Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpressa.rsu.ru
1 Физический факультет ЮФУ Малышевский В.С, Монастырский Л.М.
2 Поэтому доля самостоятельной работы студентов при изучении различных дисциплин на физическом факультете всегда была (и есть) достаточно высока. В новых условиях учебно-методическая комиссия факультета видит свою задачу в сохранении и развитии наработанного за многие годы опыта.
3 Уменьшение числа аудиторных занятий в пользу самостоятельной работы не решает проблемы повышения или даже сохранения на прежнем уровне качества образования. Снижение объемов аудиторной работы совсем не обязательно сопровождается реальным увеличением активной самостоятельной работы студентов. Решающее значение в процессе обучения и самостоятельной работы должно принадлежать контролю со стороны студента за собственной деятельностью, полному осознанию им целей и последствий своих действий.
5 Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя; Научно-исследовательская работа; Внеаудиторная самостоятельная работа; Проведение консультаций и дополнительных занятий со студентами младших курсов и школьниками.
6 Аудиторная самостоятельная работа реализуется во время чтения лекций, при проведении практических занятий, семинаров и выполнении лабораторного практикума. Студенты привлекаются к постановке новых лабораторных работ, изучают новую аппаратуру, прорабатывают теорию, пишут проекты методических указаний, а в последствии становятся соавторами преподавателей при публикации этих материалов. Аналогично ведется работа по постановке новых лекционных экспериментов. Студентами создан DVD-диск наиболее интересных лекционных экспериментов, который используется в учебной практике факультета.
7 Для участия в научно- исследовательской работе, подготовке курсовых и дипломных работ студентам физического факультета, начиная с третьего курса, выделяется один день в неделю, который полностью посвящен исследовательской работе на профильных кафедрах специализаций.
8 Виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов, реализуемые на физическом факультете, разнообразны – от подготовки и написания рефератов на заданные темы до выполнения домашних заданий разнообразного характера (решение задач, подбор и изучение литературных источников, выполнение индивидуальных заданий, подготовка к участию в научных конференциях и олимпиадах). Для выполнения курсовых и дипломных работ студентам, как правило, предоставляется право выбора темы и руководителя работы. На сайте факультета создана специальная страничка «Учебные материалы»
9 Начиная с 2007 года, для организации и проведения аудиторной самостоятельной работы студентов младших курсов привлекаются магистры и аспиранты. Для этого вне расписания занятий выделяется время и аудитории для повторения и закрепления пройденного материала, проработки наиболее трудных для восприятия тем и решения домашних заданий. Опыт показал эффективность такого вида работ, и подобная практика будет продолжена в будущем (особенно учитывая низкую довузовскую подготовку нынешних студентов, незнание элементарного понятийного аппарата физики и математики).
10 Радиационная безопасность человека и окружающей среды Наименование цикла дисциплин Всего по ГОСу Аудиторная работа КСР Самостоятельная работа Цикл ГСЭ Цикл ЕН Цикл ОПД Цикл СД Цикл ДС Всего: Распределение нагрузки (в часах) на аудиторную и самостоятельную работу по группам дисциплин в соответствии с ГОСом и утвержденным рабочим учебным планом.
11 Радиационная безопасность человека и окружающей среды Наименование цикла дисциплин Аудиторная работа Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под руководством преподавателя Лабораторные работы Практические занятия НИРС Цикл ГСЭ Цикл ЕН Цикл ОПД Цикл СД Цикл ДС Всего: Таким образом, в общем балансе нагрузки по всем циклам дисциплин (а это 9571 часов по ГОСу) самостоятельная работа (включая самостоятельную работу под руководством преподавателя) составляет 6642 часа, т.е. почти 70 % от общей нагрузки.
12 В этой связи учебно-методическая комиссия считает нецелесообразным дальнейшее уменьшение аудиторной работы, что, несомненно, снизит качество подготовки студентов. Усилия учебно-методической комиссии будут направлены на создание условий высокой активности, самостоятельности и контроля со стороны студента за собственной деятельностью в ходе учебы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.