: поиск и обзор литературы, электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса; выполнение домашних заданий (контрольных работ); изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение; опережающая самостоятельная работа; перевод текстов с иностранного языка; подготовка к коллоквиуму, контрольной работе; подготовка к лабораторной работе, практическим и семинарским занятиям...
4 Уровневый подход к заданиям для самостоятельной работы Задания для самостоятельной работы, ориентированные на повышенный уровень освоения курса: поиск, анализ, структурирование и презентация информации; выполнение расчетно-графических работ; выполнение проекта (междисциплинарного проекта); исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах; анализ научных публикаций по заданной теме; анализ статистических и фактических материалов по заданной теме, проведение расчетов, составление схем и моделей на основе статистических материалов; проведение маркетинговых исследований и подготовка отчетов (самостоятельно или в группе)...
5 Методическое обеспечение форм, средств, приемов срс Пакет методического обеспечения срс. 1. Методические рекомендации по различным видам, заданиям срс. 2. Дидактические материалы к срс (сборники задач, сборники заданий, базы данных, аннотация интернет-источников, практическое руководство…) 3. Контент ресурсов дистанционного обучения. 4. Инструкции по использованию оборудования, опытных материалов, средств ИКТ… 5. Инструкции по безопасности…
6 Виды методических рекомендаций для срс по всем основным формам занятий; по освоению научной литературы; по подготовке выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации); по подготовке к ГЭК; по отдельным блокам, модулям,темам учебных дисциплин; по решению задач по выполнению практических заданий; по выполнению исследовательских заданий...
7 Общие требования к содержанию методических рекомендаций по срс 1.Проектировочный характер содержания рекомендаций. 2.Обозначение цели конкретного вида самостоятельной работы. 3.Рекомендации форм самостоятельной работы. 4.Рекомендация средств, психолого-педагогических приемов достижения целей. 5.Описание планируемых результатов самостоятельной работы. 6.Описание критериев качества достигнутых результатов.
8 Учебно-материальное обеспечение срс 1. Информационное обеспечение срс на базе научной библиотеки. 2. Аппаратное обеспечение удаленного доступа к источникам информации, сетевым коммуникациям. 3. Программное обеспечение дистанционных консультаций. 4. Обеспечение срс лабораторным, опытным оборудованием, опытными материалами.
9 Организационно-методическое обеспечение срс 1. Оптимальное нормирование трудоемкости самостоятельной работы студентов. 2. Определение в соответствии с учебным планом и трудоемкостью срс оптимального количества и содержания самостоятельных работ студентов. 3. Оптимальное нормирование учебной нагрузки преподавателя, учитывающей трудоемкость обеспечения срс (методическое обеспечение + проведение контрольно-оценочных процедур)
10 Оценивание самостоятельной работы студентов При оценивании результатов самостоятельной работы студентов учитываются критерии: трудоемкость процесса выполнения самостоятельного задания; значимость выполненного задания в формировании компетенции; уровень сложности задания; объем выполненного задания; соответствие выполненного заданным требованиям, качество выполнения задания; если предусмотрено - творческие результаты.
11 Спасибо за внимание! Центр педагогического и дополнительного образования ИЕН УрФУ (директор ЦПО – Попова Ирина Васильевна): г. Екатеринбург, ул.Ленина,51 (ул.Чапаева, д.16,к.212, 203) тел. (343) ;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.