Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Проектная работа «Реализация ФГОС общего образования: опыт, проблемы, перспективы» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коньки для здоровья» 3 час физкультуры для 5 классов на учебный год
2 Актуальность программы Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 5 класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
3 Цель программы - укрепление здоровья, обучение технике катания на коньках, формирование двигательных умений и навыков. Задачи: - укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся; - формирование двигательных умений и навыков; - воспитание у школьников потребности в систематических и самостоятельных занятиях на свежем воздухе; -воспитание волевых качеств характера; - приобретение необходимых навыков самоконтроля и самостраховки; - проведение культурного семейного досуга.
4 Системно - деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности ; переход к стратегии, определяющей пути и способы достижения социально желаемого уровня ( результата ) личностного и познавательного развития занимающегося ; развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира ; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся ;
5 Метапредметные связи программы Метапредметные связи программы Предмет Интеграция с другими наукамиСодержание программы История История древнего мира. Олимпийское движение. История развития конькобежного спорта, фигурного катания. Биология Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. Технология От замысла к результату. Технологические операции. Правильное питание. Изобразительное искусствоМир фантазии. Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков. Физическая культура Различать терминологию по данному виду спорта. Уметь различать ОФП и СФП конькобежцев. Терминология. Правила ухода за коньками. Понятие об общей и специальной подготовке конькобежцев. Практические занятия на коньках с применением подвижных игр. МузыкаВыразительность музыкальной интонации. Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций.
6 Планируемые результаты освоения программы Личностными результатами программы является : Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
7 Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на занятии. Учить высказывать своё предположение ( версию ), учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений ( учебных успехов ).
8 Познавательные УУД Добывать новые знания : находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию : делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую : составлять рассказы на основе простейших моделей ( предметных, рисунков, схематических рисунков, схем ); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей ( предметных, рисунков, схематических рисунков ).
9 Коммуникативные УУД : Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. Привлечение родителей к совместной деятельности.
10 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
11 Программа внеурочной деятельности " Коньки для здоровья " предназначена для обучающихся 5 классов, с учётом реализации её учителями основной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 13 лет. составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в 5 классах. построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
12 Формы организации внеурочной деятельности "Коньки для здоровья". - 3 час урока физкультуры выведен из расписания, - дети посещают занятия до уроков, 1 раз в неделю.
13 Функции расширение, углубление, компенсация предметных знаний; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.
14 Занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике: словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т. д.) наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.) методы практических упражнений включают в себя две группы: 1) методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям); 2) методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).
15 Материально-техническая база Учебные пособия : изобразительные наглядные пособия ( рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы ) плакаты, презентации ; Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций : компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др. Спортивный инвентарь : комплект для катание на коньках ( коньки, защита для колен ), ледовый каток.
16 связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает их единство. позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.
17 литература Пустырникова Л.Н. «Коньки», Москва «Просвещение»,1999. Чайковская Е.А. «Уроки фигурного катания», Москва «Физкультура и спорт», Богданов Г.П. «Уроки физической культуры в школе», Москва «Просвещение», http: //
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
19 Автор программы : Шипилова Ольга Александровна Учитель физической культуры I квалификационной категории МБОУ СОШ 6 Бугульма 2012
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.